День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.
план-конспект занятия на тему

Бурак Ульяна Ярославовна

Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_goroda.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для учащихся начальной школы

«День Рождения Города»

1. Ведущий:

Санкт-Петербург - гранитный город

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя – в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней – несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

2. Звучит Гимн Великому Городу

3. Ведущий:

- Мы живем в удивительном городе. Санкт-Петербург по праву называют одним из красивейших городов мира.

/Запуск слайд-шоу/

Во все времена года наш город прекрасен, в любую погоду он восхищает нас. Блестят на солнце золотые купола, плавно несет свои воды красавица-Нева, стремительно возносятся ввысь шпили. Город всегда молод. А ведь ему в этом году исполняется 300 лет! И сегодня наш праздник-концерт – подарок любимому городу.

Перенесемся на 300 лет назад. Нет шума машин, только цокот копыт по мостовой, да вдруг гром, пальба, шум!

4. Дети:

  1. Что за шум, что за гром?

Почему толпа кругом?

Это пушки громко бьют,

Это праздничный салют!

Только в праздники большие

Слышно пушки громовые.

Не стреляют по врагам,

А палят на радость нам!

Что за праздник отмечают?

Здесь царя Петра встречают!

300 лет тому назад

Царь Петр привел к Неве солдат.

И думал он:

/входит Петр/

5. Петр:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу…

-А куда это я попал?

6. Ведущий:

Здравствуйте, государь. Вы на празднике: Дне Рождения Города Санкт-Петербурга. Здесь собрались гости, которые знают и любят свой город. И в этом вы сможете сами убедиться.

7. Петр:

Что ж, прекрасно! 

Слушайте мой государев указ:

Открыть Ассамблею велю сей же час.

Пусть песни и танцы нас всех веселят

А также стихи и вопросы звучат.

Запрещено здесь грустить и скучать,

Велю Юбилей радостно встечать!

А сейчас прошу гостей себя назвать,

Чтобы знали мы, кому призы вручать.

8. Представление команд (названия любые, например: Нева, Летний сад, Васильевский остров, … +  соответствующее стихотворение). Жюри оценивает. Петр награждает (всех).

9. Блиц-турнир

А сейчас для вас вопросы,

Отвечать на них так просто.

Если книги ты читаешь,

То, конечно, много знаешь.

Каждому классу выдается бланк с вопросами:

  1. Назовите дату основания нашего города

(16) 27 мая 1703 г.

  1. Кто основал наш город?

Петр 1

  1. Шпиль какого здания в нашем городе увенчан корабликом?

Адмиралтейство

  1. Главная река нашего города

Нева

  1. Что украшает шпиль колокольни Петропавловского собора?

Ангел с крестом

  1. Какую площадь в нашем городе называют самой главной?

Дворцовую

  1. Назовите самый маленький остров в дельте Невы?

Заячий

  1. Как называют крылатых львов, украшающих Банковский мост?

Грифоны

  1. Назовите самое старое жилое здание в Санкт-Петербурге

Домик Петра I

  1. Какие имена носил наш город?

Санки-Петербург

Петроград

Ленинград

/Сдают листочки жюри/.

Итоги. Петр награждает.

10.Дети:

Не простое слово «город».

Если в зеркале прочесть,

Ты увидишь слово «дорог»,

Город – дорог. Так и есть.

Я счастлив, что в городе этом живу,

Что окна могу распахнуть на Неву.

Я вижу, как зори над нею играют –

Так сильно, так ярко, что волны сверкают.

11. Песня: «Там где зореньки…»

12. Ведущий:

А сейчас, друзья, внимание,

Представляем домашнее задание.

Я вижу град Петров, чудесный, величавый,

По манию Петра воздвигшийся из блат,

Наследный памятник его могучей славы,

Потомками его украшенный стократ!      

Итак,  речь пойдет о тех  достопримечательностях, которые придают нашему городу неповторимый облик. Вы представляете свою инсценировку, а другая команда должна угадать (А–Б, Б-В и т.д.).                                

А) Памятник Крылову в Летнем саду

Б) Памятник Екатерине II

В) Сфинксы

Г) Заячий остров

Д) Львы на Банковском мосту

Е) Ангел со шпиля Петропавловской крепости или с Александровской колонны

/итоги, награждение всех/

13. Танец (Полонез)

Дети:

В ассамблею сад зеленый

Превращался вдруг, в танцзал.

Каждый, кто прийти изволил,

Много-много танцевал.

Пляшут гости дружно в парах

Вальс танцуют, менуэт.

Чем не праздник? Посмотрите!

И скучающих здесь нет.

/танец/

14. Азбука

Дети:

Город наш - раскрытая книга,

Ее лишь надо уметь прочитать.

Петербургская азбука нам поможет

О городе нашем побольше узнать.

А – Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна,

На ней кораблик золотой,

Символ славы он морской.

Б – Белая ночь – петербургское чудо,

Летнюю ночь над Невой не забуду.

В – Васильевский остров нам с детства знаком,

Прекрасны прогулки по Стрелке пешком.

Г – Грифоны на мосту сидят.

Всех удивляют. Всех хранят.

Д – Дворцовый мост – вот символ белой ночи.

Когда он разведен – красиво очень.

Е – Египетский мост задает всем вопрос:

Кто разгадает, что сфинксы знают?

Ж – Ждановка - река у нас

Гулять там можно целый час.

З – Зоологический музей!Вы побывайте там скорей:

Узнаете про насекомых, про птиц, про рыб и про зверей.

И – Исаакиевский собор

Носит головной убор.

Самый лучший и богатый,

Это – купол золотой!

К – Кунсткамеру любит народ посещать,

Все редкости люди хотят повидать.

Л – Летний сад гостей встречает,

На прогулку приглашает.

М – Медный всадник на коне

Топчет змея на земле.

Н – Невская волна быстра,

Подгоняет катера,

Много трудится Нева,

Людям всем она нужна.

О – Охта-река широка и глубока.

П – Петропавловская крепость так красива, просто прелесть!

Пушка в полдень возвещает: день. Двенадцать. Каждый знает.

Р – Ростральные колонны видны издалека.

Реку Неву венчают два этих маяка.

С – Синий мост широкий самый,

Метров сто! Судите сами!

Т – Театр – это храм искусства.

Он пробуждает ум и чувства.

У – Утка, знай, - не только птица.

Есть речка Утка. В ней водица.

Карту дам, кто мне не верит:

Пусть поищет, пусть проверит.

Ф – Фонтанка начало берет у Невы

И к ней притекает с другой стороны.

Х – Хрустальная улица – что за названье?

Она существует и стоит вниманья.

Ц – ЦПКиО, ЦПКО…

Эти буквы для чего?

А это – просто парк красивый.

Там гуляю я счастливый.

Ч – Четыре сфинкса на мосту

Застыли, точно на посту.

Ш – Шереметевский дворец

Стал музеем наконец!

Щ – Щедростью славится Санкт-Петербург,

Всех гостей принимает как друг.

Э – Эрмитаж – для всех музей.

Посети его скорей.

Над Невою он стоит,

Много редкостей хранит.

Ю – Юнге балтийские волны не страшны,

Думает стать капитаном однажды.

Я – Якоря на гербе нашем.

Я не знаю герба краше!

Я по городу гулял,

Много нового узнал.

Дома посидел, подумал.

Эту азбуку придумал.

15. Петр:

А сейчас проверим ловко

вашу силу и сноровку.

/перетягивание каната/, /итоги, награждение/

16. Петр:

Знатоки Петербурга,

Вас приглашаю,

Отгадать, какие памятники

Я загадаю.

/показ иллюстраций: Адмиралтейство, Медный всадник, Зимний дворец, памятник Пушкину, Петропавловская крепость, Летний сад, Домик Петра I, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, Сфинкс/. Дети поднимают ответ или пишут на листочках.

/итоги/

17. Петр:

Вот прощаться час настал,

Кончен праздник, кончен бал,

Гости славно веселились,

Друг у друга поучились.

И вот минута торжества,

Встречая юбилей,

Сейчас украсим город наш

Салютом шаров и огней.

/зажигаются бенгальские огни, дети подбрасывают воздушные шарики вверх/

18. Дети:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.          

Три века над тобой шумят балтийские ветра,

Санкт-Петербург, любимый всей Россией,

Вознесся на брегах Невы велением Петра

В борении с врагами и стихией.

И пусть проходят годы чередой,

Живет наш город лучезарный!

Ты стал навек моей судьбой,

Санкт-Петербург, мой город славный!

Наш город строки Пушкина в душе свой хранит,

Торжественней их нет, и нет красивей.

Так скажем вслед за Пушкиным: «Красуйся, град Петров!

И стой неколебимо, как Россия!»

Источники:

Журнал «Колокольчик» №№ 1-12, 1998

http://www.solnet.ee/

Карточки со словами

ГОРОД - ДОРОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Семейный праздник для учащихся начальной школы и их мам "Соберу букет для мамы"

Представленное мероприятие - праздник для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал подобран с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей. Форма проведения - семейный праздни...

"Музей волшебных предметов" (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы)

В празднике задействованы сказочные персонажи, которые придают оригинальность мероприятию. Детям всегда интересно. В сценарий включены игры с детьми....

"Золотая осень" Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

Спортивный праздник "Золотая осень"для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»....

Сценарий спортивного праздника среди учащихся начальной школы «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Улучшение субъективного самочувствия, укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о нормативах комплекса ГТО, создание условий для творческой самореализации...