Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
рабочая программа по английскому языку по теме

Шипилкина Анна Святославовна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnojj_dejatelnosti_v_1_klasse.doc555 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Межрегиональный этап XI Международной Ярмарки

 социально-педагогических инноваций

Номинация:  Инновационные решения в реализации современных подходов к обучению

 (опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий)

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе

 «Английский - первоклашкам»

        Автор проекта:

Шипилкина Анна Святославовна,

учитель английского языка

                МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкина


         

Губкин

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа кружка «Английский - первоклашкам» составлена на основе примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Епанчинцевой Н.Д., к.п.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования БелРИПКППС, Моисеенко О.А., к.п.н., доцента кафедры иностранных языков НИУ БелГУ.

        Знание иностранного языка в наше время стало очень актуальным.  Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2-го класса. Учащиеся младшего школьного  возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно.

        На данном этапе обучения иностранному языку важна реализация принципа непрерывного систематического языкового образования, чтобы сохранить преемственность в изучении иностранного языка в рамках «Детский сад - начальная школа». Программа строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с учетом методических принципов.

             Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

            Основной и главной формой занятий является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

           Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

            Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).

             Изучение  младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка. Ведущая деятельность детей 6 – 7 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.

Цель программы заключается в формировании элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста (1 класс), которые дают возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения, быть  непосредственным участником, создателем современного школьного образования, направленного на формирование нового мышления обучающихся, целостного восприятия ими окружающей действительности.

         Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Представленный учебно-тематический план составлен согласно рекомендациям новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

               Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

            Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 Описание места программы в базисном учебном плане

         Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

        Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 40 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое;
  • общественно-полезная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • иностранные языки и др.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

     Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 1 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В 1-М КЛАССЕ

1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов первоклассников: элементарных коммуникативных умений в процессе говорения, аудирования и письма.

2. Формирование некоторых лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонации).

3.Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.

4.Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

5. Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

6. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации программы кружка «Английский - первоклашкам» решаются следующие задачи:

  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 1 класса к изучению иностранного языка;
  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
  • создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для данного возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  • расширение кругозора младших школьников посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык;
  • использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности первоклассников.

В соответствии с поставленными задачами определены принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности в системе научиться говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;
  • принцип опоры на родной язык, установление общих закономерностей родного и иностранного языка;
  • принцип интеграции формирует все аспекты и виды речевой деятельности в процессе обучения одному аспекту;
  • принцип дифференциации использует особые технологии при формировании каждого отдельного языкового и речевого навыка;
  • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
  • принцип «минимакса» максимально тренирует вводимые на занятиях фразы в минимальном количестве;
  • принцип игровой основы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Главное условие работы – коммуникативная направленность всего процесса обучения. Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения языку разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка. Важно соблюдать принцип учета, но не опоры родного языка.

Процесс обучения младших школьников ведется на основе принципов воспитывающего обучения и индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности.

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровьесберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная.

В учебно-воспитательном процессе на младшей ступени обучения при переходе из детского сада в школу происходят существенные изменения:

  • стиль общения между учителем и учениками в виде учебного сотрудничества, партнерства;
  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными формами работы;
  • проявление самостоятельности как со стороны учителя, так и ученика в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся;
  • развитие у младших школьников рефлексивных умений – умений видеть себя «со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности».

Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной.

Фактор учителя способствует успешному обучению иностранному языку младших школьников. Учитель обеспечивает развитие, познание, самоутверждение каждого ученика на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных методов и подходов к обучению иностранному языку.

          К концу первого года обучения дети должны уметь:

  • понимать на слух обращения преподавателя и мини-рассказы на иностранном языке;
  • отвечать на вопросы преподавателя, задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;
  • отдавать распоряжения;
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и др.

Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий частую смену видов деятельности. Педагоги должны ориентироваться на активные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов младших школьников. На первый план выдвигаются занимательность, красочность, реальность, интеркультурная ориентированность.

