Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа (английский язык, 5 класс) по теме

Дегтева Дарья Александровна

Рабочая программа для 5 классов общеобразовательных учреждений (классов с углубленным изучением английского языка). Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx71.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.

Одновременно с интеграцией России в единое европейское

образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных

языков в свете формирования и развития всех видов речевой

деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Введение

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений (классов с углубленным изучением иностранного языка). Рабочая программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для классов (школ) с углубленным изучением английского языка.

Цели и задачи реализации программы

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

 - Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее

развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление

с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  - Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

 - Формирование уважения к личности, ценностям семьи,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

  - Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым

иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  - Создание основы для выбора иностранного языка как

профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной

деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения

являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в

основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и

навыков.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку.

Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Также при проектировании данной рабочей программы учитывались следующие дидактические принципы:

 - природосообразности – учета типологических психологических особенностей школьников. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

 - преемственности и перспективности, подчеркивающих значение основного общего образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

 - интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части учебного времени на формирование различных деятельностных компетенций;

 - интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство и семья». Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

Система учебников серии “Английский язык” включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; Москва – столица нашей родины; великий русский полководец М.И. Кутузов и т.д.

В учебниках данной серии, представлены ситуации, которые позволяют на доступном для школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

        Содержание системы учебников серии “Английский язык ”, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС основного общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Концептуальные положения, взятые в основу курса «Английский язык» для учащихся 5 класса (с углубленным изучением английского языка)

Приоритетная цель обучения – развитие учебной самостоятельности как

ответственного, инициативного поведения, независимо от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами.

Задача обучения – самоопределение и самореализация подростков (формирование умения делать осознанный и ответственный выбор, основанный на адекватной самооценке школьника).

За время обучения в основной школе школьники при благоприятных условиях достигают следующих результатов:

Выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;

Осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования;

Овладевают умениями учиться – определять границы и дефициты своего

знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем; переносить способы действия из одной предметной области в другую; строить алгоритмы своих действий;

Владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение и др.), обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально ориентированных и личностных задач;

Обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нем.

Состав участников образовательного процесса.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются:
- дети (учащиеся), достигшие возраста 10 лет (11 лет)

 -педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование.
- родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и  локальные акты.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы основного общего образования, закреплены в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения  программы.
ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет
возможность родителям участвовать в работе органов государственного общественного управления.

Заключение:

Для успешной реализации данной рабочей программы необходимо ориентировать процесс на духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся. Также необходимо обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Программа предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (письменные и устные работы, практические работы, творческие работы, проекты, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Общая характеристика предмета английский язык

        Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Представленный курс является логическим продолжением

УМК для 2–4 классов авторов И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной и О. В. Афанасьевой. В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся V  классов основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку.

Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 ч в учебном году  (из расчета 6 учебных часов в неделю) для углубленного изучения  учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 157 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

 - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учётом устойчивых познавательных интересов;

 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими

в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного

безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

 - формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 - осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

 - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

 - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие

(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору

индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

 - целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 - умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

 - умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

 - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 - владение основами волевой саморегуляции в учебной и

познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

 - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,  классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

 - умение устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 -умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ-компетенции);

 - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 - развитие смыслового чтения, включая умение выделять

тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 - осуществление регулятивных действий самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение

собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики

и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей

стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать

своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание

несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся

к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/

интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в

словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,

вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное

членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— знание признаков изученных грамматических явлений

(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов,  артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого

и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого

языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее

распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий

страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых

образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— представление об особенностях образа жизни, быта, куль-

туры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей

страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с

разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в

пределах изучаемых тем;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и

отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание программы

Возрастные особенности учащихся 5-6классов

Психологические особенности младшего подросткового возраста в общем виде можно представить следующим образом:

В связи началом полового созревания в организме ребенка происходят изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Поэтому при разработке практических заданий следует предусмотреть различные варианты выполнение заданий, которые будут учитывать темп работы различных учеников.

Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Необходимо знать основные психологические особенности младшего подростка:

1.             «Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.  «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности. Во время проведения практических работ возможны несколько вариантов удовлетворения чувства взрослости, например предоставление нескольких вариантов выполнения работы.

