Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку "Страноведение".
    рабочая программа по английскому языку по теме

                            

     

    Основная цель программы: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.

          Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

           Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:

            - изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;

            - понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);

             - предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе    которых лежит неправильное понимание основ  культурного многообразия;

             - ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_stranovedenie_vtoroy_variant.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Детская школа искусств имени В.А. Ширшиковой п.Садовый

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           

                        ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                                   «Страноведение»

    п. Садовый, 2009


    Программа утверждена педагогическим советом 28 августа 2009 года.

    Председатель комиссии: Захарова И.А.________

    Составлено в соответствии с примерной программой по Английскому языку, утвержденной Министерством образования РФ.

    Составитель: преподаватель Гришина Л.Н._____________

                                               Директор ДШИ   ___________Кошмина М.Н.

    Заместитель директора по учебной работе   ___________Исаев М.А.

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная цель: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.

          Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

           Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:

            - изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;

            - понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);

             - предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе    которых лежит неправильное понимание основ  культурного многообразия;

             - ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.

             Использование  страноведения как средства социокультурного развития школьников (их знаний и умений) включает знакомство с:

                                                   

    1-2 годы обучения

    -фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

    -оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

    -иноязычными сказками и легендами, рассказами;

    -государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка);

    -традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

    -словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

            Предусматривается овладение умениями:

    - писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей;

    -правильно оформлять адрес на английском языке;

    - описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов, сёл, деревень, в которых живут школьники.

                                               

    3-4 года обучения

    -Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение , применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

            Они овладевают знаниями о:

    -значении английского языка в современном мире;

    -наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней , основные национальные праздники , этикетные особенности посещения гостей , сферы обслуживания);

    - социокультурном портрете стран (говорящих на английском языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

    - речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

            Предусматривается также овладение умениями:

    - представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

    - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

            Итак, задачами страноведения являются:

     - расширить знания учащихся по географии, экологии, достопримечательностям, праздникам, традициям и истории Великобритании, США и России. Австралия, Канада, Новая  Зеландия  рассматриваются обзорно;

     - развить умения в устной речи на основе прочитанных текстов в  форме личностно-окрашенного сообщения по социокультурной тематике в контексте диалога культур;

     - расширить лексический запас через усвоение реалий, фоновой лексики.

             Учитель может дополнять содержание, а также менять его в зависимости от скорости усвоения учащимися.

              Формы обучения: лекции, семинары, праздники и т. д.

               Формы контроля: проверочные работы, зачёты, сообщения.    

       Обучение рассчитано на 4 года по 1 часу в неделю (34 часа в год). Всего 136 часов.

                                                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     

                                                             1-2 годы обучения

    Россия - наша Родина. Москва – столица нашей страны. Государственная символика.  Достопримечательности. Географическое положение. Евразия. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.

           Мой любимый город, герой, достопримечательность, историческое событие , которым я горжусь.

         

     Всего 18 часов.

    Великобритания - родина английского языка. Лондон- столица Великобритании. Достопримечательности. Географическое положение. Британские острова. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Государственная символика. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.

            Ваше отношение к Великобритании как стране английского языка.

    Всего 16 часов.

                                         

    США - страна, говорящая на английском языке. Вашингтон- столица США. Орёл - национальный символ Америки. Христофор Колумб- первооткрыватель Америки. Джордж Вашингтон-первый президент США. Статуя Свободы. Американский флаг. Бейсбол - национальный спорт США. Нейл Армстронг- первый человек на луне. Географическое положение. Северная Америка. Аляска. Горы,  реки. Климат. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты, поступки.

           Что вам больше всего понравилось в США? Почему?

    Всего 16 часов.

    Австралия - неизвестная южная земля. Кенберра - столица Австралии.  Географическое положение. Тасмания.  Три австралийские пустыни. Горы, реки, океаны. Климат. Праздники. Животные.

            Хочется вам поехать в Австралию. Почему.

           

    Всего 10 часов.

    Канада. Её столица. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат. Праздники. Животные.

             Что нового вы узнали о Канаде. Что больше всего заинтересовало.

               

    Всего 4 часа.

    Новозеландия- страна Маори. Столица страны. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат.  Традиции. Животный мир.

            Ваше отношение к стране.

           

    Всего 4 часа.

           

                                                            Всего 68 часов.

                                                        3-4 годы обучения

    ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Древняя Британия. Стоунхедж. Люди «кубок «. Кельты, друиды. Кельтские языки - гальский и бретонский. Римская британия. Королева Будика. Саксонцы. Викинги. Альфред Великий. Эдвард.