Успех реализации поставленных задач в программе зависит от совместной деятельности семьи, дошкольного образовательного заведения, учреждения дополнительного образования и начального звена школы.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Фонетический. Овладение всеми звуками изучаемого иностранного языка в потоке речи, интонацией повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.

Лексический. Овладение 200 лексическими единицами.

Грамматический. Выражение единственного и множественного числа имен существительных. Употребление глаголов в настоящем времени, артиклей, прилагательных, местоимений (личных, притяжательных и вопросительных), предлогов, количественных числительных от 1 до 10.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

1.        Фонетические навыки

Дети должны правильно и четко произносить звуки и слова, заданные учителем.

Высокий уровень - ребенок четко и правильно произносит звуки и слова в соответствии с программными требованиями, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок произносит четко и правильно не все звуки и слова, испытывает некоторые трудности, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок произносит многие звуки и слова неверно, испытывает трудности в произнесении звуков или совсем ничего не произносят, набирает количество баллов меньше половины.

2.        Лексические навыки

Дети должны назвать лексические единицы по заданной теме.

Высокий уровень - ребенок называет все слова по теме, не испытывает никаких трудностей, его лексический запас соответствует программным требованиям, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок испытывает некоторые трудности при назывании лексических единиц, называет не все лексические единицы по заданным темам, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок испытывает серьезные трудности при назывании лексических единиц или совсем не называет, лексический запас его не соответствует программным требованиям, набирает количество баллов меньше половины.

3.        Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь)

Дети должны уметь составлять связное высказывание в соответствии с предложенной ситуацией, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

Высокий уровень - ребенок умеет задавать более 2-х вопросов, правильно отвечает на них, дает полные и краткие ответы, высказывание ребенка содержит более 3-х фраз, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок допускает небольшие лексические и грамматические ошибки, высказывание ребенка содержит 2-3 фразы, задает 1 или 2 вопроса, не совсем четко отвечает на них, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не задает вопросы, отвечает неправильно, вообще не говорит по заданной теме, набирает количество баллов меньше половины.

4.        Навыки аудирования

Дети должны понимать иностранную речь на слух, передавать ее содержание по-русски.

Высокий уровень - ребенок правильно передает содержание услышанного и правильно отгадывает загадку, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок отгадывает загадку, передает содержание услышанного, допуская небольшие грамматические или лексические ошибки,

набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не может отгадать загадку, не понимает содержание услышанного, набирает количество баллов меньше половины.

5.        Навыки техники чтения

Дети должны правильно читать слова и предложения по пиктограммам (детский сад) и обходиться постепенно без них (1-й класс начальной школы).

Высокий уровень - ребенок правильно читает фразы и предложения, набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок при чтении допускает небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не может прочитать или читает не правильно, набирает количество баллов меньше половины.

6.        Навыки техники письма

От детей (1-й класс начальной школы) требуется:

  • знание и написание букв алфавита;
  • знание и применение правил чтения и написания английских гласных,согласных, буквосочетаний в словах, словосочетаниях;
  • списывание коротких предложений и коротких текстов:
  • выполнение занимательных письменных упражнений и заданий:

•        запись под диктовку слов, словосочетаний, сверхфразовых единств.

Высокий  уровень  -  ребенок  правильно   прописывает  буквы   алфавита,

буквосочетания, слова, сверхфразовые единства (копирует и пишет под диктовку), набирает максимальное количество баллов.

Средний уровень - ребенок при списывании и, особенно под диктовку допускает небольшие орфографические ошибки, набирает среднее количество баллов.

Низкий уровень - ребенок не может сделать запись слова под диктовку правильно, путается в написании букв алфавита, набирает количество баллов меньше половины.

 По количеству баллов определяем уровни (высокий, средний, низкий) по каждому аспекту и заносим в диагностическую таблицу. А затем выявляем количество детей с высоким, средним и низким уровнем.

Формы организации деятельности:

1.           Речевые и фонетические разминки.

2.           Стихотворные примеры, рифмовки.

