Методическая разработка урока "Months and seasons"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Синявцева Юлия Владимировна

Урок “Months and seasons” относится к урокам повторения и обобщения учебного материала. В его структуре есть этап опроса по предыдущей теме. Актуализация опорных знаний запланирована в виде тренировочных упражнений, в которых были задействованы разнообразные формы работы: чтение по транскрипции, установление звукобуквенных соответствий, заполнение пропусков. Материал урока строится от простого к сложному.

Использование на уроке опорных схем при повторении лексики способствует  её эффективному запоминанию и актуализации в речи. А применение  интерактивных технологий, таких как включение энергизаторов в ход урока, позволяет снять утомляемость и  повысить работоспособность учащихся.

Перед уроком была проведена предварительная работа. Самые увлечённые, любознательные учащиеся класса подготовили чтение наизусть стихов о любимом времени года; был проведён конкурс рисунков «Моё любимое время года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_months_and_seasons.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Урок “Months and seasons” относится к урокам повторения и обобщения учебного материала. В его структуре есть этап опроса по предыдущей теме. Актуализация опорных знаний запланирована в виде тренировочных упражнений, в которых были задействованы разнообразные формы работы: чтение по транскрипции, установление звукобуквенных соответствий, заполнение пропусков. Материал урока строится от простого к сложному.

Использование на уроке опорных схем при повторении лексики способствует  её эффективному запоминанию и актуализации в речи. А применение  интерактивных технологий, таких как включение энергизаторов в ход урока, позволяет снять утомляемость и  повысить работоспособность учащихся.

Перед уроком была проведена предварительная работа. Самые увлечённые, любознательные учащиеся класса подготовили чтение наизусть стихов о любимом времени года; был проведён конкурс рисунков «Моё любимое время года».

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством иностранного языка.

Задачи занятия:

  1. тренировка в речи новых лексических единиц;
  2. развитие монологической речи;
  3. развитие фонематического слуха;
  4. воспитание интереса к культурным традициям страны изучаемого языка.

Оборудование:  

  • мультимедийный проектор;
  • презентация MS PowerPoint;
  • иллюстрации с изображением времён года;
  • таблица с опорной схемой «Времена года»;
  • таблички с названиями месяцев и их транскрипцией;
  • игрушка (для VI этапа урока);
  • касса букв и слогов;

Разработчик урока: Синявцева Юлия Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 2» г. Константиновска Ростовской области.

Ход урока.

Этап

урока

Время, мин.

Ход

урока

Режим работы

I.  Организа-

ционный момент

3

Обучающиеся и учитель становятся в круг.

– Good morning. I am glad to see you. Let's play the game «The rain».

(Звучит отрывок из произведения Вивальди «Времена года»). Обучающиеся повторяют за учителем движения, иллюстрирующие шум дождя разной интенсивности. (Движения выполняются по принципу домино: потирание ладони о ладонь, щелчки пальцами, хлопанье в ладоши, хлопки ладонями по бедрам, топанье ногами – и в обратном порядке)

– Take your seats! (слайд №1)

t - cl

II. Сообще-

ние темы и задач урока

1

Ребята, мы прослушали великолепную мелодию, в которой по волшебству композитора зимние метели сменяются весенней капелью, а летнее солнце – осенним дождём. На сегодняшнем занятии мы тоже побываем во всех временах года. А ещё вспомним и закрепим новые слова, которые узнали на прошлом уроке; разучим интересное стихотворение; споём песенку и узнаем ещё много нового.

t - cl

III. Фонетиче-

ская за-

рядка

4

And now let's train our tongues. Listen to the poem (звучит аудиозапись).

(слайд № 2)

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

После первого слушания учитель предлагает произнести сложные звуки. (слайд №3)

– Let’s pronounce difficult sounds.

  [ t ] – autumn, October, September, winter

[ i ] – winter, spring, December

[ p ] – spring, April, put

После второго слушания учитель предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.

– Let’s read this poem one by one.

t – cl,

t –  p1,

t – p2,

tp3

p1, p2,

p3

IV. Трениро-

вочные уп-ражнения

9

(На доске иллюстрация к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Ребята, как бы, наверное, удивились месяцы из этой сказки, если бы девочка знала их названия ещё и по-английски. А вот мы можем этим похвастать.

 Well, let's remember the months. Listen and repeat.

Слайд № 4

Слайд № 5

  1. arrange these months in the alphabetical order.
  2. read the transcription (прочитайте по транскрипции)

[ma:ʧ], [dƺænjuǝri], ['februǝri], [mei], ['eiprǝl], [dƺu:n], ['ogǝst], [dƺu:l'ai], [sep'tembǝ], [nǝuv'embǝ], [ok'tǝubǝ], [di'sembǝ] – (карточки с названиями месяцев и транскрипцией расположены в отдельных кармашках)

c) match the word and the transcription (совместите слово и транскрипцию)

d) fill in the missing letters.

Janu…ry, Febr…ary, A…ril, Oc…ober,

Sep…emb…r, J…ne, D…c…mber, A…g…st. Слайд № 6

t – cl,

p1, p2,

p3, p4

V. Динамиче-

ская пауза

5

Well, let's have a rest and listen to the poems. Listen attentively and guess what seasons are these poems about.

Girls, come to me.

Yellow, red and green and brown

See the little leaves come down

Dancing, dancing in the breeze

Falling, falling from the trees.

Snow is falling,

The wind is blowing,

The ground is white

All day and all night.

The trees are green.

Blue skies are seen.

Grey winter's gone away

The world looks new and gay.

The sun is shining

The flowers are blooming

The sky is blue.

The rains are few.

(дети угадывают времена года, аргументируя свой ответ.)

And now let's move a little and play a game.

Когда я говорю «winter», вы лепите снежки; «spring» – взмахиваете руками (птицы прилетели); «summer» – плаваете в реке; «autumn» – дружно идёте в школу.

t – cl,

p1 – cl,

p2 – cl,

p3 – cl,

 …

VI. Отработ-

ка моно-логиче-ского высказы-

вания с

опорой

на рече-

вой об-

разец

5

Children, we have good news. Today is Jack's birthday. He is very happy and wants to know when are your birthdays (на слайде опорная фраза) Слайд № 7

My birthday is on the 29th of February (обучающиеся передают игрушку друг другу. По сигналу учителя действие прекращается, отвечает тот ученик, в руках которого оказалась игрушка.)

t – cl,

p1, p2,

p3, p4,

VII. Домашнее задание

2

Заполнить таблицу (fill in the table):

Слайд № 8

28 days

30 days

31 days

t – cl

VIII. Выставле-

ние оценок

IX. Итог урока

2

Ребята, что нового мы узнали на уроке, чему научились, что для этого потребовалось?

t – cl,

p1, p2,

X. Исполне-ние песни

3

Мы не зря изучили стихотворение на уроке. Это ещё и песенка.

Let's listen and sing a song.

p1, p2, p3...

XI.  Энерги-

затор

We like to celebrate our birthdays. We like to get and to give birthday presents. So let's play the game. Come to me please.

Игра «Подарок».

(Обучающиеся становятся в круг и изображают то, что они хотели бы подарить другу с помощью мимики и жестов, затем хором проговаривают угаданное слово за учителем.)

Thank you very much !The lesson is over! Good bye! Слайд № 9

p1, p2,

p3,