Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
план-конспект по теме
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить такой урок в музыкальном зале,где будут подготовлены места для выполнения аппликации учащимися. На уроке используется детская оркестровая деятельность, учащиеся драматизируют музыкальную сказку, на праздник приходит переодетый герой "Весна" (может данного героя сыграть учащаяся старшего класса).Урок делится на две части: музыкальная часть и технологическая часть. Каждую часть ведёт учитель предметник.Сценарий праздника составлен двумя учителями предметниками. Учителем технологии Ивакиной Н.В. и учителм музыки Терзиян Л.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_Vesenniy_perezvon.docx | 19.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 8 г. Туапсе
Конспект интегрированного
урока-праздника для учащихся начальной школы
(музыка+технология)
Название урока: «Весенний перезвон»
Составители:
Учитель технологии- Ивакина Наталья Викторовна
Учитель музыки- Терзиян Людмила Рафиковна
Учитель музыки :
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Мы поговорим с вами о временах года, будем петь, танцевать, играть ,а с учителем технологии вы сделаете подарок для мамы- аппликацию «Цветы». Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения. А музыка великого композитора Чайковского «Времена года» вам поможет, ведь по характеру музыки можно определить про какое время года хотел по средствам музыки рассказать нам композитор.
звучит композиция Чайковского «Времена года» Январь
«Кабы я была царица,
молвит первая сестрица,
То, взмахнув лишь рукавом
Всё покрыла б серебром.
Красота кругом такая-
Хоть от радости кричи!
На берёзах сарафаны
Из серебряной парчи.
Где река была недавно,
Там серебряные льдинки,
Ну, а воздухе кружатся
Серебристые снежинки».
-Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно о зиме. Расскажите о прозвучавшей музыке. Какая она? Эта музыка называется «Январь» Её написал композитор Чайковский.
-Послушайте второе стихотворение и скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении.
Звучит композиция Чайковского «Времена года» Октябрь
«Кабы я была царица,
Молвит старшая сестрица,
То б в наряде золотом
Всё стояло бы кругом.
У меня в запасе есть
Столько золота- не счесть!
Где вы встретите такое:
Всё в округе золотое?
-Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно ,про осень! А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Э та музыка называется «Октябрь» Её написал великий композитор Чайковский.
Послушайте третью загадку .
Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Март»
«Кабы я была царица,
Молвит девица-сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.
-Про какое время года говорится в этом стихотворении? А какая по характеру была прозвучавшая музыка ? Ребята, эта музыка называется «Март» Её написал композитор Чайковский.
(Заходит Весна)
Весна : Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!
Учитель: Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашей гостьей.
(дети читают стихи о весне)
Ребёнок 1:
Вот и всё, дождались!
Вот она, весна!
А уж нам, казалось,
Не придёт она!
Ребёнок 2:
Долгий путь прошла весна,
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
Ребёнок 3: Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа
Так привет весне.
(Учащиеся хором читают закличку, которая написана на доске)
«Весна, весна красная
Приди, весна ,с радостью,
Приди весна, с милостью,
С солнцем горячим
И дождём обильным».
Дети поют песню «Кто придумал песенку» муз. Д.Львова- Компанейца, сл.Л.Дымовой.
Весна:
Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Надо всем нам станцевать!
Учащиеся танцуют танец с веточками (музыка Чайковского «Вальс цветов)
Учитель музыки:
После зимнего ненастья,
После зимних непогод
Возле дома на скамейке
Собирается народ.
Музыкальный оркестр «Во саду ли в огороде»
Учитель музыки:Весна, наши ребята очень любят сказки показывать. И сегодня, в честь твоего прихода, ребята тебе хотят музыкальную сказку показать.
Музыкальная драматизация сказки «Теремок» (под пение детей)
Поют дети : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!
Мышка : Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!
Учитель говорит: никто не ответил мышке, стала мышка одна в теремочке жить.
Поют дети : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!
Зайка: Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!
Мышка : это я ,мышка –норушка. А ты кто?
Зайка: Я, зайка-побегайка. Пусти меня к себе жить.
Учитель говорит: Стали они вдвоём жить.
Поют дети :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю волк бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!
Волк: Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт?
Мышка: Это я, мышка-норушка.
Зайка: Это я, зайка-побегайка. А ты кто?
Вол : Я ,волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить.
Учитель говорит: стали они втроём жить.
Поют дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!
лисичка: Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!
Мышка-норушка: это я ,мышка-норушка.
Зайка: Это я, зайка- побегайка.
Волк: Этоя, волчок-серый бочок. А ты кто?
