научно-методическая разработка
презентация к уроку по английскому языку по теме

Климова Татьяна Николаевна

презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2012_klimova.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование информационной культуры и медиакомпетентности на уроках английского языка» Март 2012 г. МБОУ СОШ № 2 Климова Татьяна Николаевна, учитель английского языка

Слайд 2

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уинстон Черчиль Количество информации, удваивается каждые два года. Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты цифрового мира, это полноправные его жители.

Слайд 3

Анкета 1. Где вы используете ИКТ ? А) при подготовке к занятиям Б) для самообразвования В) для игр Г) на занятиях Д) не использую 2. Какие средства ИКТ вы используете А) текстовый редактор Б) электронные таблицы В) электронные презентации Г) мультимедийные диски Д) специализированные программы Е) Интернет 3. Как часто вы используете ИКТ? А) ежедневно Б) 1 раз в неделю В) 1-2 раза в месяц Г) не использую 4. Считаете ли вы, что использованием ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить урок? 6. Как вы понимаете понятие «Информационная культура»? 7. Как вы понимаете понятие « Медиакомпетентность личности»?

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества. В узком смысле – это оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач…

Слайд 6

Акцент целей Цель: Основная цель обучения иностранным языкам: формировать и развивать коммуникативную культуру, обучать практическому овладению иностранным языком. Цель работы: активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения английскому языку через формирование информационной культуры и медиакомпетентности. Задачи: Повысить уровень компетентности участников образовательного процесса, подготовить личность «информационного общества ». Обеспечить развитие творческой работы обучающихся через использование ИКТ и активных методов учебной работы. Формировать умения работать с информацией, развивать коммуникативные способности.

Слайд 7

Гипотеза : Системное применение ИКТ на уроках английского языка способствует активизации познавательной деятельности, развитию информационной культуры и медиакомпетентности. Концепция: Принцип адаптивности: приспособление ИКТ к индивидуальным особенностям обучающихся. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при обучении с использованием ИКТ. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретация и приложения как угодно велики.

Слайд 8

Мои ожидания Критерий Прогнозируемый результат Информационная компетентность Интернет-грамотность. Навыки обращения с информацией: умение организовать поиск необходимой информации; умение работать с отобранной информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям; умение общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики. Обученность обучающихся Уровень развития предметных и метапредметных компетенций выше среднего. Готовность личности к самореализации Взаимодействие участников образовательного процесса Комфортное межличностное взаимодействие. Мотивация к изучению предмета Повышение мотивации

Слайд 9

ИКТ предполагает и способствует Новый вид познавательной активности обучаемого. Открытие новых знаний. Формирование умений самостоятельно пополнять знания. Осуществление поиска информации. Ориентирование в потоке информации. Улучшению качества образования. Увеличению доступности образования. Обеспечению гармоничного развития личности. Ориентированию в информационном обществе.

Слайд 10

Инструментарий Аудитория, сроки 2009 г. (9 класс) – 2012 г. (11 класс) Ресурсная база Мотивационная и информационная база: Ф ормирование информационной культуры и медиакомпетентности , личностно- деятельностного подхода и развитие информационной компетентности обучающихся; Статистические данные по английскому языку МБОУ СОШ № 2. Организационная база: Проект реализовывается на базе МБОУ СОШ № 2. Научно - методическая база: УМК по английскому языку; ЭОР , ЦОР и банк презентаций по предмету.

Слайд 11

Содержание технологии Методы обучения: личностно-коммуникативный, сознательно-сопоставительный, метод проектов, исследовательский, интерактивный. Формы работы : -лекция с использованием ИКТ; -поиск информации и её анализ одновременно и в русских и в английских источниках; -виртуальные путешествия и игры; -групповые и индивидуальные проекты; -квизы и тесты как формы контроля.

Слайд 12

Содержание технологии Средства обучения : страноведческий материал, географические карты на двух языках, видео- и аудиоматериалы с аутентичными текстами, тематический раздаточный материал по развитию навыков чтения, говорения, аудирования , письма, опорные схемы, Интернет ресурсы, презентации, различные справочники по истории, географии, краеведению, литературе и другим предметам, аудиозаписи песен, видеофильмы, художественная литература на русском и английском языках. Преобладающие виды деятельности: Индивидуальные задания (сочинения, сообщения, презентации и т.д.); парные и групповые задания (изготовление стенгазеты, географической карты о прогнозе погоды и т.д.); задания для выполнения в сотрудничестве с родителями (изготовление праздничных костюмов, традиционных британских и американских блюд). Приемы стимулирования и контроля: творческие задания, защита проектов, тестирование, мультимедийные продукты.

