Развитие разговорных и грамматических навыков на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Купцова Карина Юрьевна

В данной статье описываются приемы и задания, которые используются для формирования и развития  разговорных и грамматических навыков на уроках в начальной и старшей школе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Развитие разговорных и грамматических навыков на уроках английского языка».

Учитель: Купцова К. Ю.

        Разговорные и грамматические навыки осваиваются учащимися на каждом уроке. Результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения, поэтому ведущим принципом обучения является принцип коммуникативной направленности.

             Разделы «Грамматика и лексика» и «Говорение» входит в формат Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку. Таким образом, этими видами деятельности в перспективе подготовки к сдаче ЕГЭ учащиеся занимаются в начальной, средней и старшей школе. Только подготовка эта осуществляется в разной форме и объеме, в зависимости от возраста и знаний учащихся.

            Развитие грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе происходит при помощи следующих упражнений и приемов:

1) Использование опор (таблиц, схем, картинок).

2) Выполнение заданий на установление соответствий.

3) Упражнения на нахождение ошибок в предложениях.

4) Задания на выбор правильного варианта ответа, так называемый multiple-choice - задания на множественный выбор (задание формата ЕГЭ).

5) Применение игровых методов в обучении грамматике, например, английское лото – игра с карточками на составление разнообразных предложений.

6) Использование творческих заданий для повторения грамматических конструкций (использование песен, чтение стихов, рифмовок).

Развитие разговорных навыков на уроках английского языка в начальной школе осуществляется при помощи следующих заданий и приемов:

1) Описание картинок (описание героев, предметов) для развития монологической речи.

2) Использование опор (таблиц, схем, диалогов) для развития диалогической речи.

3) Применение игровых методов (ролевая игра, интервьюирование одноклассников) для развития диалогической речи.

4) Выполнение пересказов небольших текстов, рассказов, сказок для развития монологической речи.  

              В старшей  школе (10-11 классах) в большей степени происходит совершенствование и систематизация полученных ранее языковых знаний учащихся. Грамматические и разговорные навыки отрабатываются в виде полностью соответствующих заданий  ЕГЭ по английскому языку.

           Для того чтобы сделать процесс развития грамматических навыков более эффективным, на уроках выполняются следующие приемы и упражнения:

  1. Задание на преобразование – трансформация или переформулировка предложений, т.е. нужно записать предложение, сохраняя его смысл, при помощи другой грамматической конструкции.
  2. Задания на установление соответствий.
  3.  Задания на выбор правильного варианта ответа, так называемый, multiple-choice – задания на множественный выбор (задание формата ЕГЭ).
  4.   Задания на заполнение пропусков в предложениях.
  5.  Задания на преобразование упражнений в формат заданий экзаменационного типа.
  6. Подготовке к экзамену отведен определенный раздел в учебниках 10 и 11 классов, который называется  «Spotlight on Exams», где предложены тренировочные упражнения по всем аспектам речевой компетенции, в том числе по грамматике.
  7. Использование творческих заданий для повторения грамматических конструкций (использование песен, чтение стихов).

Развитие разговорных навыков в старших классах школы осуществляется на уроках при помощи следующих упражнений и приемов:

  1. Использование опор (таблиц, схем, картинок) для развития диалогической речи.
  2. Применение игровых методов (ролевые игры, интервью) для развития диалогической речи.
  3. Составление историй с опорой на картинку в учебнике для развития диалогической речи.
  4. Короткие сообщения по предложенным темам для развития монологической речи.
  5. Описание картинок в учебнике (описать героя, пейзаж) – развитие монологической речи.
  6. Дискуссии и обсуждения с опорой на картинку и вопросы.
  7. В 10-х и 11-х классах развитию диалогической и монологической речи отводятся определенные упражнения в учебнике, которые называются «Portfolio». Также развитию  навыков разговорной речи посвящен раздел в учебнике, который называется «Spotlight on Exams», где предложены тренировочные упражнения по всем видам речевой деятельности, в том числе по «Говорению».

Использование данных приемов на уроках способствует:                      

  1. Повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.
  2. Увеличению среднего балла тестовых работ.
  3. Учащиеся приобретают навык самостоятельной работы со справочной литературой, словарями, находят необходимую информацию по предмету в Интернете.
  4.  У учащихся формируется способность креативно подходить к выполнению творческих работ.
  5. Учащиеся осознают необходимость успешно сдать ЕГЭ по английскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматических навыков на уроках английского языка.

В данной   статье я остановлюсь на одном из аспектов изучаемого языка — грамматике....

Методы и приемы развития грамматических навыков на уроках английского языка.

Методика преподавания иностранного языка в школе. Методы и приемы работы....

Статья "Совершенствование грамматических навыков на уроках английского языка"

Одна  из  задач,стоящая  при  изучении  иностранного языка,-формирование языковой  компетенции,которая  предполагает распознавание  и  употребление в речи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.

При обучении грамматике, разрабатывается  система упражнений для каждого этапа изучения грамматического  материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense   можно пр...

Применение игровой технологии для развития лексико-грамматических навыков на уроках английского языка

В статье описываются увлекательные игры для развития и совершенствования лексики и грамматики....