Роль джазовых чантов в развитии фонетических навыков
материал по английскому языку по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jazz_chants.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Огромная роль в обучении иностранному языку отводится на формирование произносительных навыков у учащихся. Но если на первых этапах обучения учитель всегда уделяет внимание отработке произношения, то в дальнейшем очень часто этот момент опускается. Почему же все-таки важно правильно работать над фонетикой:

1) Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга.

2) Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму.

3) Боязнь быть осмеянным одноклассниками из-за неправильного произнесённого слова или фразы снижают мотивацию к коммуникации на уроке и, как следствие, теряется интерес к изучению предмета.

Для отработки правильного произношения и интонации очень хорошо помогают "джазовые чанты".  Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком.

 Джазовые чанты – это ритмическое выражение коротких разговоров, связанных с определенными ситуациями. Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением. Ему присущи особые характеристики:

- ритм и бит, темп, ударение;

- простота музыкального сопровождения;

- динамичность.

 Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Даже подростки с радостью принимают этот вид работы.

Для успешной работы с чантом нет необходимости иметь какую-либо технику, т.к. учителю достаточно своих рук, т.к. проговаривая чант мы выделяем ударные слоги хлопком, но а если вы занимаетесь самостоятельно, то конечно необходимо иметь  качественную аудиозапись, текст как зрительную опору, можно также использовать музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм.

 Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу.

 Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо).

 

При работе с чантом, следует соблюдать определенные этапы:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. При необходимости, предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.).

5. Повторное прослушивание с опорой на текст.

6. Отработка чанта в группах, парах

Преимущества использования джазового чанта

 Работа с чантами положительно эмоционально окрашена, что содействует усвоению материала. Чанты – это прекрасный материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

 Джазовые чанты способствуют развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату. Выбором определенных темпа и ритма джазовые чанты могут выражать разные эмоции, ритм, ударение и интонации разговорного английского и выражают чувства и намерения говорящего.

 Использование джазовых чантов позволяет решить проблему многократного повторения высказывания по одной модели или восприятия одного и того же слова. Многократное воспроизведение не воспринимается как искусственное. В зависимости от методической задачи я использую джазовые чанты на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

***

Banker’s wife blues

  • Where does John live?
  • He lives near the bank.
  • Where does he work?
  • He works at the bank.
  • When does he work?
  • He works all day, and he works all night  at the bank, at the bank, at the great big bank.
  • Where does he study?
  • He studies at the bank.
  • Where does he sleep?
  • He sleeps at the bank.
  • Why does he spend all day,  all night, all day,  all night    at the bank, at the bank, at the great big bank.
  • Because he loves his bank more than his wife, and he loves his money more than his life.

***

Do you know Mary?

  • Do you know Mary?
  • Mary. Who?
  • Mary McDonald.
  • Of course, I do.
  • Do you know her little brother?
  • Yes, of course, I do. I know her brother, and her mother and her father too.
  • Do you know her little sister?
  • Yes, of course, I do. I know her older sister Betty, and her her younger sister Sue.
  • Do you know her aunt Easter?
  • Yes, of course, I do. I know her aunts, and her uncles and her cousins too.
  • Do you know her husband Dobby?
  • Yes, of course, I do. I know her husband, and his brother and his father too.

***

  • Where? (4t.)
  • -There (4 t.)
  • -When? (2 t.)
  • - Now (2 t.)
  • - Who?
  • -You!
  • - Me?
  • -You!

***

Tell me your name.

Tell me your name again please,

Tell me your name,

Tell me your first name

Tell me your last name

Spell your name for me please

Say it again

what a beautiful name!

What a lovely name!

***

     I’d rather not say

  • Where were you born?
  • I’d rather not say
  • Where are you from?
  • I’d rather not say
  • How tall are you?
  • How old are you?
  • How much do you weigh?
  • I’d rather not say
  • How much do you make?
  • I’d rather not say
  • Why aren’t you married?
  • I’d rather not say
  • Why don’t you have children?
  • I’d rather not say
  • Where were you last night?
  • Why weren’t you at home?
  • Did you stay out late?
  • Did you come home alone?
  • Did you have a good time?
  • Did you see a good play?
  • Did you go to a concert?

I’d rather not say

                                               ***

Selfish

This is mine,

That’s yours,

Don’t touch mine,

Get your own.

This is mine, That’s yours, (3 t.)

That’s yours, (2 t.)

Hey, what are you doing?

What are you doing with that?

That’s mine!

Hey, what are you doing?

What are you doing with that?

That’s his!

Hey, what are you doing?

What are you doing with that?

That’s hers!

What’s mine is mine,

What’s yours is yours,

What’s his is his,

What’s hers is hers,

What’s ours is ours,

What’s theirs is theirs.

***

Taking Credit

  • Whose book is this?
  • It’s mine, it’s mine.
  • Are you sure it’s not his?
  • No, no. It’s mine.
  • Whose work is this, this beautiful work?
  • It’s mine, it’s mine,it’s mine, it’s mine.
  • Whose work is this, this awful work?
  • It’s his, it’s his, it’s his, it’s his.
  • Are you sure it’s not yours?
  • Of course. It’s not mine. It’s certainly not mine. Not mine, not mine.
  • Not yours?
  • Not mine.
  • Are you sure?
  • I am sure.
  • It’s his?
  • It’s his!
  • Not yours?
  • Not mine.

***

What Do You Gonna Do At Two?

  • What do you gonna do at two?
  • What do you gonna do?
  • Where do you gonna be at three?
  • Where do you gonna be?
  • Who do you gonna see?
  • What do you gonna say?
  • How do you gonna go?
  • Where do you gonna stay?
  • What do you gonna do?
  • Who do you gonna see?
  • When do you gonna leave?
  • Where do you gonna be?

What Time Is It?

  • What time is it? What time is it?
  • Hurry up! Hurry up! Hurry up! Hurry up!
  • What time is it? What time is it?
  • Please, hurry up, we gonna be late!
  • Oh, I don’t have time to talk to you now

I’m late. I’m late. I’m terribly late.

  • Hurry up! Hurry up!
  • What time is it?
  • Hurry up! Hurry up!
  • What time is it?
  • Hurry up!
  • What time is it?
  • Hurry up! Hurry up!

Major Decisions

  • How do you like your coffee?
  • Black, black.
  • How do you like your tea?
  • With lemon, please.
  • How do you like your steak?
  • Medium rare.
  • How do you like your eggs?
  • I don’t care.
  • Sunny side up?
  • I don’t care.
  • Poached on toast?
  • I don’t care.
  • Scrambled with bacon?
  • I don’t care.
  • Over-easy?
  • I don’t care.
  • Soft-boiled, hard-boiled?
  • I don’t care.
  • How about an omelet?
  • I don’t care.
  • Come on, tell me this isn’t fare.
  • I told the truth.
  • I really don’t care.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений чтения и фонетических навыков

Развитие фонетических навыков на материале УМК Биболетовой М.З. для 6 класса , развитие умений и навыков чтения с полным пониманием...

Методическая разработка на тему: "Формирование и развитие фонетических навыков учащихся. Обучение чтению."

Фонетика, транскрипция,типы слогов, звук, буква, чтение буквосочетаний....

Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Музыка и ритм успешно помогают ребятам запомнить английскую лексику и грамматические структуры....

Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...

Упражнения для развития фонетических навыков на основе популярных английских песен.

Правила и упражнения — это очень скучно. Для хорошего запоминания нужна интересная, веселая и легкая подача информации.Песни на английском — один из самых эффективных способов из...

Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Использование джазовых чантов на уроках английского языка 1. Краткая аннотация работыДанная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамма...