"Музей волшебных предметов" (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы)
материал на тему

В празднике задействованы сказочные персонажи, которые придают оригинальность мероприятию. Детям всегда интересно. В сценарий включены игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodnego_prazdnika_2015.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий новогоднего праздника «Новогодний музей»

Оборудование: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, скомороха, бармалея, старика Хоттабыча, аудиоусиление, микрофоны, диск с новогодними песнями, корзина, надпись «Музей волшебных предметов», кувшин, котёл (ведро или казан), скатерть, сапоги, фонарик, игрушечный пистолет, дудочка, мука.

Вход «Новый год» (дети под музыку входят в зал и садятся на отведенные места)

Ведущий 1:

День чудесный настает, к нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.

Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год! (хором)

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех,

Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех.

Ведущий 2: Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки, вот так ёлочка краса!

Стихи про ёлку

Ёлочка, тебя мы ждали.

Много-много дней, ночей.

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо-серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком.

Дружно за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пойдем,

Милой гостье улыбнёмся,

Песню радостно споём!

Исполнение песни. Дети садятся на места.

Ведущий 1: Ребята! Вы любите сказки? Знаете ли вы, с помощью каких волшебных предметов в сказках совершаются чудеса?

Дети: (волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т. д.)

Ведущий 2: Давайте создадим в нашем зале «Музей волшебных предметов»?

Возле ёлки на стуле стоит корзина, на ней приклеена надпись «Музей волшебных предметов»

Ведущий 1: Как же нам добыть эти волшебные сказочные предметы?

Я знаю, кто нам может помочь в этом деле!

Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.

Кто придёт сейчас на праздник? Добрый дедушка…

Дети: Мороз!

Ведущий 2: Вот Деда Мороза мы и попросим помочь нам собрать волшебные предметы для музея!

Дети зовут Деда Мороза

Звучит музыка и вбегает Скоморох. Танцует. Трек 1.

Скоморох: Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

(звучит музыка никто не входит. Трек 2.)

Скоморох: Встретим его дружными аплодиментами.

        

        (звучит музыка никто не входит. Трек 2.)

Скоморох: Ребята, где же Дед Мороз? Как же нам быть. Ведь пока наш музей. В нём нет ни одного волшебного предмета. А, вспомнил. У меня есть волшебная дудочка, с помощью которой можно оказаться в сказке. Ребята, давайте проверим действие волшебной веточки. Может, мы окажемся в сказке?

(звучит волшебная музыка. Трек 3.

 Скоморох играет на дудочке в зале гаснет свет,  из-за елки появляется Старик Хоттабыч, складывает ладони вместе, чихает – летит пыль (мука).

Скоморох: Да это же Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: Правильно! О мудрейший из мудрейших, драгоценный скоморох! Имя вы мое узнали. Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных детей и многоуважаемые взрослые!

Скоморох: Здравствуй, о великий Хоттабыч!

Хоттабыч: О, драгоценнейшие мои, куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети: Школа 16!

Хоттабыч: Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!

Скоморох: Это же не пальма. Дети, что это?

Дети: Елка!

Хоттабыч: Елка! Какая она красивая! Вах! Вах! Вах! Какое странное дерево? (дотрагивается). Ой! Ой! Ой! Какое колючее! И зачем ему такие колючки? Где растет чудо такое?

Скоморох: Ёлку нам прислал Дед Мороз, на новогодний праздник. А приходит этот праздник когда, ребята?

Дети: Зимой!

Хоттабыч: Зимой? А что такое зима? Я ее никогда не видел – 2 тысячи лет я сидел в этом ужасном кувшине! О, бриллианты моих очей. Слышал я, что вы собрались устроить здесь «Музей волшебных предметов». Я принес в музей свой кувшин, в котором сидел замурованный. Не хочу больше его видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь. Пусть счастье сопутствует вам всегда. Я так долго сидел в кувшине, что хочу скорее выбраться на свежий воздух полюбоваться вашей прекраснейшей школой в новогоднем убранстве!

 (Старик Хоттабыч отдаёт ведущей кувшин. Становится рядом со скоморохом.)

Хоттабыч: О, достопочтеннейшие отроки-детишки, я остаюсь на вашем празднике и сыграю с вами в игру.

Танец-игра «Вперёд четыре шага» (Объясняет Скоморох. Трек 4)

Хоттабыч: Теперь я  понял, что такое Новый Год. Это веселье, танцы, хорошее настроение.

Скоморох: Ой, ребята, что-то жарко стало, прямо как в Африке.

(под музыку вбегает Бармалей. Трек 5)

Бармалей: Три тысячи чертей. Откуда здесь столько детей? Руки вверх. Вот славно, вы сегодня достанетесь мне на обед.

Хоттабыч: О, какой злой человек с прекрасным аппетитом.

Скоморох: Ребята, да это же Бармалей. Вот так дела. Что же нам теперь делать?

Бармалей: Что делать, что делать… . Готовьтесь, сейчас я вас буду кушать.

Скоморох: Ну, нет, Бармалей, так дело не пойдёт. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.

Бармалей: Какой ещё Новый год? Что-то я впервые слышу об этом, а с чем его едят?

Скоморох: Ребята тебе сейчас расскажут, что такое Новый год.

Дети (говорят)

Бармалей: Так, не будем отвлекаться, я пошёл костёр разводить.

Скоморох: Ребята, скорее давайте играть,

И пусть грозный Бармалей замёрзнет поскорей

И, отучится, есть хороших детей.

Игра «Снежинка». Трек 6.

Бармалей: Да, прохладно стало. Теперь уж точно надо поскорей развести костер большой. Вот он то меня и согреет, да и ваши снежинки растопит. Так, где мои дрова, надо поскорей их принести. А вашу ёлку я погашу, чтобы праздника у вас не было.

(Бармалей дует на ёлку, уходит за дровами)

Скоморох: Ой, дети, чувствую быть беде. Вы слышали, что задумал ужасный Бармалей? Надо скорее звать Деда Мороза, он нас обязательно спасёт от Бармалея.

Дети зовут Деда Мороза

(под музыку выходит Дед Мороз и Снегурочка. Трек 2)

Дед Мороз:         Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

Весёлые, забавные, детишки очень славные!

Поздравляю вас с весёлым праздником!

Низкий поклон вам, проказники!

Снегурочка: Дед мороз! Что ты говоришь? Здесь нет проказников.

Дед Мороз: Что, ни одного нет!

Снегурочка: Нет ни одного!

Дед Мороз: А мы сейчас спросим самих ребятишек. Есть среди вас проказники?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А безобразники?

Дети: Нет!

Дед Мороз:  А озорники?

Дети: Нет!

Дед Мороз:  А шалунишки?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А хорошие ребятишки?

Дети: Нет! (Да!)

Дед Мороз: Вот видите, хороших ребятишек тут нет!

Снегурочка: Опять ты шутишь, дедушка! Дедушка Мороз, посмотри, елка грустная стоит, огоньками не горит.

Дед Мороз: Это кто тут хулиганил, чудо ёлку погасил?

(дети рассказывают про Бармалея)

Дед Мороз: Ах, какой он безобразник! Ну, не беда. Сейчас мы всё исправим!

Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей.

Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней.

Дружно вместе скажем с вами:

Ёлочка, зажгись огнями!

Дети: Ёлочка, зажгись огнями!

(ёлка не загорается)

Снегурочка:         Очень тихо говорите.

Ну-ка, гости, помогите:

1, 2, 3 чудо ёлочка, гори!

Все: 1, 2, 3 чудо ёлочка гори!

(огоньки на ёлке зажигаются. Трек 7)

Снегурочка: Ёлка вспыхнула огнями, мы не зря старались с вами.

Дед Мороз: Ёлка всех сейчас зовёт песню спеть про Новый год.

Песня, которую учили на уроках музыки

Снегурочка: Дед Мороз, ты волшебник?

Дед Мороз: Да.

Снегурочка: А можешь сделать, чтобы свет погас?

