Обобщение инновационного педагогического опыта
статья по английскому языку по теме

Каскова Светлана Ивановна

Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). При решении данной проблемы огромную роль играют компьютерные технологии, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение – создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Проведение урока целиком на иностранном языке создает прототип иноязычной среды, приближает учебный процесс к условиям подлинной коммуникации на данном языке.

Мой выбор пал на использование информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Описание инновационного педагогического опыта учителя иностранных языков

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

Касковой Светланы Ивановны

1. Актуальность и перспективность опыта.

Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). При решении данной проблемы огромную роль играют компьютерные технологии, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение – создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Проведение урока целиком на иностранном языке создает прототип иноязычной среды, приближает учебный процесс к условиям подлинной коммуникации на данном языке.

Мой выбор пал на использование информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку.

2. Новизна опыта.

Новизна моего опыта заключается:

1) в использовании в проектной деятельности современных информационных технологий в сочетании с традиционными методами;

2) в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения (начальное, среднее, старшее) путем разработки поуровневой системы творческих коллективных и индивидуальных заданий;

3) в попытке создать модель организации проектной деятельности школьников разных уровней с целью освоения ими информационной культуры в процессе изучения английского языка.

                                      3. Наличие теоретической базы опыта.

Внедрение компьютерных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшения качества обучения, увеличение доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Я считаю, применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме  продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения – использование на уроках компьютера,  создание мультимедийных  презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.

4. Ведущая педагогическая идея.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационных технологий в учебном процессе как основы создания на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся, повышение плотности урока, продвижение вперед быстрыми темпами.

5. Оптимальность и эффективность средств.

На протяжении всей истории человеческого общества человек изобретал и создавал машины, технику, которая давала бы возможность добиваться лучших результатов с меньшей затратой сил и энергии. Развитие техники внесло свои изменения во все аспекты жизни человека, в том числе и в процессе обучения.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому преподавателю нужно создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка, используя при этом различные методы и приемы работы (дискуссии, ролевые игры, творческие проекты и др.).

Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий: интерактивные доски, электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,· образовательные ресурсы Интернета,· DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями· видео и аудиотехника,· интерактивные конференции и конкурсы,

· материалы для дистанционного обучения,· научно-исследовательские работы и проекты.· дистанционное обучение.

6. Результативность работы.

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка дает возможность изложить материал наглядно, способствует повышению качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся. Технические средства обучения помогают учителю в повышении темпа изложения материала и в наиболее полном удовлетворении запросов и любознательности учащихся.

Использование видеоматериалов покоится преимущественно на наглядном восприятии информации, создает прототип иноязычной среды и помогает овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка.

Эффективность использования видеоматериала при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеоматериала с задачами обучения.

Таким образом, видеоматериалы, аудиотехника на уроках иностранного языка действительно способствуют улучшению усвоения знаний, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяют кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у учащихся.

Я рекомендую учителям при проведении уроков иностранного языка стараться шире применять видеоматериалы с целью повышения эффективности обучения, расширения словарного запаса и развития внимания учащихся, и для того, чтобы разнообразить урок…

В целях обмена опытом с коллегами, я выступаю на семинарах, на педсоветах. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»

в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...

Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся Обобщение инновационного педагогического опыта

Выступление на педагогическом совете. Информационно-коммуникационные  технологии  как  средство  активизации  познавательного  интереса  обучающихсяОбобщение...

Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся Обобщение инновационного педагогического опыта

Выступление на педагогическом совете. Информационно-коммуникационные  технологии  как  средство  активизации  познавательного  интереса  обучающихсяОбобщение...

Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».

Цель  опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...

Обобщение инновационного педагогического опыта

На данной странице размещены: приказ "О внесении инновационного педагогического опыта в муниципальный банк данных", приказ "О внесении актуального педагогического опыта в банк данных шк...