Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Биболетова М.З)
рабочая программа по английскому языку по теме

Попкова Яна Александровна

Рабочая программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2poyasnitelnaya_zapiska.doc165.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_2_2013-2014.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 326

Невского района Санкт-Петербурга

СогласованА

Зам. директора по УВР

Е.А.Стремлина ______________

«____» _____________ 2013 года

ПринятА

Педсовет ГБОУ № 326

Протокол № 1 от 30.08. 2013 года

УтвержденА

Директор ГБОУ №326

Рыжов С.Л.  _________________

Приказ № ___ от ______ 2013 года

Рабочая программа

По английскому языку

для 2 класса

Составитель:

учитель по английскому языку

Попкова Яна Александровна

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. 

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7);

- Приказ управления образования и науки «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

- Стандарт начального общего образования  по английскому языку.

- Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;

- Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

- Учебный план школы.

            Сведения о программе

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская  программа по иностранным языка к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск Титул 2011).

            Обоснование актуальности программы

Политические и социокультурные реалии конца XX  и начала XXI  века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Особенности представляемой рабочей программы

        Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от  конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В  программе  заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися  начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух часов в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 40 минут для учащихся 2-4 классов. Рекомендуемая наполняемость групп не более 12-15 учащихся в начальной школе.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации,  гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся начальной школы.

Цели и задачи обучения

            Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

 учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

 образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

 развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

 воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

 формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

 развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

 создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

 воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

 включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

 обучать учащихся начальной школы универсальным, познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.  

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.                                                                                                                                                                                                                                  Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию, в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу  “Enjoy English”.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.                                                                                                                                                                                                                                                                     

Особенности обучения младших школьников

            Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.

Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:

Дети все время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.

Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.

У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.

Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What’s this? Who’s this? What colour is this? и т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.

Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5-10 минут.

Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её он смогут несколько позже.

Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Это связано с тем, что маленькие дети точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но, в то же время, в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и кассетой хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не смущаются, когда учитель исправляет их ошибки.

Особенности видов памяти

           Известно, что новая информация воспринимается и запоминается разными людьми по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).

Визуалы лучше воспринимают новый материал, если используются различные виды наглядных пособий: видеофильмы, раздаточный материал, иллюстрации, диаграммы, картинки. Мимика и жесты учителя также способствуют более успешному запоминанию.

Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало значит мало для них до тех пор, пока они ее не услышат. Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на кассету. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.

Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, охотно выполняют различные действия, у них хорошие координация движений и глазомер.

Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, раздаточный материал, плакаты и видеофильмы. Большинство текстов УМК записаны на аудиокассеты и диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Информация о количестве учебных часов:

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год)

Согласно  приказу  и  графику  проведения контрольных  работ  предусмотрены следующие  контрольные  работы: итоговые тематические контрольные работы и  итоговая годовая  контрольная  работа.

2 класс: 3 тематических контрольных работы

Формы организации образовательного процесса:

 - творческая деятельность;

 - исследовательские проекты;

 - публичные презентации;

 - самостоятельная деятельность;

 - практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов,  монологов, ролевые игры и т.д.).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тесты,
  2. задания;
  3. задания для выполнения практических работ;
  4. организации проектной деятельности.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

тетради для контрольных работ;

раздаточный материал для контрольных работ,

тематические тесты;

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ: «Веселый английский» Новый диск 2011г.

Формы реализации программы:    

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы реализации программы:

  • объяснительно-иллюстрированный
  • частично-поисковый
  • наблюдение

Способы и средства:

  • традиционные уроки
  • нетрадиционные уроки
  • консультации
  • самостоятельное изучение материала
  • комбинированные уроки

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков: 

  • лексические диктанты
  • лексико-грамматические тесты
  • контроль аудирования
  • контроль монологического высказывания
  • контроль чтения
  • проекты
  • контрольные работы               

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных,           метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  •  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  •  развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  •  формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  •  усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  •  сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с    компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

  •  языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  •  говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  •  чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
  •  социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:  

  •  формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  •  умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  •  перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  •  умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  •  осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

      В. В ценностно-ориентационной сфере:

  •  восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  •  ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  •  перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

  •  знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  •  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  •  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 Д.  В трудовой сфере:

  •  умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  •  начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание тем учебного курса

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  •  основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  •  языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  •  социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  •  универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.

1. Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби. Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта).

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

  1. Диалогическая форма

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

—  вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.

—  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

  1. Монологическая форма

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

—  описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

—  описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

—  кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

—  передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

—  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В аудировании

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

—  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

—  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

—  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

—  понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

—  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

В чтении

При овладении чтением младшие школьники учатся:

            —  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

—  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

—  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

—  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В письме

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

—  писать буквы английского алфавита;

—  списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

—  восстанавливать слово, предложение, текст;

—  заполнять таблицу по образцу;

2. Социокультурная компетенция

          В процессе обучения английскому языку во 2 классе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

  • знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.
  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые  произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • знакомятся с некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

           3. Учебно-познавательная компетенция

           Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

 сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • списывать слова / предложения на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
  • пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
  • группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
  • комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиодиск и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

           4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Каллиграфия и орфография.

           Учащиеся 2 класса должны:

  • знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
  • писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;
  • знать основные правила орфографии и чтения.

Учащиеся 2 класса учатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

          Лексическая сторона речи

К концу обучения во 2 классе учащиеся:

  • овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)  отдельными словами;

б)  простейшими устойчивыми словосочетаниями;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

                                    -           знакомятся с интернациональными словами.

Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе;
  • местоимения (личные);
  • качественные прилагательные;
  • количественные числительные до 10;
  • простые предлоги места и направления , сочинительные союзы and и but;
  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
  • предложения с простым глагольным сказуемым (Не plays football), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Тематическое планирование курса

Тематика общения

Количество     часов

1

2

      3

4

5

6

7

8

9

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами  театра. Мое имя, возраст, что умею/не умею делать.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Мой дом.

Мои любимые занятия: что я умею, / не умею, (учебные действия, спортивные занятия и игры).

Проектная работа «Праздник алфавита».

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Мои любимые животные.

 Проектная работа «Загадка на закладке».

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.

 Проектная работа «Мой подарок другу».

8

14

10

1

12

12

1

9

2

Содержание обучения устной речи

Урок/ Содержание урока

Коммуникативные задачи

Языковой и речевой материал

2 класс

Unit 1

Hello, English!

Знакомство.

Мои друзья и я.

Школьные принадлежности

Моя семья

  1. Поздороваться и ответить на приветствие.

  1. Попрощаться.

  1. Представиться и узнать имя партнера, его возраст.

  1. Рассказать о себе, сообщив имя и возраст

  1. Рассказать о себе от имени «артистов-животных»

  1. Расспросить собеседника о том, что он умеет делать.

  1. Рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать

  1. Рассказать о друге/ «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать.

  1. Отдать распоряжение, выразить просьбу
  2. Выразить одобрение тому, что сделали другие
  3. Поблагодарить

  1. Рассказать о том, что лежит в портфеле

  1. Описать предмет/ животное, называя его цвет

  1.  Рассказать о своей семье

Hello! Hi!

God morning!

Good bye!

My name is …

What is your name?

I am …

How old are you?

Numbers: 1-10

Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you…? – Yes, I can.

No, I cannot/ can’t.

I can/ can’t…

His/her name is…

His/her can/can’t…

to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count.

Run, please!-

Fine! Well-done! OK!

Thank you

I have got…

a pen, a pencil-box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Unit 2

Welcome to our theatre!

Совместные занятия и увлечения

  1. Расспрашивать собеседника о том, что/ кто у него есть

  1. Пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
  2. Рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
  3. Узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
  4. Посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

  1. Поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом

Have you got…? – Yes, I have. /No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog

His/her has got a …

He /She hasn’t got…

Let’s…! – OK. Let’s…

Let’s…together!

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis,  to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

Unit 3

Let’s read and speak English!

Мои друзья и я

  1. Расспросить собеседника, где он живёт
  2. Расспросить собеседника о его друге/семье

  1. Рассказать о своём друге

Where do you live?

I live…

In the house, on the farm, in the forest, in the zoo

He lives…

He/She is…

He/She isn’t

Is he/|she…?

Yes,he/she is.

No,he/sheisn’t.

Slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart,

we, they

Unit  4

Meet my friends!

Мои друзья и я

  1. Рассказать о домашнем животном

  1. .Познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе

Finger, toes, eyes, nose, touch, dance, see, smell, lazy.shy

Are you…?

Учебно-методическое  обеспечение  курса

 

  1. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
  2.  Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные  языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
  3.  Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник английского языка для 2 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.

