Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.
статья по английскому языку по теме
Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.
«Чем легче учителю учить, тем труднее
ученикам учиться. Чем труднее учителю,
тем легче ученику»
Л. Н. Толстой
Введение: любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Для реализации этих задач необходимо использовать разнообразные приемы и методы, чтобы активизировать активность, интерес ребенка.
Процесс обучения иностранному языку носит коммуникативную направленность, строится на устной основе, происходит в игровой форме. Наряду с использованием стихов, считалок на английском языке, для активизации деятельности учащихся используется песенный материал.
Использование песенного материала позволяет:
- Вызвать у учащихся интерес к предмету, желание говорить на английском языке.
- настроить слуховой и речевой аппарат на изучение иностранного языка. Это особенно важно, когда мы начинаем урок. В начале урока обычно наблюдается речевая скованность и важно постараться настроить учащихся на общение. Использование песен помогает осуществить речевую подготовку, естественным путем сделать начало урока эмоциональным.
- овладеть грамматическим строем. Действительно, песенки на английском языке позволяют ребенку с большей легкостью ознакомиться с грамматическими структурами. Однако знание той или иной песенки не означает владения самой структурой. После заучивания учитель проводит дополнительную работу, для того чтобы активизировать воспроизведение в памяти грамматической структуры.
- расширить лексический запас. Повторить изученный на предыдущих уроках материал, речевые образцы.
Разучивая песенку, дети легко запоминают рифмованный текст,
в котором имеется большое количество новых слов, предложений.
- позволяет задействовать большее количество каналов восприятия,
Так как обучение иностранному языку основывается на использовании упражнений, которые требуют не только интеллекта. Они также задействуют чувства, ощущения, жесты, движения, воображение.
- использовать песни как ввод в новую тему, постановку проблемы, как логический переход от одного этапа урока к другому. Позволяет сделать процесс обучения более динамичным, эмоциональным. Ведь ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.
- ознакомить учащихся с культурным наследием народа в процессе изучения народных песенок.
- включение музыкальных пауз в урок позволяет снизить напряжение и усталость у детей. Особенно это важно в работе с детьми младшего школьного возраста, которым свойственна неустойчивость внимания и повышенная утомляемость.
Одно из главных требований к уроку со стороны медиков- это соблюдение статистических и динамических компонентов урока.
Осуществить эти требования можно посредством музыкальных физкультминуток, песен с элементами инсценирования, различного рода играми, сопровождаемыми движениями.
Заключение: использование песенного материала на уроках английского языка не только предотвращает утомляемость, но и вызывает положительное эмоциональное настроение у учащихся,
позволяет активизировать умственную деятельность, приносят радость и желание учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66651.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66651.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-431276-1400642548.jpg)
Статья обобщение опыта по теме: "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин".
При изучении иностранного языка большинство учащихся испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591355-1423640237.jpg)
Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование технологий критического мышления
Обобщение опыта работы с использованием технологии критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626429-1429709510.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных технологий
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опыта на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных тех...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-83110-1350725893.jpg)
Презентация «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование универсальных карточек»
Карточки являются наиболее побуждающим к домысливанию, к соответствующим высказываниям, легко привлекают и удерживают внимание, т.е. к развитию творческого мышления параллельно с р...