Главные вкладки

    Один день из жизни Шекспира (к 450-летию со дня рождения. устный журнал для учеников начальной школы)
    классный час по английскому языку по теме

    Асташова Марина Владимировна

    Атмосфера того времени, в котором жил и работал Шекспир

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Один день из жизни У. Шекспира15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Один день из жизни Уильяма Шекспира.

    У каждого народа есть личности, которых все знают и которыми гордятся. Стоит русскому человеку услышать "Александр Сергеевич...", он тут же добавит "Пушкин!". Англичанин, услышав имя "Уильям" сразу же скажет: "Шекспир!". Нам стало интересно: кто же это? Почему вот уже 450 лет люди помнят это имя и фамилию. Может быть, у него были прославленные предки? Ведь фамилия Шекспир дословно переводится "потрясающий копьем". Но мы ничего не узнали о его предках, а имена потомков Шекспира затерялись за эту половину тысячелетия. 23 апреля 1564 года. Запомните эту дату! Именно в этот весенний день в самом центре средневековой Англии, в тихом городке Стрэтфорд-на-Эвоне в семье перчаточника родился мальчик Вилли. Когда он подрос, он бегал в местную школу, где весь день нужно было учиться стоя за высокой партой. Стульев в школе не было, а в единственное в классе кресло мог сесть только строгий учитель... Потом было как у всех: родился, учился, женился...

    И вдруг уехал, оставив жену и детей. И уехал ни куда-нибудь, а в столицу Англии - Лондон. Во времена Шекспира Лондон был шумным, опасным и вонючим местом. В городе не было канализации, и помои и содержимое ночных горшков выливалось прямо на улицу из окон домов. Улицы в Лондоне были очень узкими. Здесь с трудом проходили люди, лошади, овцы и коровы. Зато, в городе было много таверн, где подавали пиво и вино, мясо, рыбу и дичь. Холодильников в те времена не было, и владельцы таверн солили, коптили и посыпали сахаром мясо и птицу, что бы те не протухли. Но лондонцы уже тогда находили место для палисадников, где выращивали овощи и цветы. И держали кур. Многие цветы тогда ели, а не только любовались ими. А вот картошки не было, ее еще тогда не завезли из Америки. Зато в городе был театр. Первый английский театр был построен в 1576 году. Именно сюда уехал от родного дома молодой  Уильям Шекспир.

    Никто в точности не знает, чем занимался Уильям в первые годы проживания в Лондоне, но к 1592 году он зарабатывал деньги как актер и драматург. Какой была его жизнь в те дни. Мы решили представить типичный день Уильяма в елизаветинском Лондоне.

    Завтрак.

    Завтрак во времена Шекспира был самой обильной едой, поэтому на столе стояли хлеб, масло, яйца, блины, рыба, холодное мясо, пиво и вино. Никто в те времена не пил ни чай, ни кофе (их привезли в Англию только в 17 веке), а речная вода была непригодна для питья.

    У цирюльника.

    После завтрака драматург шел в парикмахерскую или к цирюльнику. В те времена прически были важны и для мужчин, и для женщин, к тому же мужчины носили бороды. Бороды тоже надо было стричь, завивать, опрыскивать духами. Поэтому мужчины проводили весь день сидя у парикмахера, слушая музыку, и общаясь друг с другом.

    По дороге на работу.

    Театр "Глобус", где ставились пьесы Шекспира, находился на южном берегу реки Темза. Шекспиру приходилось проходить через весь Лондонский мост, ведь это был единственный мост через реку в те времена. На мосту были выстроены магазины и дома, и торчали пики с головами казненных в назидание прохожим.

    Спектакль.

    Шекспир был и актером, и автором, и режиссером своих пьес. Но актером он был слабым и поэтому даже в его пьесах ему доверяли роли почти без слов, например он играл Тень отца Гамлета. Репетиций в те времена было мало, и актерам раздавали слова только их роли. Вот почему во многих пьесах Шекспира мало действующих лиц. Женщины в те времена не играли на сцене - это было запрещено и считалось постыдным. Поэтому женские роли играли юноши, переодетые в женское платье. Спектакли начинались днем, потому, что в театре не было освещения. Свет струился сверху, так как у театра не было крыши. На представление все равно шли, даже если шел дождь! Все зрители стояли, но за дополнительную плату можно было сесть на краешек сцены. Все зрители ели и пили во время представления, передвигались во время спектакля, разговаривали друг с другом. Если им не нравилась пьеса или актеры, они забрасывали сцену объедками.

    После спектакля.

    После спектакля Шекспир и его друзья обычно ходили в таверну, что бы побаловать себя хорошей едой, услышать последние новости и развлечься. Они часто пели песни и играли или в карты, или в кости.

    Поздно вечером.

    Перед тем, как отправиться спать, Уильям обычно садился за стол, что бы поработать над очередной пьесой, и если его посещало вдохновение, он писал, и писал всю ночь...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устный журнал для учащихся начальной школы « Мир математики».

    Устный журнал проводят учащиеся старших классов для учащихся начальной школы....

    Один день армейской жизни в школе

    Данное мероприятие проводится к 23 февраля или к 9 мая. Игра позволяет привлечь всех учащихся малокомплектной школы к подготовке и проведениб мероприятия....

    Один день из жизни школы или еще раз про любовь

    Сценарий для видеоролика, посвященого Дню Рождения Школы....

    День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.

    Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной...

    КТД Один день армейской жизни в школе

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является основной  красной линией моей работы. В школе мы проводим много мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием....

    Рабочая программа по коррекции письменной и устной речи у учеников начальной школы

    Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

    Стратегии подготовки к устной части ОГЭ с учениками начальной школы

    Данные методические рекомендации объясняют критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку, а так же приводят примеры заданий для подготовки к успешной сдачи устной части экзаена....