2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2013.

4. Биболетова  М.З. и  др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2013.

5. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy  English», 2 класс/Титул,2013

6. Enjoy English 2-4 интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа к УМК «Enjoy English»,2011

7. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 2 класс" и "Enjoy English. 3 класс"БарашковаЕ.




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 2 ____ классов

Тема раздела

№ урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Элементы содержания

Вид контроля

Д/з

лексика    грамматика

фонетика, графика

Дата

1 четверть (18 ч)

Hello, English!

1

Формирование лексико-грамматических навыков: приветствие.

-научить приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке;

-познакомить учащихся с английским алфавитом;

-учить понимать выражения классного обихода в речи учителя;

-познакомить с УМК

Hello Hi!, Good morning! , my your, name, goodbye, What is your name? My name is…; I am…

Произношение, интонация новых фраз

Текущий

Прописи урок1

по программе

фактическая

2

Формирование лексико-грамматических навыков: животные.

развивать умения и навыки устной речи; вести диалог-расспрос с использованием вопроса Who are you? и ответа I am…:

-познакомить с английскими именами мальчиков и девочек;

-познакомить с буквой Aa.

I, you, who, a dog, a cat, a crocodile, a fox, an elephant, a tiger, Who are you? I am…, yes, no

Аа [ei]

Текущий

Прописи урок2

3.

Совершенствование речевых навыков: знакомство.

-развивать умения и навыки устной речи :вести диалог-расспрос, используя вопрос How old are you? и ответ I am 6… ; рассказывать о себе, используя предложения с глаголом-связкой с опорой на модель; полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку;

-познакомить с буквой Bb.

How old are you?

I am 6 (7,8)

I am the dog. My name is Jack/ I am Jack.

Number, one, two, three, four, five

ВЬ [b]

Текущий

Прописи урок3

4.

Развитие навыков диалогической речи и аудирования: числительные.

-развивать умения и навыки устной речи: вести диалог-расспрос, используя вопросы: What is your name? Who are you? How old are you?: рассказать о себе, используя предложения с глаголом-связкой; полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

-познакомить с буквой Cc.

And, six, seven, eight, nine, ten

What is your name? Who are you? How old are you?:

Сс [s] [k]

Текущий

Прописи урок4

 

5.

Развитие навыков монологической речи и аудирования: глаголы.

-развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, опираясь на модели; учить понимать короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку; учить выражать просьбу: Please, run!

-познакомить с буквой Dd

A parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, he, she, can , I can…

Please, run!

Dd [d}

Текущий

Прописи урок5

6.

Развитие навыков устной речи: глагол “can”.

-развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…: учить запрашивать информацию, используя вопрос Can you…? и отвечать на него Yes, I can, No, I can’t: учить выражать просьбу: Please, run!: полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

-познакомить с буквой Ee.

I can…: Can you…? Yes, I can, No, I can’t, Please, run!:

Ee {e}, {i:}

Текущий

Прописи урок6

7.

Развитие навыков монологической и диалогической речи и аудирования: животные.

-развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…: учить запрашивать информацию, используя вопрос Can you…? и отвечать на него Yes, I can, No, I can’t: учить выражать просьбу: Please, run!: полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

-познакомить с буквой Ff.

A lion, a monkey, sing, dance, Can you…? Yes, I can, No, I can’t:

I can skip.

Ff {f}

Текущий

Прописи урок7

8.

Развитие навыков устной речи и аудирования: “я умею…”

Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…, I can't: учить запрашивать информацию, используя вопрос Can you…? И отвечать на него Yes, I can, No, I can’t: учить выражать просьбу: Please, run!: полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

Познакомиться с буквой Gg.

A cockerel Can you…?

I can skip, dance and sing.

Yes, I can, No, I can’t:

Please, run!:

Gg [d3]

Текущий

Прописи урок8

9.

Развитие навыков устной речи и аудирования: притяжательные местоимения.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…, I can't: учить запрашивать информацию, используя вопрос What is your name? How old are you? Can you…? и отвечать на них: учить выражать просьбу: Please, run!: полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

-познакомить с буквой Hh.

His, her

His name is…

Her name is…

Hh [h]

Текущий

Прописи урок9

10.

