Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Комендантова Наталия Григорьевна

Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_istorii_spb.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю» ________                                «Согласованно» ________                     Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ № 544                          Зам.директора по УВР                      на заседании МО

                                                                                                                                         Протокол№ 1

Бушмакина А.А.                                              От «31» августа 2012г.                       От «31» августа 2012г.                                       

 От «31» августа 2012г.

                                                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет   Искусство и культура Санкт-Петербурга

Класс   9-А,   9-Б

Учитель   Комендантова Наталия Григорьевна

Всего  34 часа в год;    в неделю 1час

Плановых  зачетов , презентаций 

                                                   2012 – 2013 учебный

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность рабочей программы данного элективного курса -  культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях Санкт-Петербурга, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие культуры города, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическую целесообразность - поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного и любовь к родному городу, а также чувство патриотизма, формирование активной жизненной позиции.

Цели:

  1.   повышение  мотивации к изучению  английского   языка;
  2.   преодоление  трудностей  в разговорной  речи;
  3.   расширение  культурологических  знаний;
  4.   развитие  творческих  способностей  учащихся;

Задачи:

  1.   создание  условий  самовыражения  и  самореализации  учащихся;
  2.   создание  благоприятного  психологического  климата, как  важнейшего  условия  

            общения  и  речевого  партнерства;

  1.   формирование навыков межкультурной коммуникации;
  2.   развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
  3.   содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных

              принципов;

  1.   формирование знаний о культуре, реалиях и традициях Санкт-Петербурга;
  2.  участие в воспитании человека мира.

         

Отличительные особенности данной программы состоят  в  то, что  она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре Санкт-Петербурга. У детей формируются умения общения.

 В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей, совместная творческая деятельность детей  по освоению культуры родного города. Основные  интересы   детей этого возраста  лежат  в  области  общения, самовыражения, поэтому экскурсии по городу и публичные выступления  как  нельзя  лучше  создают  атмосферу  творчества  и  импровизации, самовыражения  и  развития  личности. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

На протяжении всего курса занятий  в кружке  используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

-  принцип речевой активности;

-  принцип индивидуальности;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,

-  принцип цикличности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:  14-16 лет

Сроки реализации программы: 1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю 34  часа  в  год по  плану, предусмотренному  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе учащиеся должны:

  1. продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций;
  2.  уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные средства;
  3.  уметь написать творческую работу с элементами рассуждения;
  4.  уметь участвовать в дискуссии;
  5.  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами на английском языке.

Формы подведения итогов реализации данной программы элективного курса проходит  в  виде организации экскурсий по городу на английском языке.

                               

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

№ п/п

Тема урока

Число уроков

Теория

практика

I.Так начинался Петербург.

9

1

Основание Санкт-Петербурга.

1

2

Первые постройки. Петропавловская крепость.

1

3

Первые верфи города. Адмиралтейство.

1

4

Первые каменные постройки. Троицкая площадь.

1

5

Стрелка Васильевского острова.

1

6

Летний сад.

1

7

Общественная жизнь петровского Петербурга.

1

8-9

Зачёт 1.

2

II.Архитектурные ансамбли Петербурга.

9

10

Ансамбль. Дворцовая площадь.

1

11

Ансамбль. Площадь Декабристов.

1

12

Ансамбль. Исаакиевская площадь.

1

13

Ансамбль. Стрелка Васильевского острова.

1

14

Ансамбль. Инженерного(Михайловского) замка.

1

15

Ансамбль Росси. Площадь Искусств.

1

16

Ансамбль Росси. Площадь Островского.

1

17-18

Зачёт 2.

2

III.От дворцов до доходных домов (XVIII – XIX век)

5

19

Архитектурные стили: барокко, классицизм, эклектика, модерн, неоклассицизм.

1

20

Невский проспект. Как зарождался Невский.

1

21

Невский проспект. Застройка Невского.

1

22-23

Зачёт 3.

2

IV.Архитектура и строительство в XX веке.

5

24

Архитектурные стили в ХХ веке.

1

25

Ансамбли городских площадей.

1

26

Ленинград - город доблести и славы.

1

27

Послевоенная застройка Ленинграда.

1

28

Зачёт 4.

1

V.Пригороды Санкт-Петербурга.

6

29

Пушкин.

1

30

Павловск.

1

31

Ломоносов.

1

32

Петродворец.

1

33

Гатчина.

1

34

Зачёт 5.

1

Итого:

34

Используемая литература:

  1. Elena Dmitrieva, “Saint-Petersburg: history, architecture, culture”, 2005, St.-P, “Corona print”.
  2. Е.В. Дмитриева, «Санкт-Петербург. Программно-методические материалы к курсу «История и культура Санкт-Петербурга» для начальной и средней школы, 2006, С-Пб., «Корона принт».
  3. Natalia Collins, “Your first day in St. Petersburg: a self-guided walking tour”, St.-P. Agency “BIS- print”, 2003.
  4. «Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы». Сборник: учебное пособие, СПб. «Паритет», 2003.
  5. Е.В. Дмитриева,  «Санкт-Петербург. Пригороды». Пособие по истории города.  2008, С-Пб., «Корона принт».  

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный компьютер
  • Видеомагнитофон (видеоплейер)
  • CD диски к УМК
  • Аудио-центр (аудиомагнитофон с проигрывателем для CD)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор
  • USB Media Player
  • МФУ ( лазерный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе

       Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе  авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса

Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса...

Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»

Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»....

Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"

Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"...