Использование джазовых чантов на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Бардыгина Лилия Евгеньевна

Использование джазовых чантов

на уроках английского языка

 

1. Краткая аннотация работы

Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, представлены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лилия Евгеньевна Бардыгина,

 учитель английского языка,

ГБОУ школа № 411 "Гармония"

с углубленным изучением иностранного языка,

г. Санкт-Петербург, РФ

Использование джазовых чантов

на уроках английского языка

1. Краткая аннотация работы

Данная работа будет интересна учителям английского языка для введения и закрепления новых лексических и грамматических структур, отработки их в речи в нестандартной форме. В работе представлена как теоретическая, так и практическая части, представлены варианты джазовых чантов, которые можно использовать на каждом уроке, подстраивая под конкретную тему.

2. Содержание

2.1. Введение 

2.2. Технология и характеристика джазовых чантов.

2.3. Этапы работы с джазовыми чантами

2.4. Примеры работы с джазовыми чантами

3. Выводы

4. Заключение

5. Список использованной литературы

2.1 Введение

Технология джазовых чантов позволяет формировать фонетические, лексические и грамматические навыки, расширять словарный запас, используется для практики звуков и грамматических структур, отработки интонаций. Кроме того, чанты позволяют снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, что важно учитывать в рамках здоровьесберегающей направленности учащихся. Создательницей метода Jazz Chants является Кэролин Грэхэм, американский музыкант, писатель, преподаватель английского языка. Она развивала свой метод в течение 25 лет своей работы в качестве преподавателя английского языка как иностранного в Институте Американского языка Университета Нью-Йорка. Сhants - это фраза, которая повторяется многократно. Длительность - 3-5 минут. Чаще воспроизводится в начале урока и независимо от изучаемого материала. Чанты удобно органично включать в тему конкретно заданного урока.

2.2 Характеристика джазовых чантов

Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением, ему присущи особые характеристики:

-ритм и бит, темп, ударение

-простота музыкального сопровождения

-динамичность.

Чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Для успешной работы с чантом необходимо иметь:

- качественную аудиозапись и магнитофон;

- текст как зрительную опору;

- музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм

(ложки, кастаньеты, палочки, а также постукивание, похлопывание и т.п.).

Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком.

Чант может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо).

2.3 Этапы работы с Jazz Chant:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую

представляет чант. Учитель объясняет, с какой целью вводится данный чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. Предъявление печатного текста с отработкой каждой строки чанта,

заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Проверка понимания содержания (дословный перевод)

5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками,

притопыванием и т.д.).

6. Повторное прослушивание с опорой на текст.

7. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.

На последующих уроках достаточно несколько раз повторить чант, чтобы

слова запомнились прочно и надолго. В результате не только улучшается

произносительные навыки учащихся, но и закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, совершенствуются

интонационные навыки.

2.4 Примеры использования джазового чанта:

1. Voice 1                                Voice 2

Where's Jack?                        He's not here

Where did he go?                        I don't know

Where's Mary?                        She's not here

Where did she go?                         I don't know.

Where are Jack and Mary                They are not here

Where did they go?                        I don't know

2. Составить чант со структурой:

a) Ann has got a ... (car, pig, doll)

It's ... (green, red, pink).

b) I like to play ...(hopscotch, tag, lipfrog) very much.

Let's play ... then.

c) I've got one (two, three) ball (bird)

Is it ...? Are they ...?

Отбивать ритм или воспроизвести мелодию.

3. What do you wear on your head?        A hat

What do you wear on your hands?         Gloves

What do you wear on your feet?                 Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

What do you wear when it's cold?        Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

What do you wear when it's warm?         Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

Where do you wear your hat?                 On my head.

Where do you wear your gloves?         On my hands.

What do you wear on your feet?                Socks. Shoes and socks. Shoes and socks.

Чанты – это материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату.

Джазовые чанты могут быть использованы на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

3. Выводы:

- Использование джазовых чантов на уроке способствует улучшению иноязычного произношения, благодаря музыке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, поддерживается интерес к изучению английского языка.

- В чантах лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

- Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи.

4. Заключение

Таким образом можно утверждать, что применение джазовых чантов способствует решению проблемы информационной перегрузки, эмоционального и психологического перенапряжения у современных школьников. Несомненно, что использование чантов на уроках способствует соблюдению здоровьесберегающих принципов. Учитывается личность ребенка, его интересы, эмоциональное состояние, сохраняется его психическое здоровье.

5. Список использованной литературы

1. Carolyn Graham. Jazz Chants(r): Student Book (англ.). — USA: Oxford University Press, 1978.

2. Carolyn Graham. Jazz Chants for Children (англ.). — USA: Oxford University Press, 1979.

3. Методика преподавания английского языка. Комплекс пособий. Рыбакова, Колкова, Санкт-Петербург 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...