2.             «Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего». Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Для того, что бы избежать данной ситуации следует в рамках проведения практической работы продумать такие моменты,  где ученик мог бы проявить свое творчество.

3.             «Стремление экспериментировать», используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со внешностью. Для того что бы удовлетворить данную потребность необходимо включить в практическую работу задания, которые учащиеся выполняют по желанию в свободной форме.

Так же не следует забывать о том, что теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Следующее противоречие состоит в том, что сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.

Так же не стоит забывать о том, что в младшем подростковом возрасте как определенном периоде онтогенеза со своими закономерностями и спецификой развития выделяется возрастной кризис 10-12 лет и считается, что он разрешается через развитие рефлексивных способностей.

Поэтому, следует ориентироваться на следующие психологические основания:

1. Рефлексия является средством личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции.

2. Перестройка самосознания не может осуществляться в отрыве от рефлексивных способностей.

3. В младшем подростковом возрасте происходит осмысление границ и возможностей своего «Я» через рефлексию.

4. Переходный кризисный период 10-12 летнего возраста требует от индивида самоанализа, формирования нового знания о себе, которое достигается посредством рефлексии.

Таким образом, проанализировав основные психологические особенности младшего подросткового возраста важно включать в практические работы моменты саморегуляции и рефлексии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками.

 Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).

Виды отдыха, путешествия. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,

сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль

иностранного языка в планах на будущее.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

— диалоги этикетного характера,

— диалог-расспрос,

— диалог — побуждение к действию,

— диалог — обмен мнениями,

— комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 1 – 1,5 минуты.

2. Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз

(5–7 классы) . Продолжительность монолога — до 1 минуты.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, художественные (адаптированные).

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ,

диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным

особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную

и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста

осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду

с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь:

— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов,

включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию,

пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить

о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов,

включая адрес;

— составлять план устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА

И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух

всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-

интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но-

вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах изучаемой тематики, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают

устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

— глаголов dis- (disagree), , re- (rewrite);

— существительных -sion/-tion (/celebration), -ance/-ence (performance), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

— прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent),

inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

— наречий -ly (usually);

— числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

— существительное + существительное (peacemaker);

— прилагательное + прилагательное (well-known);

— прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

— образование существительных по конверсии (to play —play);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических

средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house

last year); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There+ to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

— Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so.

— Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;  условия с союзом if, определительными с союзами who, which, that.

— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

— Условные предложения реального (Conditional I — If it

doesn’t rain, they’ll go for a picnic)

— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).

— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful)

и отрицательной (Don’t worry) форме.

— Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

— Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Continuous;; Future-in-the-Past).

— Глаголы в видо-временных формах страдательного зало-

га (Present, Past, Future Simple Passive);

— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able

to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

— Причастия настоящего и прошедшего времени.

— Неличные формы глагола (герундий, причастия на-

стоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные

для данного этапа обучения.

— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).

— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том

числе супплетивные формы сравнения (little less least).

— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

— Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes,

at last, at least и т. д.

— Числительные для обозначения дат и больших чисел.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в

современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны

изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней,

основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка,

предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке:

справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами,

литературой;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Образовательная среда линии УМК «English»

Линия УМК «Английский язык» создана с учетом требований ФГОС и дает широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения иностранным языкам.

Состав образовательной линии «Английский язык» (5 класс с углубленным изучением предмета):

Английский язык 5  класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей с прил. на электронном носителе /  И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. –– 17-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

Английский язык. Книга для учителя. 5  класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ  с углубленным изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева —11-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

Английский язык. Книга для чтения  5  класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ  с углубленным  изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 16-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

Английский язык. Рабочая тетрадь  5  класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ  с углубленным изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – 16-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «Английский язык V класс» / Е.А. Барашкова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Дополнительное пособие: учебник In Touch-2 издательства Pearson Longman ltd

c приложением на электронном носителе

Двуязычные и толковые(одноязычные) словари

Нормативная и методическая литература:

 - примерные программы основного общего образования по иностранному языку

 - авторская учебная программа к курсу «Английский язык» И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой

Экранно-звуковые пособия:

 - аудиозаписи (CD)

 - проектор

 - компьютер, экран

Приложение

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Формирование речевых навыков

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цели: 1. научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные трудности

2. создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца

3. развить речевую активность и самостоятельность учащихся

WHERE IS THE PEN?

