Статья обобщение опыта по теме: "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин".
статья по теме
При изучении иностранного языка большинство учащихся испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими структурами языка, дети не знают, с чего начать и в какой последовательности говорить. Это происходит потому, что учащимся сложно начинать говорить без какой-либо зрительной опоры.
Огромное значение в восприятии учебного материала играет создание зрительных образов, которые можно воплотить с помощью наглядности. Наглядность бывает внешняя ( предметы, картинки, фотографии) и внутренняя (опыт, домысел, фантазия). При переходе от использования первой к использованию второй необходимо в учебных целях применять такую форму наглядности и использовать такие ситуации, которые включали бы в себя возможность использовать опору на обе указанные выше основные формы наглядности как внешнюю, так и внутреннюю.
В связи с преобладанием у учащихся наглядно-образного мышления формированию коммуникативной компетенции соответствуют ситуации, представленные учащимся в виде ситуативных картинок. Использование картинок является наиболее оптимальным в обучении связному высказыванию с методической и психологической точки зрения, т. к. позволяет организовать эффективное развитие необходимых умений с помощью комплекса упражнений.
Картинки являются наиболее действенным стимулом, побуждающим учащихся к домысливанию, к соответствующим высказываниям, т.е. к развитию творческого мышления параллельно с развитием инициативной и творческой иноязычной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii_uchashchikhsya.docx | 2.18 МБ |
formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii_uchashchikhsya.ppt | 232 КБ |
kartinki.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная компетенция – способность и готовность осуществлять как непосредственное общение( говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение(чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо).
В связи с преобладанием у учащихся наглядно-образного мышления формированию коммуникативной компетенции соответствуют ситуации, представленные учащимся в виде ситуативных картинок. Использование картинок позволяет организовать эффективное развитие необходимых умений с помощью комплекса упражнений.
Использование картинок имеет ряд преимуществ: - обеспечивается многократное повторение определённых структур (если предполагается тренировка в их употреблении); - решаются речевые задачи (одни говорят, другие слушают); - возникают естественные ситуации для общения.
Система упражнений: - D e scription (описание), - Contrasting (контрастирование), Solving a problem (решение проблемы), The tasks on making Discourse (задания на построение дискурса).
D e scription (описание) Задания на описание Задания на описание состоят из трех поэтапных шагов (см. приложение №1). Учащимся предлагается посмотреть на картинку и сопоставить предложенные вопросы с подходящими по смыслу ответами. Учащиеся должны выучить эти вопросы, потому что в дальнейшем они помогут им сориентироваться, о чем говорить. Учащимся предлагается посмотреть на картинку и по предложенным вопросам описать эту картинку.
Contrasting (контрастирование) Задания на контрастирование Для заданий на контрастирование учащимся предлагается две картинки (см. приложение №2).Они должны быть подобраны таким образом, чтобы их можно было сравнить, т. е. найти сходства и различия. Учащиеся должны посмотреть на картинки, найти сходства и различия между ними и выразить свое собственное отношение к тому, что происходит на этих картинках. Нужно отметить, что один учащийся должен выполнять только одно задание из двух предложенных. Поэтому картинки с заданиями лучше давать тем учащимся, которые сидят за одной партой.
Solving a problem (решение проблемы) Задания на решение проблемы Для заданий на решение проблемы учащимся предлагается коллаж из 5-7 картинок на определенную тему (см. приложение №3). Учащиеся должны поговорить о каждой картинке и прийти к единому. согласию.
the tasks on making Discourse (задания на построение дискурса) Задания на построение дискурса Для заданий на построение дискурса учащимся предлагается набор картинок, логически связанных между собой (см. приложение №4). Учащиеся должны составить рассказ по этим картинкам. Слабым учащимся могут быть предложены вопросы, которые помогут им составить законченный рассказ. Например: Что было вначале? Что было потом? Что было после этого? Что было в конце?
ВЫВОДЫ: При использования такого вида наглядности у учащихся значительно повышается речевая активность, формируется речевая компетенция. В речевую деятельность вовлекаются все, даже самые слабые в языковом отношении учащиеся. Повышается степень тренировки и усвоения структурного языкового материала. Более полным и четким становится запоминание и усвоение лексического материала. Повышается общее развитие мыслительной деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием JAZZ CHANTS.
Данная статья показывает как можно использовать JAZZ CHANTS на уроках английского языка при изучении фонетики, лексики и грамматики....
Из опыта работы "Развитие коммуникативных компетенций учащихся при обучении немецкому языку через использование проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе"
Материал из обобщения опыта работы...
Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование технологий критического мышления
Обобщение опыта работы с использованием технологии критического мышления...
Обобщение опыта по теме "Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики через использование ЦОР и ЭОР"
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умен...
Создание ситуативных видеороликов как способ развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка.
Всем нам известно, что современные обр. стандарты требуют от нас учителей совершенно новую Педагогическую деятельность, нам надо учить иначе. В этих условиях каждый из нас пытается и постоянно ищет то...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка путем использования разнообразных обучающих структур
Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательного процесса посредством системного внедрения в работу обучающимися эффективных педагогических технологий и методик, модернизации ...
Презентация «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование универсальных карточек»
Карточки являются наиболее побуждающим к домысливанию, к соответствующим высказываниям, легко привлекают и удерживают внимание, т.е. к развитию творческого мышления параллельно с р...