Стих как методический приём для развития творческих способностей учащихся.
статья по английскому языку по теме

В своей статье автор советует учителю английского языка  познакомить своих учеников со стихотворением В Вордсворта "Нарциссы"  на английском языке и в переводе С.Маршака "Златооки". Вордсворт (1770 - 1850) называл себя "поклонником природы. На его стихотворении "Нарциссы" выросли целые поколения английских школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nartsissy_stikh.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Стих  как методический приём на уроке иностранного языка для развития творческих способностей учащихся».

        Изучая иностранный язык, надо не ограничиваться только учебником, а следует активнее включать этот язык  в свою повседневную жизнь, петь, играть, соревноваться друг с другом, читать стихи на иностранном языке. И тогда чужая речь постепенно станет понятной и поможет увидеть окружающий мир во всем его многообразии.

        Для развития творческих способностей учащихся можно использовать стихи на уроке иностранного языка. На стихотворении В.Вордсворта (1770-1850) «Нарциссы» выросли целые поколения английских школьников. Вордсворт называл себя «поклонником природы».  В стихотворении мы слышим не только любование природой, но и размышление поэта-философа, который сопоставляет её красоту с духовной силой человека.

        Стихотворение  Вордсворта в переводе С.Маршака

                                «Златооки»

Я шел неведомой тропой,

Как тучка в небе, одинокий.

И вдруг у ног моих толпой

Зашелестели златооки.

В тени листвы у синих вод

Нарядный, зыбкий хоровод.

Как звёзд бесчисленных огни

Сверкают, в путь сливаясь млечный,

Над краем озера они

Бежали цепью бесконечной.

И все, качая головой,

Плясали резвый танец свой.

Кружились волны невдали

В лучах , но блеском и задором

Их златооки превзошли…

Глядел я долгим , жадным взором ,

Не зная сам, как много дал

Мне их нежданный карнавал.

Как часто, часто с этих пор,

Когда грущу я одинокий,

Вдруг ослепят духовный взор

Дрожа, волнуясь, златооки.

Вновь сердце радости полно

И пляшет с ними заодно!

                

                                The Daffodils

                        by William Wordsworth

        I wandered  lonely as a cloud

                That floats on high o’er vales and hills,

        When all at once I saw a crowd,

                A host of golden daffodils,

        Beside the lake, beneath the trees,

        Fluttering and dancing in the breeze.

        Continuous as the stars that shine

                And twinkle on the Milky Way,

        They stretched in never-ending line

                Along the margin of a bay:

        Ten thousand saw I at a glance

        Tossing their heads in sprightly dance.

        The waves beside them danced, but they

                Out-did the sparkling waves in glee;

        A poet could not but be gay

                In such a jocund company!

        I gazed- and gazed- but little thought

        What wealth the show to me had brought;

        For oft, when on my couch I lie

                In vacant or in pensive mood,

        They flash upon that inward eye

                Which is the bliss of solitude;

        And then my heart with pleasure fills,

        And dances with the daffodils.

1.o’er=over

2.Milky Way- Млечный путь

3.but little thought – зд. но не думал

4.oft = often

5.They flash upon that inward eye – Oни (нарциссы ) проносятся в моём воображении

Я советую учителю познакомить своих учеников со стихотворением

В.Вордсворта «Нарциссы». Поэтов и их стихи надо изучать и знать и на английском, и на русском языках. Это развивает память и интеллект.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическя разработка "Метод практико-направленного обучения в развитии творческих способностей учащихся".

Девиз педагогов английской школы "Через руки - к разуму" очень актуален и в Российских школах. Одной из важнейших задач предмета "Технология" является воспитание практичного, творческого человека, вла...

Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"

Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....

Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"

Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр

В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....