Развитие навыков монологической и диалогической речи и аудирования: глаголы.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…, I can't: учить запрашивать информацию, используя вопрос What is your name? How old are you? Can you…? и отвечать на них: учить рассказывать об однокласснике, используя речевой образец: He/She can…, He/She cannot …: понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале:

познакомить с буквой Ii.

Count, read, write, draw

I can…, I can't

What is your name? How old are you? Can you…?

He/She can…, He/She cannot

Ii

[ai] [i]

Текущий

Прописи урок10

11.

Развитие навыков монологической и диалогической речи и аудирования: “please, …”

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе, используя речевой образец I can…, : учить запрашивать информацию, используя вопрос What is your name? How old are you? Can you…? и отвечать на них: учить отдавать распоряжения, выражать просьбы Please, run!; учить выражать одобрение тому, что сделали другие, используя выражения: понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале:

познакомить с буквой Jj.

A fish, Fine! Well done! OK!

I can…,

What is your name? How old are you? Can you…?

Please, run

Jj [J]

Текущий

Прописи урок11

12.

Развитие навыков устной речи и аудирования: can/can’t.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о ком-то, используя речевой образец She (He) can… She(he) can’t, : учить отдавать распоряжения, выражать просьбы Please, run!; учить выражать одобрение тому, что сделали другие, используя выражения: понимать на слух короткий текст,  с опорой на иллюстрацию ;

познакомить с буквой Kk.

Walk

She (He) can… She(he) can’t, :

Please, run

Kk [k]

Текущий

Прописи урок12

13.

Формирование лексико-грамматических навыков: школьные принадлежности.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том ,что имеешь, используя речевой образец I have got…; учить отдавать распоряжения, выражать совет: Take a pen, please!; учить понимать на слух короткий текст,  с опорой на иллюстрацию ;

познакомить с буквой Ll.

A pen, a pencil, a pencil box, a bag, a textbook, a workbook, a rubber, have

got,

Take a pen, please!

I have got…

Ll {l}

Текущий

Прописи урок13

14.

Совершенствование речевых навыков: “у меня есть…”

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том ,что имеешь, используя речевой образец I have got…; учить рассказывать о том, что умеют делать окружающие; учить понимать на слух короткий текст,  с опорой на иллюстрацию ;

познакомить с буквой Mm.

I have got…

Mm {m}

Текущий

Прописи урок14

15.

Формирование лексико-грамматических навыков: цвета.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том ,что имеешь, используя речевой образец I have got…;

учить описывать предметы, называя их цвет; учить понимать на слух короткий текст,  с опорой на иллюстрацию ;

познакомить с буквой Nn.

Red, blue, green, yellow, orange, black What colour is it?

образец I have got…;

Nn {n}

Текущий

Прописи урок15

16.

Совершенствование навыков устной речи.

развивать умения и навыки устной речи:

учить описывать животных, называя их цвет; учить запрашивать информацию, используя вопрос What is your name? How old are you? Can you…? и отвечать на них;

 познакомить с буквой Oo.

What is your name? How old are you? Can you…?

Oo {ou} {o}

Текущий

Прописи урок16

17.

Развитие навыков диалогической и монологической речи

развивать умения и навыки устной речи:  учить рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей; учить вести диалог-расспрос, используя вопросы What is your name? How old are you? Can you…?

познакомить с буквой Pp

I have got a red pen.

What is your name? How old are you? Can you…?

Pp {p}

Текущий

Прописи урок17

18.

Развитие навыков устной речи: семья.

развивать умения и навыки устной речи:  учить рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модель; учить вести диалог-расспрос, используя вопросы What is your name? How old are you? Can you…?; учить выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа Take a red pen.

познакомить с буквой Qq

A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

What is your name? How old are you? Can you…?

Qq

Текущий

Прописи урок18

2 четверть (14 ч)

Welcome to our theatre

19.

Развитие навыков устной речи: цвета.

развивать умения и навыки устной речи:  учить рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели; понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

познакомить с буквой Rr

White, brown

I haven’t got a …

Rr {r}

Текущий

Прописи урок19

20.

Развитие навыков диалогической и монологической речи и аудирования

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе и о других, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос

Have you got? учить понимать на слух общее содержание облегчённых небольших текстов с опорой на зрительную наглядность;

познакомить с буквой Ss

Have you got…? Yes, I have;  No, I haven’t.

Ss {s}

Текущий

Прописи урок20

21.

Развитие навыков устной речи: “let’s…”

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о животных, используя изученные речевые образцы; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got?; учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…!

