ИКТ в обучении английскому языку
методическая разработка по английскому языку по теме

Тараева Раиса  Султановна

Интерактивные средства в обучении английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2013-25.10.ppt1.64 МБ
Microsoft Office document icon ikt_v_obuchenii_angl.yaz_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                     

Интерактивные

средства в обучении

английскому языку

(Выступление на МО

учителей английского языка  

 МБОУ СОШ №11

г. Владикавказ)

Автор:

Тараева Р.С.

учитель английского языка

Ноябрь, 2013

Содержание

  1. Введение
  2. Стратегии и приемы ИКТ:

  1. Cooperative learning (обучение в сотрудничестве )
  2. Jigsaw («ажурная пила»)
  3. Learning together (учимся вместе)
  4. Student team learning (обучение в команде)
  5. Исследовательская работа в группах

  1. Мультимедийные технологии
  2. Электронные интерактивные доски SMART Board
  3. Заключение


                                                                                  «Опыт-дитя мысли,  

                                                                                   А мысль-дитя действия.                                                

                                                                                   Нельзя детей учить детей

                                                                                    Только по книгам «          

                                                                               Дизраэли Бенджамин | английский        

                                                                              Государственный деятель и писатель |      

В настоящее время в России идет становление новой системы образования , ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Возрастает роль и значимость информатизации как важнейшего фактора ,определяющего характер и изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Широкое применение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования должно обеспечивать повышение качества подготовки специалистов.Традиционные способы информатизации-устная речь и письменная речь ,  телефонная и радиосвязь  уступили место компьютерным средствам обучения , интерактивным технологиям.                    

Интерактивное обучение предполагает взаимодействие ученика  с учебным окружением , когда обучаемый становится  полноправным участником учебного процесса. Интерактивность средств  информатизации образования  означает , что пользователям , как правило , школьникам  и учителям , предоставляется  возможность активного взаимодействия  с этими средствами.

Интерактивность –это наличие условий для учебного диалога ,  одним из участников  которого  является средство информатизации образования.

Технология интерактивного обучения  основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организация учащихся  в группе, в парах с целью решения коммуникативных задач.

 Одна из самых современных технологий обучения английскому языку –обучение в сотрудничестве (cooperative learning) .Идея обучения в сотрудничестве  относится к 1920м            годам, но разработка технологии совместного обучения  в малых группах началась лишь к 1970е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве –учиться вместе , а не просто выполнять что-то вместе .На современном этапе существует несколько вариантов и форм метода обучения в сотрудничестве :student team learning (обучение в команде), jigsaw(ажурная пила), learning together (учимся вместе), исследовательская работа учащихся в группах ..

 Более подробно остановимся на jigsaw , так как при изучении лексики и грамматики можно наиболее часто использовать .  

                                                         Jigsaw(«ажурная пила»)  

Этот вариант был разработан профессором Э.Аронсом в 1978 году.        

Учащиеся объединяются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом , который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом , но при этом каждый член группы получает тему , которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом .Проводятся встречи экспертов из разных групп, и затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе .На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме или учащиеся выполняют контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются , команда , набравшая большее количество баллов награждается.    

Так например, при изучении грамматического времени Present Perfect  я предлагаю учащимся  заполнить таблицу с графами :случаи употребления ,формы данного времени , «указательные слова». Класс делится на 3 группы . Каждая команда выполняет  свою функцию .В каждой команде есть эксперты ,которые  встречаются , советуются ,а затем  приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия ребята систематизируют знания по изученной теме.  После такой работы ребята выполняют тест. Результаты суммируются и выставляется оценка группе.

                   Test 1

  1. Какие предложение вы будете переводить вPresent Perfect?                                                                                                                                                                                                        
  1. Я только что позавтракал .
  2. Я пришел домой  в 6 часов.                      

2   Какие наречия и обстоятельства времени являются «указательными словами» в  Present Perfect?

  1. usually                                  
  2. yet
  3. now
  4. already
  5. yesterday          
  6. just
  7. by 2 o’clock  
  8. since Friday

3.Составьте предложения .  

         1.the problem ,already,to solve,we.

         2. since , not to see,I,you, you,to leave,for Moscow.

         3. they,from,yet,not to come ,the South.

Работа с новой лексикой

Класс делится на 3 подгруппы. Сначала лексика вводится фронтально .Затем начинается работа в малых группах. Учащиеся получают карточки с заданием перевести слова.

Ученики работают в парах .После этого ученики объединяются в 4ки и тренируются в правописании новых слов. Сильный ученик диктует слова, остальные пишут , а затем сверяют .Если кто-то ошибся , то должен записать слово несколько раз для запоминания. В конце дается письменное задание. Оно выполняется по цепочке..

Примеры заданий для работы в группах по теме “Choosing a Career”(8-9класс)  

1.  New words(лексика вводится фронтально) :

Kid, to park,, soft-hearted, top, mind, to fix sth to sth,, dumb, smart, a smart aleck, advanced, terrific, ,to show off, to care, jealous,to cheat, a cheat-sheet, flavour, rotten ,silly, harm,to creep,, creeps

  1. Работа в парах.  

А).Ведущий сначала произносит фразу по- английски , партнер повторяет ее, и переводит на русский язык  

1.Sue was an advanced and smart kid but she didn’t like to  show off.  

2. Mr. Peppi was too  soft-hearted to fix  Malcolm up.  

3.Pete was rather dumb and never came top of the class.

5. Malcolm didn’t need any cheat-sheets at the exam.

6. But he was sure Jerome had cheated.

7. The old silly fool parked his van outside the school

8. Malcolm did harm to Mr.Peppi’s old rotten van .

9.I hate that horror film- it really gives me the creeps.  

10. What a terrific view you can see from the top of the hill!

11.Look! The cat is creeping towards the bird .  

12. Fix the badge on the T-shirt.

13.Mind your own business.    

14.A lot of people feel jealous of him but he doesn’t care.

B).Ведущий произносит русское предложение или словосочетание, партнер переводит его на англ.язык письменно, а затем проговаривает вслух.

 =Какой потрясающий вид! =беспокоться об оценках = пользоваться шпаргалками на экзамене =глупый вопрос =кошка крадется(охотится) за птичкой= От этого фильма у меня мурашки.= Ты когда-нибудь пробовал печенье со вкусом сыра?= Джоанна всегда ревновала своего мужа.= Какой в этом вред?= Прикрепи значок на футболку.=принести больше вреда, чем пользы =испытывать зависть =вверху страницы =неважно(ничего страшного ) =углубленный курс англ.языка = воображала = дерзить кому-то = Не вмешивайтесь в чужие дела .=Миссис Рид-  пожилая.= заботиться о чем-то /ком-то.

  1. Spelling (диктует капитан команды)

Dumb and silly, soft-hearted and smart, advanced and jealous, kid and top, to park and to fix smth on smth, to cheat and to creep, to do harm and terrific,to show off and a show off ,a rotten flavour, to care about sth ,to cheat, never mind, to give smb the creeps, a smart aleck, a cheat-sheet /  

         4.Контрольное задание( по цепочке)

             =Быть лучшим учеником в классе

             =Ничего страшного  

                = Не вмешивайся в чужие дела!  

               =Испытывать зависть к…

               =Починить что-то; отчитать кого-то

               = Углубленный курс англ.языка    

              =  Воображала; не воображай !  

                =С привкусом клубники  

                 = Отвратительный(плохой) актер  

                  =Вверху страницы  ; на вершине холма  

                 =Немой с рождения            

                = Какой потрясающий вид !    

                 = Не глупи !                        

                    = Больше вреда , чем пользы  

                     = Красться (пробираться тайком)

                     = От этого фильма у меня мурашки !  

                      = Наглец !Не дерзи мне !            

                  =беспокоиться об оценках; с любовью и заботой; заботиться о чем-то  ;    

                     Совсем не заботиться    

                  =Пользоваться шпаргалками на экзамене ;жульничать ; обманщик      

В процессе обучения англ.языку, например , в нашей школе№11  не используются широко новейшие технологии(интерактивная доска) , имея единственный кабинет с интерактивной доской ,но без программного обеспечения , также отсутствуют лингафонные кабинеты.    

Практика свидетельствует , что существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников и их интересами и тем ,что они действительно могут высказать на  англ.языке постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета ,стремлением , готовностью и желанием научиться общаться на англ. языке.    

В то же время постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения англ.языком ставят вопрос о повышении качества обучения по англ.языку,» разумном обоснованном выборе того или иного метода , их чередовании в зависимости от условий конкретной учебной ситуации.

Многие основные методические инновации связаны сегодня с использованием интерактивных методов обучения .

Интерактивное обучение –это специальная форма организации познавательной деятельности , находясь в режиме взаимодействия (беседы) с компьютером или человеком        

Суть интерактивного  обучения заключается , что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того , что они знают и думают .              

