Развитие толерантности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Выступление  на школьном методическом объединении по теме "Развитие толерантности на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Нетерпимое отношение к людям иной национальности, иной веры, иной социальной группы, иного поведения или образа мыслей – распространенное явление в современном мире. Только толерантный человек сумеет решить проблемы нетерпимости в окружающем мире, при этом не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает важное место в системе образования.

Толерантность проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, к чужому поведению.

Уроки английского языка – благодатная почва для воспитания толерантности у школьников. Роль учителя в данном процессе – воспитание уважения, понимания и принятия особенностей других народов через диалог культур. Это помогает учащимся осмыслить и оценить духовные и материальные богатства, накопленные странами изучаемого языка.

Уже в младших классах мы стараемся привить интерес, доброжелательное отношение к другим странам и народам, дать учащимся первые социокультурные знания.

В процессе обучения дети все глубже знакомятся с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями стран изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке. (Возьмем, к примеру, фразы приветствия: -How are you? (Как дела?) –I am fine, thank you! (Спасибо, хорошо!) Я всегда обращаю внимание учеников на следующее: если у русского человека спросить «Как дела?», он расскажет все, что с ним произошло за последнее время. Для англичан же подобная фраза – лишь форма приветствия.)

Наряду с воспитанием уважительного отношения к другой культуре на уроках дети более глубоко осознают свою родную культуру. Так, например, после прочтения и обсуждения материала о британских праздниках детям предлагается сравнить похожие русские праздники, традиции их отмечания.

В монологах на заданную тему  дети высказывают свое мнение (толерантность – не только терпимость и принятие других культур, но даже принятие чужих мнений). Составление и рассказ диалогов так же воспитывает толерантность у детей, ведь у участников диалога могут быть разные точки зрения на заданную ситуацию, и только уважая мнения друг друга можно придти к решению предложенной задачи.

Ну и, конечно, самые обширные возможности для формирования толерантности нам представляет тематика уроков: Великобритания и составляющие ее страны (это многонациональное государство, каждая входящая в его состав страна помнит и чтит свои традиции, при этом уважительно относясь к соседу, брату); британские праздники и традиции их проведения; социальная помощь в Британии (Уважение к людям других социальных групп) и так далее.

На уроках чтения толерантность можно воспитывать с помощью всем известных произведений. Так, у героев «Книги Джунглей» Редьярда Киплинга дети усваивают, что мы все разные, но можем жить дружно. Например, у Маугли в Джунглях были не только друзья. Тигр Шер-Хан и обезьянки ни с кем не дружили, ни с кем не играли. Им было скучно и одиноко. Учитель в младших классах может предложить детям позвать обезьянок к себе, ведь все должны жить дружно. Связующим звеном, носителем начала толерантности является Маугли – человек, воспитанный по закону Джунглей. В книге звучит основной принцип единства вcего живого: «We are of the same blood, you and me!» (Мы одной крови, ты и я!)

Таким образом, уроки английского языка полны возможностей развития толерантности как у младших школьников, так и у старшеклассников, и мы на наших уроках стараемся использовать эти возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетов сказок для повышения мотивации учащихся и развития речи на уроках английского языка

В  статье на примере одного из уроков описыватся использование сюжетного построения урока с участием известных сказочных персонажей как одного из методов повышения мотивации учащихся к изучению и...

«Воспитание толерантности на уроке английского языка».

Толерантность в системе воспитания духовной культуры  школьников на уроках иностранного языка.Толерантность в нашем понимании – это не просто терпимость к непохожему Другому, но предполагает три ...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Формирование этнокультурной толерантности на уроках английского языка в образовательной практике РБНЛИ №1

Существование в современном многонациональном обществе невозможно без принятия и понятия чужих традиций и обычаев, культуры и образа жизни.Проблема толерантности является одной из наиболее актуальных ...

Воспитание толерантности на уроках английского языка

Воспитательные цели на уроках английского языка...