МАСТЕР-КЛАСС:«НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА»
учебно-методическое пособие по английскому языку (9 класс) по теме

Минцева Татьяна Кирилловна

дается сравнительная характеристика настоящих времен в английском языке,предлагаются тесты и упражнения для закрепления грамматического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_moy_sdat.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС:

«НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА»  

                   

                            Преподаватель:Минцева Т.К.  

Цель урока-  провести сравнительную характеристику настоящих времен

   Учебный аспект: тренировать обучающихся в использовании настоящих        времен  

 Познавательный аспект:    расширение знаний обучающихся об употреблении времен  

 Развивающий аспект: развитие познавательных процессов обучающихся, памяти,внимания,языковой догадки    

 Воспитательный аспект: воспитание интереса к стране изучаемого языка, умение работать в сотрудничестве  

 Сопутствующие задачи:  скрытый контроль развития речевых умений

 Тип урока : комбинированный  

 Форма проведения урока:  урок « мастер-класс»                                   

Методы:словесный,наглядно-иллюстративный,тренировка,применение

Оборудование: дидактический раздаточный материал,карточки-задания для групп,таблицы времен,ИКТ:проектор,экран,доска

Ход урока

1. Орг.момент:

  Вступительное слово преподавателя :-  Здравствуйте,уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я хочу начать из песни Андрея Макаревича:

Давайте делать паузы в пути,

Смотреть вокруг внимательно и строго,

Чтобы случайно дважды не пройти

 Одной и той неверною дорогой,

Давайте делать паузы в пути

 Любой обмен опытом-это, по моему мнению, те паузы, когда переосмысливаются достижения и проблемы. Как известно ,удача и ошибка одного –будит мысль другого, это я считаю главным в сегодняшнем мастер-классе.

11 .Сообщение темы.Определение круга проблемных вопросов.

Тема нашего мастер-класса-настоящие времена английского глагола. На начальных этапах изучения английского языка ,как правило,возникают проблемы,связанные с временами английского глагола.Чтобы быстро выучить времена английского глагола,нужно понять ,как и когда их правильно употреблять.Так вот, запомните! Времен в английском языке столько же,сколько и в русском,т.е –три:настоящее или Present,прошедшее или   Past, и будущее или Future. Все остальные аспекты накладываются на эту основу. Сегодня мы остановимся на настоящих временах .Следует обратить внимание,что все действия в английском языке делятся на: 1.простые(неопределенные)-Simple Indefinite) 2.длительные(Continuous=Progressive)

3.завершенные ( Perfect)

 4.завершенно-длительные(Perfect Continuous=Progressive)

III. (презентация времен)

Давайте рассмотрим каждое из этих времен в отдельности

 IY.Систематизация  времен 

Давайте объединим все рассмотренные времена в одну таблицу и попробуем их различить:

 (сводная таблица всех настоящих времен)                      

PRESENT  SIMPLE  INDEFINITE  TENSE

PRESENT CONTINUOUS=PROGRESSIVE TENSE

PRESENT  PERFECT TENSE

PRESENT  PERFECT CONTINUOUS =PROGRESSIVE  TENSE

настоящее простое неопределенное время

 always, usually, often, every day, ago, sometimes

Употребл. –  когда действие происходит обычно,регулярно, периодически    повторяется

He writes letters every day.-Он пишет письма каждый день

настоящее длительное время

 now, at the moment, these days

Употребл. –если действие происходит сейчас,в данный момент

He is writing a letter now.-  Он пишет письмо сейчас

настоящее завершенное время

already, yet, just, ever, never,   lately,

 for, since

Употребл. – если действие завершилось,закончилось в наст.время

He has already written a letter –Он уже написал письмо (только что)

 настоящее завершенно-длительное время since, for

Употребл. – действие происходит сейчас, но можно задать вопрос:

How long?-Как долго идет процесс?

He has been writing a letter since morning- Он пишет письмо с утра

.v.Практика

 Попробуем  применить полученные знания на практике

(модуль  стр18 упр6)

Давайте озвучим по цепочке ваши результаты.Ну что ж, поздравляю вас с первой победой.Но это еще не все. Мы должны научиться не только различать времена, но и употреблять их в разговорной речи,а для этого нужно знать способы образования утвердительной,вопросительной и отрицательной формы глаголов в настоящих временах.Посмотрим на таблицу форм глаголов.:

Continuous / Progressive

                                        +Ving

I(we,you,they) work

He(she,it) works

I am

He(she,it) is

We(you,they) are

+глаг.

+ing

playing

I(we,you,they) have

He(she,it) has

+V3

Прав

.глаг.

+ed

Неправ.3ст

I(we,you,they) have

He(she,it) has

I(we,you,they) have

He(she,it) has

I(we,you,they) don’t work

He(she,it) doesn’t work

I am not

He(she,it) is not

We(you,they) are not

+глаг.

+ing

playing

 (we,you,they) haven’t

He(she,it) hasn’t

Do I(we,you,they) work?

Does he(she,it) work?

Am I…?

Is he(she,it)…?

Are  we(you,they)…?

+глаг.

+ing

playing

Have I(we,you,they)…?

Has he(she,it)…?

I

VI.ПРАКТИКА  

1. работа в группах (модуль  стр.30упр25)

 2.тесты на употребление времен

 VII.Подведение итогов. Рефлексия.  

 Закончить свой мастер-класс я предлагаю рефлексией, которая основана на цветовых  ассоциациях. Она  называется : «Цветные шары мышления».По мнению психологов

 синий цвет-критичный(грустное,печальное);

желтый-оптимистичный(светлое,приятное);

 зеленый-изобретательный,творческий(спокойное,ровное); красный-эмоциональный(восторженное);

 черный -состояние крайней неудовлетворенности.

 В зависимости  от своих эмоций по итогам нашего мастер-класса, уважаемые  мои коллеги, выберите себе цвет. Я очень рада, что большинство из вас испытывает приятные ощущения.Спасибо! И напоследок ,напомню вам слова  Э.Кинга:» Умеющие мыслить –умеют задавать вопросы.»  Итак, критически мыслящий человек задаст себе вопрос: «Что я знаю?»,  «Что я узнал нового?», «Как изменились мои знания?»,» Что я буду с этим делать?»Надеюсь, что полученные сегодня знания ,вам пригодятся в дальнейшей вашей жизни

Еще раз спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку в 8 классе по теме "Времена английского глагола"( учебник К.Кауфман)

Данная работа направлена на контроль за уровнем владения учащимися грамматическим  материалом и  состоит из 4 заданий: 1.Переведите слова и раскройте скобки2.Поставьте глагол в скобках ...

Элективный курс по английскому языку «Грамматика через практику. Повторяем времена английского глагола»

Элективный курс «Грамматика через практику. Повторяем времена английского глагола» предназначен для обучающихся 10 класса, изучающих английский язык на базовом уровне. Грамматический материал, предста...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Проверочная работа грамматического материала по теме "Простое прошедшее время английского глагола" . УМК "Английский в фокусе.4 класс" Н.И.Быкова,ДЖ. Дули

Проверочная работа грамматического материала по теме " Простое прошедшее время английского глагола"  по УМК " Английский в фокусе. 4 класс " Н.И.Быкова ,Дж. Дули....

Дидактический материал по английскому языку в 5 классе на тему "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе"

Грамматическая работа "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе" 5 класс...