познакомить с буквой Tt.

Let’s …!

Tt{t}

Текущий

Прописи урок21

22.

Формирование грамматических навыков: множественное число существительных.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о друзьях по плану, представленному в виде моделей; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got?; учить полностью понимать на слух текст с опорой на картинку.

Познакомить с употреблением существительных во множественном числе.

познакомить с буквой Uu.

A rabbit,  существительные во множественном числе

Uu[ju}

Текущий

Прописи урок22

23.

Формирование лексико-граммматических навыков: числительное+

существительное.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о животных, используя изученные речевой образец I have got…; учить рассказывать о своей семье, используя речевой образец I have got…; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got?; учить употреблять в речи словосочетание числительное + существительное во множественном числе;

учить полностью понимать на слух текст с опорой на картинку;

познакомить с буквой Vv.

A pig, a hen, a сосkerel, a frog

Числительное + существительное

Vv{v}

Текущий

Прописи урок23

24.

Совершенствование речевых навыков: “у тебя есть…?”

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о ком-либо, используя речевой образец He/She has got…?; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Has he/she  got?; учить рассказывать о своей семье, используя изученные образцы; учить  понимать на слух текст с опорой на картинку;

познакомить с буквой Ww.

Has, She/He has got…, Has she/he got…?

Yes, she/he has.

No, she/he hasn’t got.

Ww{w}

Текущий

Прописи урок24

25.

Развитие навыков устной речи  и аудирования

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о животных, используя изученные речевой образец I have got…; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got?; учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…! учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале;

познакомить с буквой Xx.

Have you got?;

Let’s…!

Xx {ks}

Текущий

Прописи урок25

26.

Формирование лексических навыков: виды спорта.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что умеешь делать, используя речевой образец I can… ;учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Can you…?

познакомить с буквой Yy.

Play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis,

Образование слов способом сложение основ foot + ball

I can play football.

I think…

Yy {ai}

Текущий

Прописи урок26

27.

Совершенствование речевых навыков и развитие навыков аудирования: виды спорта.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что ты умеешь и не умеешь делать, используя речевой образец I can’t…;  учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Can you…? учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…! ; учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале;

познакомить с буквой Zz.

Ride a bike

Can you play tennis?

I can’t…;

Zz {z}

Текущий

Прописи урок27

28.

Совершенствование речевых навыков. Повторение букв английского алфавита.

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о себе от имени сказочного героя, используя речевые образцы I am…, I have got…, I haven’t got…, I can…, I can’t… ; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Can you…? учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…!; понимать сообщения, записанные в виде моделей;

повторить буквы английского алфавита

I am…, I have got…, I haven’t got…, I can…, I can’t… ;

Can you…?

Let’s…

Повторить буквы английского алфавита

Текущий

Прописи урок28

29.

Развитие навыков устной речи  и аудирования: “он/она умеет…”

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать об артистах, используя речевой образец He can…; учить понимать на слух короткий рассказ и соотносить его с графическими моделями;

повторить буквы английского алфавита

He can…;

Повторить буквы английского алфавита

Текущий

Прописи урок29

30.

Развитие навыков устной речи  и аудирования

развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got?; учить рассказывать об артистах, используя изученные речевых образцы; учить давать советы друзьям, используя речевой образец You can…;

повторить буквы английского алфавита

Have you got?;

You can…;

Повторить буквы английского алфавита

Текущий

Прописи урок30

31.

Контроль знаний и умений

Самоконтроль коммуникативных навыков  и умений в аудировании и устной речи; знании букв английского алфавита

Progress check

Учебник с55

32.

Урок-коррекция знаний

Систематизировать знания по изученным темам, выполнить анализ допущенных ошибок и ответить на вопросы, возникавшие во время выполнения работы.

Прописи урок32

3 четверть (22 ч)

Let’s read and speak English!

33.

Формирование лексико-грамматических знаний: обстоятельства места.

развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос в ситуации «Знакомства»; учить рассказывать  о себе, используя речевой образец I live in…; учить понимать на слух основное содержание текса с опорой на иллюстрацию.

Познакомить с новым компонентом грамматической модели предложения – обстоятельством места

In the house, in the zoo, in the forest, on the farm, новая грамматическая модель предложения с обстоятельством места

I live in…;

Текущий

Прописи урок33

34.

Формирование грамматических навыков: Present Simle.