Дед Мороз: Могу! Лёд, лёд, снег, снег. Пусть погаснет в зале свет!

(в зале гаснет свет)

Снегурочка: Дед Мороз, теперь нам свет зажги.

Дед Мороз: Хорошо. Вьюга, вьюга, пой, крути. В зале нашем свет зажги.

(в зале зажигается свет)

Снегурочка: Дед Мороз, а в игру с детьми можешь сыграть.

Дед Мороз: Ну как тут с вами устоять? А ну, попробуйте за мною повторять.

Игра «Повторяй за мной»

Дед Мороз:         Ох, устал я, посижу.

На детей я погляжу.

Слышал я про ваш музей.

Не хватает тут вещей.

Снегурочка:         Я тут кое-что взяла, отгадайте, что я принесла.

Всем он каши наварил, съесть её не хватит сил. (Горшочек)

Эта скатерть знаменита,

Кормит вкусно всех досыта. (Скатерть самобранка)

Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (Сапоги скороходы)

(в зале гаснет свет, с фонариком заходит Бармалей, дрожит)

Бармалей:         Ой, ой, ой. Очень холодно зимой.

Ой, Ой, ой.

Дед Мороз: А ну постой! Дети кто это?

Дети: Бармалей.

Дед Мороз: Так это он хотел тут всех съесть?

(ответы детей)

Бармалей: Ой, ой, ой.

Дед Мороз: Что с тобой?

Бармалей:         Замерзаю, замерзаю. Ох! Совсем я пропадаю.

Отпустите в Африку меня скорей,

Я не буду кушать этих маленьких детей.

Дед Мороз: А хочешь, я вмиг тебя согрею? Я волшебник.

Бармалей: Хочу! Хочу! Давай скорее.

Дед Мороз: С условием, что ты не будешь обижать детей.

Бармалей: Ой, ой, ой. Помогите.

Дед Мороз: А ну-ка 1 2 3, Бармалей, скорей пляши.

(Бармалей пляшет. Трек 8, в конце валится с ног на пол)

Бармалей: Вот спасибо! Хорошо! Больше мне не холодно.

Только что со мною стало? Злость куда-то вся пропала.

Дед Мороз: Это дети помогли, очень добрые они.

Бармалей: Буду я теперь добрей. А вам в музей я отдаю всё своё оружие.

Снегурочка: Сколько сказочных вещей здесь нашли свой приют.

И любимые сказки нам скучать не дадут.

Дед Мороз: Вместе с вами я играл? Возле ёлочки плясал?

Хороводы я водил? Но вот что-то позабыл!

Снегурочка: Дети, что же забыл Дедушка Мороз?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?

Не беспокойтесь, я сейчас всё исправлю. Бармалей, неси-ка мне свой большой котёл.

(Бармалей приносит котёл)

Дед Мороз:         Поставь-ка ты его на стол.

Немного снега, мишуры.

В котле нам надо все смешать

Волшебные слова сказать:

Снег, снег, снег, лёд, лёд, лёд.

Чудеса под Новый год!

(дети повторяют)

Ну-ка посох, помоги всё в подарки преврати!

(Открывают крышку котла, а там подарки, раздача подарков. Трек 9)

Дед Мороз: Нам проститься с вами нужно. Всех поздравляю от души.

Снегурочка: Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Вместе: С Новым Годом!

Звучит новогодняя песня. Трек 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.

Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной...

Новогодняя сказка для учащихся начальной школы

Веселое музыкальное представление для учеников начальной школы с большим количеством нечистой силы, что так любят старшеклассники-артисты....

Семейный праздник для учащихся начальной школы и их мам "Соберу букет для мамы"

Представленное мероприятие - праздник для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал подобран с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей. Форма проведения - семейный праздни...

Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы

Как говорится, "готовь сани летом...." В преддверии волшебного Нового года хочется подарить детям радость и чудо.  Готовый сказочный сценарий праздника с музыкой и элементами физической куль...

"В гостях у Леопольда" Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы

"В гостях у Леопольда" Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы...

"Золотая осень" Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

Спортивный праздник "Золотая осень"для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»....