          Какие события древней Британии вам понравились больше всего? Почему?

    Британия в средние века.  Феодализм. Язык. Бароны и вассалы. Томас Веккет. Ричард- Львиное Сердце. Великая Хартия Вольностей. Парламент. Великая чума. Джон Болл, Уот Тайлер.

    Правление Тюдоров. Томас Мор. Томас Кромвель. Екатерина Арагонская. Анна Болейн. Акт верховной власти 1534 года. Союз с Уэльсом 1536 года.

    Стюарты и борьба парламента против короны. Пороховой заговор. Пуритане. Независимые. Левеллеры. Копатели. Новая армия- Оливер Кромвель. Лорд защитник. Содружество.

    18 век-благополучие, технологическая революция, сила.

    Война с Испанией. Герцог Малборо. Бленхейм и Гибралтар. Союз с Шотландией 1707 года. Гановерская династия. Якобинские восстания. Георг 111. Бостонское чаепитие. Декларация независимости. Адам Смит.

    Технологическая революция. Джемс Уотт. Адмирал Горацио Нельсон. Битва при Ватерлоо- герцог Веллингтон. Роберт Оуэн. Вордсворд, Байрон, Шелли. Тёрнер, Констебль.

    19 век- викторианские годы Британской империи.

    Р. Пил. Стивенсон. Реформа 1832 года и другие Акты парламента. Королева Виктория ( 1837- 1901). Великие английские новеллисты. Народные хартии. Чартизм. Образовательный Акт 1870 года. Британия и Ирландия.

    20 век.

    1 мировая война.  Изменения в британской королевской семье  в 1936 году. 11 мировая война. Проблема Ирландии. Уинстон Черчилль. Политика в 80-е годы. События в Северной Ирландии. Тони Блейер.

    Всего 34 часа.

    ИСТОРИЯ  США.

     Открытие Америки. Вирджиния. Индейцы. Капитан Джон Смит. Пилигримы. Рост колоний. Жизнь в Старой Новой Англии. Датчане и французы в Америке.

          Что вас заинтересовало. Почему.

           

    Всего 7 часов.

    Начало американской революции. Американская революция. Отцы- основатели- Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Б. Франклин. Новая нация- флаг, конституция, Д. Вашингтон, Д. Адамс, новая столица. Трудности нового правительства.

           Ваше отношение к событиям и людям.

           

    Всего 6 часов.

     

    Экспансия. Война 1812 года. Президент Монро. Второй Адамс. А. Джексон. Начало промышленности. Тяжелые времена- Харрисон, Тайлер, Вебстер. Победа Техаса. Победа Калифорнии. Победа Орегона. Мормоны. Четыре президента- Д. Тайлер, Д. К.Полк, З. Тейлор, М. Филмор.

          Что вы думаете о роли человека в ходе истории. Что важнее: обстоятельства или личность.

           

    Всего 7 часов.

    Рабство. А. Линкольн. Гражданская война.

           Считаете ли вы, что Линкольн выдающаяся личность. Почему.

           

    Всего 4 часа.

    Реконструкция. Дикий Запад. Развитие промышленности. Новые изобретения. Президент МакКинли. Испано- американская война.

           Плюсы и минусы промышленного развития. Ваше мнение.

           

    Всего 4 часа.

    Т. Рузвельт. Тафт. Вилсон. 1 Мировая война. Мир. Сухой закон. Президент Хардинг. Президент Кулидж. Великая депрессия. 11 Мировая война. Труман. Эйзенхауэр. Кеннеди.  

           Самый интересный период развития США с вашей точки зрения. Объясните почему.

           

    Всего 6 часов.

                                                  Всего 68 часов.

      ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ КУРСА

    Учащиеся должны знать названия англоязычных стран, их столицы, географическое положение, названия гор, рек, пустынь, животный мир. Высказываться о климате, исторических событиях, известных людях, достопримечательностях, праздниках, традициях  в форме лично-окрашенного сообщения в контексте диалога культур.  Сравнивать развитие стран, находить общие черты и различия, взаимосвязь и взаимозависимость.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    - Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва,

    Дрофа, 2009.

    - Соловова Е. Н. Программа основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. Москва, 2008.

     - Ю.Ф.Гуреева. Глубоки корни Британии. Титул, 2004.

     - В. Скулльтэ. Учим английский.

     - Дзюина Е.В.  Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва, 2006.

     - Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. 10-11 классы. Москва, 2009. Москва, 2007.

     - Иностранные языки в школе. Журнал. Вып. 2009

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

    Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    рабочая программапо физической культуре

    рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

    Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...