Лисичка: Это я лисичка сестричка. Пустите меня в теремок жить.
Учитель говорит: стали они в четвером жить.
Поют дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю медведь идёт,
У дверей остановилась и ревёт. ТУК! ТУК!
Мишка: Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт?
Мышка: Это я, мышка-норушка.
Зайка: Это я,зайка- побегайка.
Волк : Это я, волчок, серый бочок.
Лиса : Это я, лисичка, сестричка.А ты кто?
Мишка : Я мишка косолапый. Пустите меня жить к себе.
Лиса : Да как же мы тебя пустим в теремок жить.
Зайка: Ты ведь большой, ты раздавишь наш теремок.
Мишка : Да ничего. Я как- нибудь на крыше теремка помещусь.
Учитель говорит: Залез медведь на крышу теремка и раздавил теремок. Разбежались звери кто куда. Вышли звери на теремок посмотреть, а его уже нет. Решили звери новый теремок построить, пуще прежнего. Вот какой домик получился у зверей. Стали они в новом теремке жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Весна: Молодцы, ребята, хорошая сказка у вас получилась!
Учитель: Весной перелётные птицы прилетают в родные края. Прилетают птички-птички невелички. Они соскучились по деревне, по звенящему ручью, по деревьям, по соседу воробью. Гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птичек вы поберегите. Если пойдёте в лес, то весной вы в лесу услышите голоса птиц. Послушайте голоса птиц.
Учитель: Как вы думаете. О чём говорят птицы в своём птичьем разговоре? (мнения учащихся)
Учитель технологии: Ребята, понравилось мне на вашем празднике. А вы знаете, что скоро будет праздник 8 марта? В этот день поздравляет всех женщин и девочек. Давайте и мы с вами сделаем подарок для ваших мам. У вас на столах лежат открытки белого цвета, их нужно украсить с помощью вырезанных цветов. Для работы мы будем использовать клей-карандаш и вырезанные цветы разного цвета. Стебель для цветка мы прорисуем зелёным фломастером и наклеим к стебельку зелёные вырезанные листья. Пожелания для ваших мам вы напишите дома. Посмотрите вот на этот образец. Хотели бы вы сделать такую же открытку и для ваших мам? Тогда приступаем к работе. Перед выполнением работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем (повторение). (По показу учителя учащиеся изготавливают открытки для мам). Какие красивые открытки у вас получились. В первый весенний праздник подарите свои открытки вашим любимым мамам.
Весна: Молодцы, ребята! Очень хорошие открытки для мам у вас получились. Вы немножко засиделись, пора поиграть. Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Учитель: Если услышите весёлую музыку то вы пляшите, если услышите грустную музыку, то прячьтесь под зонтик Весны»2-3 раза
Учитель : Ребята, а приметы весны вы знаете?
Ребёнок 1: Да, мы знаем приметы весны.
Ребёнок 2:Медведь-думец встал и вышел из берлоги,
Ребёнок 3:Лисица из старой норы в новую перебирается,
Ребёнок 4:Ворона в первой луже купается.
Ребёнок 5:Прилетает кулик из-за моря,
Приносит воду из неволи.
Ребёнок 6 :Весной прилетают журавли.
Учитель музыки : Молодцы, ребята! Очень много вы знаете о весне. О чём мы сегодня с вами говорили на уроке музыке? (ответы детей). Какую музыку вы сегодня слушали, как она называется? Кто написал эту музыку? Какой характер бывает у музыки. Может ли музыка нам о чём-то рассказать?
Учитель технологии: Ребята, а какую работу мы сегодня с вами выполняли для наших мам? Понравилась ли вам ваша работа.
Весна : Ребята, хорошие ответы у вас получились. А мне пора идти в лес. Для вас я пчёлок оживлю, цветы распущу, тепло подарю и вам этих птичек на память подарю. (весна дарит птичек оригами ребятам в корзине, уходит).
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Не шути с огнем"
Конспект внеклассного занятия по безопасности. "Не шути с огнем"....
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"
Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...
Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...
Конспект диагностического занятия для учащихся начальных классов коррекционных школ
приведены диагностические методики, которые я использую в своей работекроме приведенных методик используется диагностический комплекс Шипициной, методика лускановой...
План-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы
Здесь представлен план-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы.Использовано такое оборудование и материалы, как песочница и типсы.За более подробной информацией, пишите мне в сообщения, ...
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русским обрядам, обычаям и бережного к ним отношение через использование здоровьесберегающих ...
Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка"
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...