Применение игровой технологии для развития лексико-грамматических навыков на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Уткина Светлана Анатольевна

В статье описываются увлекательные игры для развития и совершенствования лексики и грамматики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Применение игровой технологии для развития лексико-грамматических навыков  

                                                      на уроках  английского языка.

                                                                        Уткина Светлана Анатольевна, учитель   английского языка

            Одним  из актуальных направлений современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игровой технологии,  основа которой составляют  деятельность и результат.  Игра- не просто развлечение- это один из основных способов достижения всех целей обучения. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также повышения профессионального мастерства учителя на уровень современных технологий.

             Изучение языка имеет очень много общего с игрой:

во-первых, имеются правила, нарушать которые не рекомендуется;

во-вторых, достигается результат;

в-третьих, обучающие проявляют  интерес и получают удовольствие, формируется мощный стимул к овладению языком.

             Рассмотрим несколько игр на разные правила английской грамматики.  Всем известна игра, когда пытаешься угадать какой-либо предмет (или даже понятие),

задавая  вопросы. Загадаем действие (т.е. глагол). Задавая вопросы (можно в раз-

ных временах) , вместо этого глагола будем использовать «заменитель»- do!

Еще один «плюс» игры в том, что с ее помощью можно  отработать и модальные глаголы!

(Всегда  можно спросить: Can you do-do«где-то или когда-то», Should you do-do «для

того, чтобы…» и When (where) mustn’t you do-do

Examples

Допустим, мы загадали глагол to swim

Can you do-do at home? — No, I can’t.

Did you do-do yesterday? — No, I didn’t.

When did you do-do last? — I did it last summer.

Will you do-do tomorrow? — No, I won’t.

Where do you usually do-do? — On the sea-side.

Should everybody do-do to be healthy? — Yes,

they should.

Have you already do-do (done-done)

Еще одна игра « Угадайка»-превосходный способ отработать все степени сравнения прилагательных, включая исключения. Загадывается какой-либо предмет (либо какая-то персона).Далее загаданное сравнивается с присутствующими, или с известными всему классу людьми, либо

с предметами.

Examples

_ A THING — Is it bigger (smaller, heavier,

longer, older) than this table (pen etc.) Is it

more expensive (beautiful, important)? Does it

look better (worse)?

Угадайка

_ A PERSON — Is he (she) younger (taller, richer,

prettier) than Vasya (Brad Pitt)? Does he have

more kids, less money, fewer houses?

Следующая  игра — I love(hate) my love (enemy

with...для повторения лексики по разным темам (внешность и характер, еда и т. д.)

Examples

I love my love with an A

I love him because he is attractive,

I hate him because he is arrogant

I feed him with apples

He lives in Australia.

I love my love with a B.., etc

Но дальше надо усложнять! Повторяем времена и формы глаголов:

I love my love with an A.

I love him because he attracts me.

I hated him because he aroused anger.

I date him because he has asked me (out).

I will marry him because he will adore me.

I met him because he was approved by my parents.

I like him because he is amusing me.

И так далее, и тому подобное — чем больше,тем лучше, по всему алфавиту!

Для отработки навыков говорения, в особенности тех, которые имеют отношение

к  согласованию времен можно сыграть в следующую игру. Выбираем несколько репродукций знаменитых полотен. Далее  договариваемся, что будем снимать сиквел(продолжение) или приквел (то, что предшествовало событиям, изображенных на картине). Участники игры должны не только правильно употреблять времена, но и помнить о том, что все предложения по правилам английского языка  должны согласовываться друг с другом так, чтобы сразу было ясно, что произошло вначале, а что случилось потом. Например: Он подумал, что они уже встречались раньше.

 Также для развития навыков говорения можно взять какое-либо высказывание и заменить все слова на антонимы. А потом по полученному результату надо угадать первоначальное предложение. Трудность заключается в переводе предлогов, поэтому

Представляется такая схема:

TO /FROM

WITH /(FOR) WITHOUT

IN FRONT OF/ BEHIND

BERORE/ AFTER

TILL/ SINCE

IN /OUT

ALONG A/CROSS

UNDER (BELOW) /OVER (ABOVE) etc.

Что касается фразовых глаголов: имеет смысл «переворачивать» все словосочетание

целиком, не деля его на части.

Examples

Early to bed, early to rise makes a man healthy,

wealthy and wise. (proverb) _ Late from table,

late to lie leaves a beast sick, poor and stupid.

Never leave that till tomorrow which you can do

today. _ Always come this since yesterday who

one might make another day.

Игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся, который может использоваться на любой ступени обучения. С возрастом игры детей становятся более разнообразными. Развитие коммуникативной компетенции учащихся позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль лексико-грамматического минимума на уроках английского языка

Лексико-грамматический минимум для 6 класса. Тема: предлоги, артикли, времена....

Цели и формы диагностики усвоения лексико-грамматического материала на уроках английского языка.

Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие.Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оц...

Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

  В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...

Лексико-грамматические игры на уроках английского языка

Лексико-грамматические игры предназначены для мотивации учащихся 2-3 классов к изучению английского языка...

Комиксы и другие графические изображения как средство активизации лексико-грамматического материала на уроках английского языка»

Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка,...

«Образовательные платформы и мобильные приложения в обучении лексико-грамматическим навыкам на уроках английского языка»

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название «постиндустриальная» или «информационное общество». Начали появляться и исчезать профессии, связанн...