3.           Игры, ролевые игры, инсценировки.

4.           Рисование. (Развитие мелкой моторики)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

         Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

         Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии, как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

          Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

          Личностными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

          Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

            Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
  2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
  3. музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки – ведущие Белка и Каркуша и другие игрушки.

Содержание учебного курса  (33 часа)

1.Сюжет « Я и моя семья» (5ч.)

Представление. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст, страна, город, адрес - дом, улица, род деятельности, телефонный номер, хобби). Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга.  Разучивание песенок «Hello, my friend!» «What is your name? » И т.д.

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка). Имена родителей и других членов семьи. Род занятий (профессии, место работы), хобби родителей. Беседа о членах семьи. Кем я хочу стать. Какие профессии тебе нравятся. Содержание профессий (кто что делает).

2. Сюжет. «Мои друзья – животные» (5ч.)

Названия животных, их характеристики; клички домашних животных. Домашние и дикие животные. Еда животных. Места обитания. Мой питомец. Разучивание стиха «My dog». И т.д.

3. Сюжет «Давайте играть!» (5ч.)

Название игрушек. Мои любимые игрушки. Мультфильмы, сказки. Персонажи сказок. Мой любимый мультфильм. Мой любимый герой мультфильма (Mickey Mouse, Tom and Jerry, Aladdin и др.). Описание героев мультфильма. Песенка «The ABC». Разучивание песенки «We have gone from English land».

4. Сюжет «Мы любим праздники!» (4ч.)

Рождество и Новый год — любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей, (сестры, брата). День рождения моего друга. Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка.  Праздники в Британии: канун всех святых, день св. Валентина. Ролевая игра «My Birthday». Разучивание песенок: «Happy birthday»; «We wish you a Merry Christmas!»; «Jingle Bells». И т.д.

5. Сюжет «Приятного аппетита!» (4ч.)

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед, ужин. Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом.

6. Сюжет  «Здесь я живу» (5ч.)

Страны. Крупный город, небольшой город. Мой  город. Достопримечательности города Губкина.  Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и   их предназначение.  Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения.

7. Сюжет «Моё первое знакомство с Англией» (5ч.)

Названия стран и их столиц. Достопримечательности Лондона. Особенности быта и жизни детей в Англии

Учебно – тематический план.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Я и моя семья

5

2.

Мои друзья – животные

5

3.

Давайте играть!

5

4.

Мы любим праздники!

4

5.

Приятного аппетита!

4

6.

Здесь я живу.

5

7.

Моё первое знакомство с Англией

5

Итого часов в год:

33

Формы и виды контроля

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

викторины

инсценировки

ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

кроссворды

турниры знатоков

Методические рекомендации

     При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.

     В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

     Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.

    Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования.  Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

   Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную..


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. «Книга для учителя. К учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений». – Москва «Просвещение», 1994.
  2. Пинегин А.А., Загуменнова И.В., Ивлева Е.В., Компанийцева Л.В. «Английский язык, давай дружить! Система учебных песен, игр и упражнений «START»,   Москва АНОО «Ступени знаний», 2000.
  3. Рыжих Н.И. «Успешные шаги к овладению современным английским языком» – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.
  4. Фурсенко С.В. «Веселые грамматические рифмовки» – Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001.
  5.  Шалаева Г.П., Коровкина Е.В. «Английский для детей» – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Издательство АСТ», 2001.

10.     Сборник авторских программ дополнительного образования детей - М., 2002 г.

11.     Педсовет газета для педагогов начальной школы №5 /2002г., №3/2000 г.

13.    Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Английский язык  - М., 2007г.

14.     Растригина Л.П. Английский букварь: звуки и буквы -  Донецк, 2007г.

15.     Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1, 2, 3 классы – М., 2007 г.

16.   Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке - Ростов н/Д., 2008г.

17.   Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.

18.     Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.- (стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа кружка «Английский - первоклашкам» для учащихся 1-го класса

Пояснительная записка Программа кружка «Английский - первоклашкам» составлена на основе примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальн...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...