развивать умения и навыки устной речи: учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале  с опорой на иллюстрацию; учить воспроизводить на слух небольшое произведение детского фольклора;

приступить к формированию грамматического навыка употребления глагола в 3 лице ед. числа;

продолжить знакомить со знаками транскрипции

Present Simple 3 лицо ед. число

Знаки транскрипции

Текущий

Прописи урок34

35.

Формирование грамматических навыков:”где ты живешь?”

развивать умения и навыки устной речи: учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Where do you live?

Формировать  грамматический  навык употребления глагола в 3 лице ед. числа;

Present Simple 3 лицо ед. число

Where do you live?

Текущий

Прописи урок35

36.

Совершенствование речевых навыков: Present Simple 3 лицо ед. число.

развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух текст с опорой на иллюстрацию; учить воспроизводить на слух небольшое произведение детского фольклора;

Формировать  грамматический  навык употребления глагола в 3 лице ед. числа;

Учить читать гласную Ii в закрытом слоге

Present Simple 3 лицо ед. число

Ii закрытый слог

Текущий

Прописи урок36

37.

Развитие навыков устной речи: глагол-связка to be.

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать людей, используя фразы  He is/He is not…;

учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Is he…?

Учить читать гласную Ii в закрытом слоге

Глагол-связка to be ; He is/He is not…

Is he…?

Yes, he is.

No, he is not.

Ii закрытый слог

Текущий

Прописи урок37

38.

Развитие навыков устной речи  и умения читать: прилагательные.

развивать умения и навыки устной речи: : учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале ; учить рассказывать о себе и других людях, используя речевые образцы  He is/He is not…, I am…, You are… ; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Is he…?

Учить читать гласную Aa в закрытом слоге

Учить читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

Good, bad, pretty, brave, smart;

Глагол-связка to be (am, is, are)

Aa закрытый слог

Текущий

Прописи урок38

39.

Развитие навыков устной речи  и умения читать: буква Aa в закрытом слоге.

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать людей и животных, используя фразы  He is/He is not; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Is he…?

Учить читать про себя и понимать полностью учебные тексты , содержащие знакомый языковой материал.

Закрепить навык чтения гласной буквы Aa в закрытом слоге.

Повторить правила образования множественного числа существительного

He is/He is not…

Is he…?

Yes, he is.

No, he is not.

Aa закрытый слог

Текущий

Прописи урок39

40.

Формирование грамматических навыков: притяжательный падеж существительных.

развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос, используя вопрос has he got…? И отвечать на него Yes, he has. No, he has not. Учить читать про себя текст, содержащий только изученный языковой материал; учить воспроизводить на слух небольшое произведение детского фольклора;

познакомить с некоторыми случаями употребления существительных в притяжательном падеже Ann’s cat

Притяжательный падеж существительных, имена людей)

has he got…?

Yes, he has. No, he has not

Текущий

Прописи урок40

41.

Совершенствование речевых навыков. Чтение буква Ee в закрытом слоге.

развивать умения и навыки устной речи: : учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале ; учить описывать людей и животных, используя фразы  He is/He is not; учить воспроизводить на слух небольшое произведение детского фольклора; Учить читать гласную Ee в закрытом слоге

He is/He is not

Ee

закрытый слог

Текущий

Прописи урок41

42.

Развитие навыков устной речи  и аудирования: “я думаю…”

развивать умения и навыки устной речи: : учить  понимать на слух короткий текст , построенный на знакомом языковом материале ;учить строить высказывания с элементами рассуждения, используя фразу I think…

работать над чтением гласной Ee в закрытом слоге. Познакомить учащихся с чтением буквосочетания ck.

I think…

Ee

закрытый слог

буквосочета-

ние ck

Текущий

Прописи урок42

43.

Развитие навыков устной речи  и умения читать

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать людей и животных, используя фразы  He is/He is not; He can…, He can’t…; учить вести диалог-расспрос, используя вопрос

учить  понимать на слух  текст , построенный на знакомом языковом материале;  развивать умения учащихся в чтении

He is/He is not; He can…, He can’t…

Is he…? Can he…?

Текущий

Прописи урок43

44.

Развитие навыков монологической речи. Чтение буква Oo в закрытом слоге.

развивать умения и навыки монологической речи: учить рассказывать о героях стихотворения, опираясь на модели; учить понимать на слух и воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора;

Учить читать гласную Oo  в закрытом слоге;

Повторить и обобщить краткие отрицательные формы с глаголами is, can, has got.