Сегодня учитель был крайне рассеян и не мог никак начать урок, все что-то искал

T: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the desk, or under the desk, or on the desk? Kate, do you know?

K: it is in your bag.

T: Let me see. No, it is not in the bag. Where is it, Nick?

N: It is in the desk.

T: Let me see. No, it is not in the desk. Where is my pen, Olga?

O: It is under your book.

Игра продолжается до тех пор, пока ручка или другой предмет не будут найдены.

Можно поменять правила игры: учащиеся по очереди становятся «учителями» и задают вопрос: Where is my …?

Вариант игры: учитель просит всех закрыть глаза, прячет предмет, а затем учащиеся задают ему вопросы: Is it in your bag?

HIDE-AND-SEEK IN THE PICTURE

На доске вывешивается картинка с изображением классной комнаты или любого помещения, можно жилого. Учащиеся должны мысленно спрятаться на картинке. Водящий пишет на записочке, куда он спрятался и отдает ее учителю. Чтобы было больше похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

Students: Are you behind the wardrobe? – No, I am not.

Те, кто угадали, получают право прятаться.

UNFINISHED DRAWING

Учитель научился рисовать. На доске он изобразил несколькими линиями дом, корабль, яблоко, стул и т.д.

T: Kids, today I am an artist. I can draw very well. What is this, Ann? – This is a ship. – You are right. I’ll draw another picture. (Невзначай учитель стирает часть рисунка)

T: What a clumsy teacher I am! What have I done! Kids, help me! What was there on the blackboard? – It was an apple. – Thank you. What else was there on the blackboard?

WHAT IS THERE IN THE BAG?

Учитель входит в класс и показывает яркий мешочек и говорит:

T: Kids, I was in the shop and bought many new things. Now, what was there in the bag?

S1: There was an orange in the bag. There were some eggs in the bag.

T: Yes, you are right. There is an orange in the bag. There are some eggs in the bag.

Одновременно на доске появляется таблица с новой конструкцией. Постепенно все предметы из мешочка выкладываются на стол. Естественно, при отработке темы «Еда», продукты можно заменить на карточки с изображением продуктов.

YOU CAN’T DO …. WITHOUT ….

Учитель предлагает учащимся совершить какие-либо действия, заранее зная, что они не могут его совершить из-за отсутствия чего-то.

T: Mike, write the date on the board, please.

S: I am sorry, I can’t write it without chalk.

T: Nick, draw an animal, please.

S: I can’t draw without a pencil.

Далее учитель придумывает по ходу игры.

Есть вариант: «Хозяюшка»

S1: I can make a lot of cakes if I have enough flour.

S2: I can make a lot of cakes if I have enough flour and sugar.

Игра продолжается по принципу «Snowball»

ИГРА  «ЗНАТОК   АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА»

              («ЗАЯЦ»)   5-6 класс

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В  3 БАЛЛА.

1.В  английском  алфавите  букв:

а) 25     b)26     c)27    d)28   e)29

2. Сколько  гласных  букв  в  английском   алфавите

a)4  b)5  c)6   d) 7  e)8

3.Карлсон  решил  с  утра  сходить  в  магазин  и  купить  журнал «Улица  Сезам».Он  вышел  на  улицу, прошелся  вдоль  магазинов, прочитал  вывески. В  магазине  с  каким  названием  он  может  купить  журнал?

a)Magazines  b)Books   c)Vegetables  d)Supermarket  

e)Toys

4.В Британии  правит

a) царица   b)царь   с)король   d)королева    

е) народ

5.Поставьте указанные  по  счету  буквы  алфавита  и  запишите  название  шотландского  национального   пледа

11,  9,  12,  20.

6.Поставьте.   если  необходимо, правильную   форму  глагола  в  предложении

The  trousers  ---- black.

a) is    b)  am   c)  to  be   d)  are   e)----

7.Перед  каким  из  этих  слов  нужно  поставить   артикль   an

a) fox   b)viper  c)tiger  d)  elephant   e)frog

8.Как  называют  англичан?

a)  the  England   b) the  Englands   c) the  English  

d)  the  Englishers    e)  the Englishes

9.В  каких  из  этих  слов  буква  а  читается  звуком [o:]?

a) a  maze    b)a  daffodil  c)a  mall  d)  a  park  e) rare

10.Какой  город  является  столицей  Великобритании?

a) London  b)  Oxford  c)Cambridge  d)Aberdeen  e)Glasgow

ЗАДАНИЯ,  ОЦЕНИВАЕМЫЕ  В  4 БАЛЛА.

