Статья "Совершенствование грамматических навыков на уроках английского языка"
статья (английский язык, 7 класс) по теме

Одна  из  задач,стоящая  при  изучении  иностранного языка,-формирование языковой  компетенции,которая  предполагает распознавание  и  употребление в речи  основных морфологических  форм и  синтаксических конструкций изучаемого языка,знание  признаков  изученных грамматических  явлений.Цель учителя состоит  не  только  в  формировании  и  совершенствовании грамматических навыков у уча-щихся ,но  и  в  создании таких условий,при  которых   грамматические конструкции сознательно  употребляются  учениками  в  речи.В  этом  ему помогают  упражнения, развивающие  также  коммуникативную  компетенцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование  грамматических  навыков  на  уроках  ангалийского  язык.

     Одна  из  задач,стоящая  при  изучении  иностранного языка,-формирование языковой  компетенции,которая  предполагает распознавание  и  употребление в речи  основных морфологических  форм и  синтаксических конструкций изучаемого языка,знание  признаков  изученных грамматических  явлений.Цель учителя состоит  не  только  в  формировании  и  совершенствовании грамматических навыков у уча-щихся ,но  и  в  создании таких условий,при  которых   грамматические конструкции сознательно  употребляются  учениками  в  речи.В  этом  ему помогают  упражнения, развивающие  также  коммуникативную  компетенцию.

      Например,при изучении  условных  предложений  2 и  3  типа  можно  предложить учащимся  следующие  упражнения:

1)Ученики  работают  в  парах,задают и  отвечают  по  очереди  на    вопросы

a)What  would  you  do  if  it  were  summer   now?

b)Do  you sometimes  wish  you  were  older?What  would  you  do  then?

c)What  would  you  do if  you  spilled  orange  juice  on  your  English  homework?

d) If  you  found  a  purse   full  of   money  in   a  bus,what   would  you   do?

e)What  would(or  wouldn’t)have   happened if  you  had  been  born  with  an  ability

to   see  the  future?

f)What  would(or  wouldn’t)  have  happened  in  your  life  if  you  had  been

born in  Great Britain?

2)Учащимся  предлагается  вспомнить  известные  сказки и  придумать  начало условного  предложения.Класс  делится  на  группы.Одна  групп  начинает  предложение,вторая  его   заканчивает.Например,

a)If Little  Red  Riding –Hood  hadn’t  forgotten  her mother’s  warning  and  hadn’t

talked  to  strangers,……….

b)If  Cinderella  hadn’t  lost  one  of  her  glass  slippers,………

c)If  the  Prince  hadn’t  kissed the  Sleeping  beauty,……….

d)If  the  ogre  hadn’t  turned  himself  into  a  tiny  grey  field  mouse,……….

     Когда совершенствуется навыки  употребления грамматической  конструкции

«Complex Object”в  речи,учащимся предлагается закончить следующие предложения

My parents  want  me………            My  parents make  me……..

My  mother  lets  me……..                I  would  like  my  best  friend……….      

   Затем  один  из  учеников  выбирает  кого-то  из  группы  и  задает  вопросы

What  do  your  parents  make  you  do? What  do  your  parents let  you   do?What  do  your

parents  want  you  to become?Следующий учащийся  обобщает информацию:

Paul’s  mother  wants  him  to……..

       На  этапе отработки  страдательного  залога   эффективны следующие  задания:

учащиеся  делятся  на  2  команды и  составляют  вопросы   по  предложенному образцуWho  was  the  telephone  invented  by?Who  was “Oliver  Twist”  written  by?

      Выигрывает  команда,правильно  составивщая  вопросы и  ответившая  на  большее  количество  вопросов.

     Хорошо  известно  высказывание:”Tell  me-I  will  forget.Show  me-I  will  remember.

Involve  me-and  I  will  learn.Только  непосредственная  увлеченность  работой  может  

принести  видимые  результаты.Такие  виды  работы  формируют  и метапредметные

умения:дети учатся  находить  информацию,делать выводы,планировать  работу,принимать  совместные  решения,оценивать  вклад  другого  в  совместное  дело.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматических навыков на уроках английского языка.

В данной   статье я остановлюсь на одном из аспектов изучаемого языка — грамматике....

Методы и приемы развития грамматических навыков на уроках английского языка.

Методика преподавания иностранного языка в школе. Методы и приемы работы....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.

При обучении грамматике, разрабатывается  система упражнений для каждого этапа изучения грамматического  материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense   можно пр...

Развитие разговорных и грамматических навыков на уроках английского языка

В данной статье описываются приемы и задания, которые используются для формирования и развития  разговорных и грамматических навыков на уроках в начальной и старшей школе ...

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка...