Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Рапопорт Евгения Львовна

Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Английский язык, 9 класс. 5 год обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_kl.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ГОРОДА РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено                                   Согласовано                      Утверждено

на заседании ШМО                           Зам.директора по УВР              Директор МОУ СОШ№7

учителей английского языка                                              

Руководитель ШМО                               _________________              _________________

                                                     Рощупкина Л.А.                                Гришко Л.М.

______________                                 «__»_______20__г.                         «__»_______20__г.

                         Игнатова М.В.

                    Протокол № ___

                     «__» _____20__г.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Учитель: Рапопорт Евгения Львовна

2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Города Реутов Московской области

Календарно-тематическое планирование

Учебного материала на 2013-2014 учебный год

Учитель Рапопорт Евгения Львовна

Предмет Английский язык

Класс  

Количество часов за год 102

Количество часов в неделю по программе 3, по учебному плану 3 

Плановых контрольных работ 4

Планирование составлено на основе программы:

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык , 9 класс. 5 год изучения

Учебный комплект для учащихся:

1.Учебник «Английский язык» – 5 год обучения. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Дрофа - М.,2009

2. Рабочая тетрадь «Английский язык»  – 5 год обучения О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - Дрофа- М.,2009

3. Аудиокурс: аудиоприложение (CD MP3) к учебнику  «Английский язык» – 5 год обучения. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Наличие методических разработок для учителя:

Книга для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс. М.: Дрофа, 2009

Учитель Рапопорт Евгения Львовна

Нормативные документы:

1. Закон Российской Федерации "Об образовании".

2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. (Утвержден приказом Министерства Образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана».)

3. Программа для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки.              Министерство образования Российской Федерации. М.: Просвещение 2004.

Пояснительная записка

 Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

1)        Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2)        Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

3)        Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

1)        Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

2)        Направить материал курса на типичные явления культуры.

3)        Учить выделять общее и специфичное.

4)        Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

5)        Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

6)        Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

7)        Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

8)        Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

9)        Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (2004 г.)

Содержание учебного курса

Unit/

Раздел

дел

Учебные ситуации

Часы

1

Mass Media: Television (Средства массовой информации)

21час

2

The  Printed  Page:   Books,   Magazines, Newspapers

(Средства массовой информации)

чатные издания: журналы, газеты)

24 часа

3

Science and Technology (Технический прогресс)

17 часов

4

Teenagers: Their Life and Problems (Проблемы молодежи)

15 часов

5

Your Future Life and Career (Проблема выбора профессии)

25 часов

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

1)        основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

2)        особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

3)        признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

4)        основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения

5)        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

6)        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

7)        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

8)        делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

9)        Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

В области аудирования

10)        понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

11)        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

12)        использовать переспрос, просьбу повторить.

В области чтения

13)        ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

14)        читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

15)        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;

16)        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма

17)        заполнять анкеты и формуляры;

18)        писать поздравительные, личные письма с опорой  на образец.

Календарно-тематическое планирование к учебнику

«Английский язык» 9 класс

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык , 9 класс. 5 год изучения

Общее количество часов 102

Количество часов в неделю по программе 3

ДАТА

Т Е М А

ДОМ./З

03. – 07.09

1.

2.

3.

I ТРИМЕСТР

Вводный урок. Повторение.

 Грамматика. Страдательный залог.

Телевидение. Введение новой лексики.

с.7  № 6,

с.10 № 9, с.12  № 11

с. 18 № 6

10. – 14.09

4.

5.

6.

Работа с текстом отработка новой лексики

ТВ программы Выполнение лексических

упражнений.

Введение новой лексики

с.18 № 7

с. 21 № 10в, с.22 № 12 -13

с.30  № 9

17. – 21.09

7.

8.

9.

Грамматика. Present Perfect Passive

Работа с текстом «Что мы смотрим по телевизору»

Отработка новой лексики

с.7  № 6

с.33  № 12-13

стр.35  № 2

24. – 28.09

10.

11.

12.

Грамматика. Past Perfect Passive

Работа с диалогом Выполнение лексических упражнений

Аудирование. Что говорят о телевидении

с.39  № 7, с.40  № 8

с.43 № 14 (Iв), с.42 № 11(IIв)

с.47  № 7, с.48  № 9

01. – 05.10

13.

14.

15.

Работа с текстом «Современное телевидение». Введение новой лексики.

Отработка новой лексики

Выполнение лексических упражнений

с.50  № 12

стр.52  № 3

с.55  № 6, с.6  № 7

15. – 19.10

16.

17.

18.

Виды фильмов и программ

Обсуждаем фильмы: за и против

Преимущества и недостатки ТВ.

с.56  № 9

с.57  № 11

с.58  № 13

22. – 26.10

19.

20.

21.

Творческое письмо

Написание сочинения

Урок- Зачет по лексическому материалу по теме «ТВ в нашей жизни»

с.61  № 7

с.62  № 9

с.8,25,37

29. – 02.11

22.

23.

24.

Написание сочинения с аргументами

«за» и «против» по теме «ТВ в нашей

жизни»

Практика устной речи по теме«ТВ в нашей жизни»

Тест по грамматике «Страдательный залог» (по пройденному материалу)

Закончить монол. сообщение

с.28

с. 22 упр.12

05. – 08.11

25.

26.

27.

Контрольная работа

Работа над ошибками Повторение

UNIT 2 «Печатные страницы: книги, журналы, газеты»

Повторение UNIT 1

с.65  № 3

12. – 16.11

28.

29.

30.

Введение новой лексики.

Отработка новой лексики Письма

читателей

Текст «Письмо читателя периодической печати»

с.69 № 10

с.70 №11 пересказ

стр.73  № 2

26. – 30.11

31.

32.

33.

II ТРИМЕСТР

Библиотеки мира

Причастие Введение новой лексики

Писатели

с.78  № 8

с.83  № 5

с.84  № 8

03. – 07.12

34.

35.

36.

Введение новой лексики

Отработка новой лексики

Газеты

с.88  № 11

с.88  № 12 а

с.94  упр. 5-6

10. – 14.12

37.

38.

39.

Газеты

Текст «Первая печать»

Устная практика. Драматизация диалогов по теме.

с.99  упр.10

с.102  упр. 4 а, с.103  упр. 5

с.104  упр. 7

17. – 21.12

40.

41.

42.

Введение новой лексики Фразовый глагол «to look»

Журналистика

Текст «Льюис Кэрол»

с.104  упр. 7 пересказ

с.109  упр. 3 а

с.111  упр.6-7

24. – 28.12

43.

44.

45..

Любимый писатель, жанры книг

Написание сочинения

Подготовка к ЕГЭ: написание письма личного характера

с.115  упр.13

с.119  № 10-11

стр.120  № 12

08. – 11.01

46.

47.

48.

Контрольная работа по теме «Пресса в нашей жизни»

Защита проектов «Моя газета (журнал)»

Устная практика по теме

проект «Моя газета» (журнал)

проект «Моя газета» (журнал)

Повторение UNIT 2

14. – 18.01

49.

50.

51.

UNIT 3 «Наука и технология» Что это такое?

 Грамматика. «Ing» - формы глаголов.

Учёные. Введение новой лексики

с.124  № 3

с.130  № 2

с.133  № 6

21. – 26.01

52.

53.

54.

Отработка новой лексики

Работа с текстом История технологии.Ч .1

Выполнение лексических упражнений

стр.135  № 9

с.139  № 11B

с.146  № 9 с.143  №

28. – 01.02

55.

56.

57.

Введение новой лексики Работа с текстом История технологии. Ч .2.

Лев Ландау Изобретения

Грамматика. Инфинитив.

с.149  № 13-14

с.153  № 4

с.158  № 10-12

04. – 08.02

58.

59.

60.

Грамматический практикум.Инфинитив.

Употребление фразового глагола «to break» Введение новой лексики.

Отработка новой лексики Исследование космоса

с.163  № 6-7 с.161  № 3B

с.169  № 12-13

с.176  № 7

11. – 15.02

61.

62.

63.

Мобильные телефоны

Обучение написанию эссе с.180  № 1-6 

Обучение написанию эссе с.180  №7

с.179 № 12-13

 Закончить эссе

с.153-154, 160-161 повторить

25. – 01.03

64.

65.

66.

III ТРИМЕСТР

Контрольная работа по теме «Наука и техника»

Работа над ошибками

UNIT 4 «Подростки: их жизнь и проблемы» Введение новой лексики.

Повторение UNIT 3

с.186  № 5 с.184  № 3

04. – 07.03

67.

68.

69.

Работа с текстом “Голден пришел навестить учителя” часть 1

Сложное дополнение

Работа с текстом “Голден пришел навестить учителя” часть 2

с.191  № 10 с.192  № 11

с.196  № 6 с.197  № 8

с.199 № 10-11

11. – 15.03

70.

71.

72.

Работа с текстом “Домашние питомцы”

Подростки и родители

Введение новой лексики

с. 205 № 11

с.207  № 9

с.211  № 8

18. – 22.03

73.

74.

75.

Расизм в Британии

Почему подростки играют в азартные игры

Молодежные движения и организации

с.215 № 12-13

с.219  № 8

с.223 № 12

25. – 29.03

76.

77.

78.

Дружеское письмо

Проблемы молодежи

Подготовка к ЕГЭ: написание письма личного характер с.234  № 1-7

с.224 №13

с.233 № 11

 с.238  № 7

01. – 05.04

79

80.

81.

Контрольная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»

Работа над ошибками

UNIT 5 «Твоя будущая жизнь и карьера»

Введение новой лексики.

 

Повторение UNIT 4

с.243 № 6

15. – 19.04

82.

83.

84

Отработка лексики

Будущая карьера

Выполнение лексических упражнений

с.246  № 9

с.248 № 12

с.253 № 6

22. – 26.04

85.

86.

87.

ГрамматикаНаречия  Either…or, neither…nor…

Выбор карьеры

Профессии  Словообразование

с.255  № 9

с.257  № 12-13

с.262  № 5-6

29. – 03.05

88.

89.

90.

Текст «Вежливый полицейский»

Введение новой лексики

Работа с текстом «Мой собственный путь» часть 1

с.265  № 10-11

с.271 № 8

с.268 № 4

06. – 10.05

91.

92.

93.

Выполнение лексических упражнений

Введение новой лексики

Фразовый глагол «to come»

стр.273 № 11

стр.279 № 8

стр.281 № 10

13. – 17.05

94.

95.

96.

Работа с текстом «Мой собственный путь» часть 2

Работа с текстом «Р.Л.Стивенсон»

Работа с текстом «Девочки умнее мальчиков?»

с.281 № 11B-12

с.286 № 7

с.286 № 6

20. – 24.05

97.

98.

99.

Слова – связки

Подготовка к ЕГЭ: письмо с.290-291

  № 1-2-3

Подготовка к ЕГЭ:

письмо с.290-291

  № 4-5-6

с.289 № 11-12

с.294 № 7

с.294 № 8

27. – 31.05

100.

101

102.

Контрольная работа по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

Работа над ошибками

Обобщающее повторение

Повторение UNIT 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...