Isn’t, can’t, hasn’t got

Oo закрытый слог

Текущий

Прописи урок44

45.

Развитие умения читать и навыков аудирования: буквосочетание th и буква Xx.

развивать умения и навыки устной речи: уметь понимать на слух распоряжения и просьбы с опорой на иллюстрацию; учить отдавать распоряжения, выражать просьбу; учить вести диалог побудительного характера.

Закрепить навык чтения гласной буквы Oo в закрытом слоге. Познакомить с чтением буквосочетания th и буквы x.

Работать над умением читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал.

Oo закрытый слог

буквосочетания th и буквы x

Текущий

Прописи урок45

46.

Развитие  умения и навыков  устной речи: прилагательные.

развивать умения и навыки устной речи: воспроизводить выученные стихи

понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале; учить вести диалог этикетного характера; учить употреблять артикли в речевых образцах I have got a dog. The dog is black.

Учить читать вслух слова на основе знания правил чтения. Работать над умением читать про себя и понимать полностью учебный текст.;

Good, angry, kind, stupid, sad, merry, bad, smart, brave, pretty, slim,fat

I have got a dog. The dog is black.

Упр. 5 стр. 82

Текущий

Прописи урок46

47.

Развитие  умения и навыки устной речи и умения читать: Uu в закрытом слоге, Yy в конце слова.

развивать умения и навыки устной речи: учить  понимать на слух  текст , построенный на знакомом языковом материале;  учить рассказывать одруге, описывая его характер, что он умеет делать, где живёт;

развивать умения в чтении: учить читать букву Uu в закрытом слоге; букву Yy в конце слова

He/She is…; He/She lives…; He/She can…; He/She has got…

Uu в закрытом слоге

Yy в конце слова

Упр. 4, 5

Текущий

Прописи урок47

48.

Развитие  умения и навыков  устной речи и умения читать: гласные буквы в закрытом слоге.

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать людей и животных, используя фразы  He is/He is not; воспроизводить небольшие произведения детского фольклора;

систематизировать знания личных местоимений и учить употреблять их в речи.

Учить читать слова с гласными буквами в закрытом слоге, читать про себя и понимать полностью учебный текст.

He is/He is not;

I, you, he, she, it, we, they

Father, mother, grandmother, grandfather, sister, brother

Гласные буквы в закрытом слоге

Упр. 4

Текущий

Прописи урок48

49.

Развитие  умения и навыков  устной речи, аудирования  и умения читать: Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.

развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух полностью небольшое сообщение, построенное на знакомом языковом материале; учить вести диалог-расспрос; учить читать гласную Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.

Работать над умением читать про себя и понимать полностью учебный текст.;

гласная Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.

 Упр. 2. 3

Текущий

Прописи урок49

50.

Развитие умения и навыков  устной речи и умения читать: “мне нравится…”

развивать умения и навыки устной речи: учить выражать своё отношение к кому-либо и обосновать его, используя фразы I like the dog. The dog is funny.

Учить понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию.

Работать над техникой чтения вслух: соотносить графические образы слов с их звуковыми образами на основе правил чтения. Работать над  умением читать про себя и понимать полностью учебный текст, построенный на знакомом языковом материале.

I like the dog. The dog is funny

Упр. 3

Текущий

Прописи урок50

51.

Развитие умения и навыков устной речи, аудирования  и умения читать

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать людей и животных, используя фразы  He is…, It can…, It lives…: учить понимать полностью небольшие сообщения;

Работать над  умением читать про себя и понимать полностью учебный текст, построенный на знакомом языковом материале.

He is…, It can…, It lives…

Упр. 6

Текущий

Прописи урок51

52.

Контроль знаний и умений

Учить самоконтролю и взаимоконтролю над сформированными навыками и умениями

Progress check

Учебник с93-94

53.

Урок-коррекция знаний

Систематизировать знания по изученным темам, выполнить анализ допущенных ошибок и ответить на вопросы, возникавшие во время выполнения работы.

Прописи урок53

4 четверть (14 ч)

Meet my friends!

54.

Развитие умения и навыков  устной речи и умения читать: Ii в открытом слоге, условно открытый слог.