Каждый вносит свой индивидуальный  вклад , идет обмен знаниями, идеями , способами деятельности. Причем ,это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки , что позволяет не только новые знания , но и развивает саму познавательную деятельность  

Для интерактивной деятельности на уроках организуются индивидуальная , парная, групповая работы ., применяются исследовательские проекты, ролевые игры ,идет работа с документами и различными источниками информации.

Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения :          

   1.программные средства( мультимедийные диски ,презентации, видео-аудио ролики , ресурсы сети Интернет        

   2. оборудование ПК, аудио-видео аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска.            

Современные ИКТ   представляют  целый комплекс средств для обучения англ.яязыку\    

мультимедийные обучающие программы «Профессор Хиггинс», “Oxford Platinum”, “English Platinum”, «Репетитор по англ.языку Кирилла и Мефодия» и словари(http:.// spravki..net/ огромное разнообразие Интернет ресурсов-электронные версии зарубежных газет, журналов , учебные и аутентичные материалы на англ.языке.

В настоящее время имеется множествомультимедийных средств обучения , такие как , интерактивные курсы  “Tell me more”, «Английский :путь к совершенству «, детские энциклопедии “Encyclopedia Britannica”.  

Они рассчитаны на обучению речевым деятельностям; чтению, письму,аудированию,говорению, объяснению и повторению различных грамматических материалов с соответствующими заданиями и упражнениями, rкак для самостоятельного обучения, так и работе в группе .

Необычайно продуктивными является выполнение учащимися самостоятельных творческих или проектных работ с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.              

«Школы Британии», 8класс, показываю презентации  с выделением основных особенностей в сопровождении иллюстраций , а также  видеозаписи”Hampton  School” из                      

You tube/

Итак , можно сказать , что ИКТ позволяют добиться качественно нового уровня усвоения учебного материала.

Много внимания уделяю тому  какой вклад вносит каждый учащийся в создание презентаций и проектов ., В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации. На сегодняшний день наиболее универсальным  техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например , “SMART Board”-это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процессе обучения.

Материал урока четко вырисовывается  на экране интерактивной доски .Заранее подготовленные тематические тексты на англ.языке, обучающие и проверочные  упражнения, красочные картинки,  материал англо-язычных мультимедийных дисков , аудио-видеоматериалы служат для введения и активизации материала урока , повторения или закрепления  ЛЕ и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.  

Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством спец.маркера или даже пальца .Это положительно сказывается  на качестве подачи  учебного материала . Вместе с интерактивной доской SMART  Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет делать записи , которые могут включать различные виды информации (тексты,,видео, схемы, таблицы , знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

  1. При обеспечении грамматического материала(например, составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное
  2. На экране можно запечатлеть ход мыслей , зафиксировать порядок работы и , при необходимости , есть возможность вернуться к началу изложения  
  3. Функция “drag and drop”позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа :»подбери под пару», «сделай сочетание «, «соотнеси»  
  4.  На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли  .
  5. Весь материал  проведенного урока с интерактивной доской  можно сохранить в записи .

В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые                              

также  можно использовать на уроках введения, закрепления , активизации и контроля всех видов речевой деятельности. Применение  компьютера и других ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением , повысить эффективность и  объективность учебного процесса при экономии времени преподавателя,  мотивировать учащихся на получение знаний, что позволяет «включить  в познавательный процесс научную, справочную ,познавательную и образовательную информацию, сделать урок творческим , интересным и личностно-ориентированным .

В заключение отметим, что интерактивное  обучение позволяет решать одновременно несколько задач: оно развивает коммуникативные умения, навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между  учащимися, обеспечивает воспитательную задачу , поскольку приучает  работать в команде , прислушиваться к мнению своих товарищей .

Использование  интерактива  в процессе урока ,как показывает практика, снимает нервное напряжение у школьников , дает  возможность  менять формы деятельности , переключать внимание на узловые вопросы  темы занятия .

Как показывает практика, внедрение современных ИКТ, мультимедийного оборудования  обогащает содержание  образователього процесса, повышает мотивацию к изучению англ.языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.    

Системно-деятельностный подход  положенный в основу ФГОС, ориентирован на активное включение  каждого ребенка в образовательную деятельность  с учетом  его возможностей и способностей. Огромную роль в решении этого вопроса играют ,несомненно ,интерактивные средства обучения.  

     

 

                                                    Литература:

   

  1. Электронные интерактивные доски . SMART Board –новые технологии в образовании: http: //www.smartboard.ru/  
  2.  Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в  системе образования. –М.:Академия 2000    
  3.  Голицынский  Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений .-Санкт –Петербург , Кара ,1998          
  4.  Пассов Е.И.  Урок иностранного языка в средней школе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку

laquo;Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»            ...