1.У каждой части  Британии  есть  свои  символы. Что  является  символом  Англии?

a)а  tulip  b)a rose  c)a  daffodil  d)a  thistle e)a  birch                      

2.Национальная  картинная  галерея  The  Tate  Gallery  находится

a) in  London  b) in Cambridge  c) in York  d)in  Manchester  

                              e)  in  Oxford

3.О доблестном рыцаре  Робин   Гуде   рассказывается  в  книге

a)Cookery  Book  b) About  Britain   c) The  World  of      

Words   d) Robin  Hood   e) Horror  Stories

4.Слово  Ulster  это  старое  название  

а) Англии   b)Шотландии  с) Уэльса  d)  Северной  

Ирландии   е)  всей  Великобритании

5.Национальный  музыкальный  инструмент   Шотландии  это

а)волынка  б)  баклуши   с) тянучка   d)погремушка c)  

трещотка                  

6.  Какое   предложение  соответствует   переводу

«Я  всегда  готов  помочь»

a)I’m  always  helpful

b)I’m  always  sociable

c)I’m  always  friendly

d)I’m  always cheerful

e) I’m   always  careful

7.Какой  ответ  будет  правильным  на  вопрос

“How  are  you?”

a) Fine,  thank  you!

b) No, I’m  not

c) I’m  full,  thank  you!

d) See  you  later!

e) You  are  welcome!

8.Какой  грамматической  категории  времени  нет  в  английском  языке?

a)  простое  настоящее   b)настоящее  совершенное      

с)настоящее  длительное  d) прошедшее  длительное  

е)прошедшее   настоящее

9.Лондон  стоит  на  реке

а) Темза    b)Эвон  с)Северн d) Тренд  е) Ди

10.Вмузее  Мадам  Тюссо  собраны

а) чучела  диких  животных  b)керамика  с)фарфор  d)

восковые  фигуры  людей  е) оружие

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ  В  5  БАЛЛОВ.

1.Выражение to  keep  fit означает

а) быть  в  форме

b) соблюдать  порядок

с) содержать  кошку

d) учить  язык

е) говорить   быстро

2. Праздник, когда британские  дети  ходят  из  дома  в  дом и  спрашивают”Trick  or  treat?” называется

а)Guy  Fawkes  Day

b)Hallowe’en     c) Christmas    d)New  Year  

e)  Bank   holiday

3.A  Lollipop man- это

а) человек,  продающий  воздушные  шары

b) человек,   охраняющий  Лондонский   мост

с) человек, помогающий детям  перейти  улицу

d) человек, помогающий в магазине

е)  смотритель  зоопарка

4.Какое  из  этих  слов  стоит  во  множественном   числе?

a) men   b)man   c)pan   d)pen  e) cat

5. Какое  из  этих  предложений  грамматически  верное?

  1. Yesterday I’m  in the  club.
  2. Yesterday I was in the  club.
  3. Yesterday  I’m  going to  the club.
  4. Yesterday I will  be in the  club.
  5. Tomorrow  I was  in the  club.

         6.Сколько  грамматических  ошибок  в  этом  тексте?

         It’s  winter.  Winter  is  white.   Days  is  short.  It’s  frosty. It’s  a  cold.      

         It’s  below  zero.

a)1     b) 2     c)3     d)   4      e)----

 7.Какое  слово  написано  с  орфографической   ошибкой?

  1. Seson     b)  winter   c) summer  d)spring  e)autumn

8. Какое  из  этих  числительных   означает   «пятьдесят  пятый»

a) fifth    b) fifty  fifth    c)fifty     d) fifty  five   e) five

          9.Какое  слово  лишнее? (по  какому –либо   признаку)

     a)  honest   b)generous    c)friendly   d) pleasant

  1. bossy

10.Какой  знак  гороскопа  переводится  как  «козерог»?

a) Pisces  b)Taurus  c) Libra  d)Capricorn  e) Virgo

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Программа курса английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...