развивать умения и навыки устной речи: учить воспроизводить небольшие произведения детского фольклора; развивать умения и навыки чтения вслух и про себя; учить читать гласную букву Ii в открытом слоге и дать понятие условно открытого слога

Гласная буква Ii в открытом слоге и условно открытый слог

Упр. 2

Текущий

Прописи урок54

55.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: гласные в открытых и закрытых слогах.

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать артистов театра, героев учебника, используя речевые образцы; учить понимать полностью небольшие сообщения; учить вести диалог-расспрос;

учить читать гласные буквы в открытом и закрытом слогах.

Работать над  умением читать про себя и понимать полностью учебный текст, построенный на знакомом языковом материале.

гласные буквы в открытом и закрытом слогах.

Текущий

Прописи урок55

56.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: Yy в открытом слоге.

развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос, используя речевые образцы Are you…? Yes, I am/ No, I amn’t; учить кратко высказываться об артисте, описывая его характер и выражая своё отношение к нему;

учить читать гласную букву Yy в открытом слоге, объяснить некоторые исключения из правил чтения (буква h в слове why)

Работать над  умением читать про себя и понимать полностью учебный текст

Are you…? Yes, I am/ No, I amn’t;

why

гласная буква Yy в открытом слоге

буква h в слове why

Текущий

Прописи урок56

57.

Развитие навыков диалогической речи и навыков чтения: Aa в открытом слоге.

развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух небольшой текст диалогического характера; учить вести диалог-расспрос, используя речевые образцы Are you…? Yes, I am/ No, I amn’t; учить читать гласную букву Aa в открытом слоге.

Работать над техникой чтения вслух и умением читать про себя.

Are you…? Yes, I am/ No, I amn’t;

Упр.3

гласная

буква  Aa в открытом слоге.

Текущий

Прописи урок57

58.

Развитие навыков монологической речи и навыков чтения

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать героев, используя речевые образцы He has got, He is…, He can…, He can’t…, He likes…

учить рассказывать о себе с использованием всех знакомых речевых образцов

систематизировать умения и навыки чтения букв в открытом и закрытом слогах. Работать над умением читать про себя.

He has got, He is…, He can…, He can’t…, He likes…

Стр. 104

Текущий

Прописи урок58

59.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о спортивных занятиях артистов, используя речевой образец He can…;

учить вести диалог-расспрос Can you…?

Учить восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы.

Развивать умения читать вслух и про себя.

He can…;

Can you…?

Упр. 6

Текущий

Прописи урок59

60.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: Oo  в открытом слоге.

Развивать умение составлять связное коллективное высказывание типа описания с элементами рассуждения.

Учить читать гласную букву Oo в открытом слоге.

Учить читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное.

гласная буква  Oo в открытом слоге.

Упр. 2, 4

Текущий

Прописи урок60

61.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: Uu в открытом слоге.

учить воспроизводить небольшие произведения детского фольклора; Учить читать гласную букву   Uu  в открытом слоге.

Развивать умение читать про себя небольшие сообщения.

гласная буква   Uu  в открытом слоге.

Упр. 1,2, 4

Текущий

Прописи урок61

62.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: буквосочетание wh

развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о друзьях, используя фразы He is…, He isn’t…, He can…? He can’t…;

учить понимать на слух небольшие сообщения с опорой на рисунок.

Учить читать слова, которые не соответствуют правилам чтения систематизировать правила чтения гласных букв.

He is…, He isn’t…, He can…? He can’t…;

 A friend, to, with, why, what

Упр. 3

Текущий

Прописи урок62

63.

Развитие умения и навыков устной речи и умения читать: чтение гласных в открытых и закрытых слогах.

развивать умения и навыки устной речи: учить описывать артистов театра, героев учебника, используя речевой образец He/She is…; систематизировать умения и навыки чтения букв в открытом и закрытом слогах. Работать над умением читать про себя.

He/She is…;

чтения букв в открытом и закрытом слогах.

Упр. 3

Текущий

Прописи урок63

64.

Контроль сформированных навыков и умений

Учить навыкам самоконтроля и взаимоконтроля

Progress check

Учебник с115-116

65.

Урок-коррекция знаний

Систематизировать знания по изученным темам, выполнить анализ допущенных ошибок и ответить на вопросы, возникавшие во время выполнения работы.

Прописи урок65-66

66.

Проектная работа

67.

Резервный урок

68.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс

Подробная , пояснительная записка,содержащая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А.,  Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса

Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс

1)      Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...