Слайд 13

Направления использования ИКТ Использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем Использование ЦОР и ЭОР Использование интерактивной доски Использование ИКТ во внеклассной работе Использование ресурсов сети Интернет Создание собственных мультимедийных презентаций Использование проектной методики

Слайд 14

Проектная методика Проектная методика используется практически по любой теме. Например, в процессе изучения темы «Природа вокруг нас», «В мире животных» нами были разработаны методические пособия в виде компьютерных презентаций по данным темам с большим числом интересных разнообразных заданий .

Слайд 15

The World of Animals

Слайд 16

II. What animals can you see here? 1. An elephant 2. A tiger 3. A pig 4. A rabbit 5. A kangaroo 6. A giraffe 7. A frog 8. A dove

Слайд 17

III. Look and say Whose tail is it? Whose eyes are these? Whose ears are these? Whose legs are these? Whose head is it? Whose paws are these?

Слайд 18

IV. Match the picture to the word 1. 2. 3. 4. 4. 5. 6. 7. 8. 9. A. A duck B. A sheep C. An elephant D. A cow E. A hen F. A tiger G. A camel H. A horse I. A cockerel 1F, 2E, 3H, 4B, 5I, 6G, 7C, 8A, 9D.

Слайд 19

IX. Finish the saying As hungry as ... As brave as ... As cunning as ... As heavy as ... As dirty as ... As tall as ... A busy as ... As funny as ... As slow as ...

Слайд 21

В результате анализа для уроков с ИКТ – поддержкой были выбраны мультимедийные ресурсы – компьютерные программы «Bridge to English – I; II»(базовый и углублённый курс АЯ). Эта программа оказалась наиболее адекватной, т.к. имеет структуру, предполагающую систематическое изучение и тренировку лексики от простого к сложному. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность этой компьютерной программы вызывает огромный интерес у учащихся. Программа состоит из нескольких подсистем: ЛЕКСИКА, ГРАММАТИКА, ДИАЛОГ, РАЗГОВОР, ПРАКТИКА РЕЧИ, ДИКТАНТЫ , ИЗЛОЖЕНИЯ, АУДИОТРЕНАЖЁР, которые не только позволяют эффективно отрабатывать все навыки речевой деятельности учащихся, но и помогают КОНТРОЛИРОВАТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ.

Слайд 22

Курс содержит диктанты и упражнения на числа и даты, названия предметов, обиходные фразы и многое другое . В программу включены занимательные игры, викторины и лотереи. Все результаты запоминаются, и по окончании игры выдаётся статистика . Используя микрофон, можно потренировать речь - компьютер запишет голос и воспроизведёт тот же диалог, но с участием детей. Курс содержит 95 оригинальных тем, озвучен профессиональными дикторами носителями языка . Даны практические задания разной сложности . Предусмотрен компьютерный контроль правописания. Более 3000 слов отрабатываются в игровой форме. Курс предусматривает подготовку к ЕГЭ, включает 893 тестовых задания по 43 темам, 212 медиа-иллюстраций, 3 режима тестирования (свободный тренинг, свободный экзамен, ЕГЭ ), типовые конструкции тестовых заданий

Слайд 23

Интерактивная доска- это: работа с текстом и изображениями; создание заметок с помощью электронных чернил; создание с помощью интерактивных средств и изображений собственных заданий для занятий; демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; использование встроенного в программное обеспечение доски презентационного инструментария; демонстрация презентаций, сделанных учащимися. Для создания разных типов заданий использую программу Smart Notebook 10. Правда, я еще только ее осваиваю, но уже сейчас могу сказать, что я от нее в восторге. Насколько интересными и для детей, и для меня самой становятся уроки, на которых я использую созданные мной задания!

Слайд 24

Информационные компетентности 29.03.2012 24 НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 25

Динамика развития мышления 29.03.2012 Уровень развития логического мышления Уровень развития образного мышления

Слайд 26

Чувства, вызываемые учебной ситуацией 29.03.2012 26

Слайд 27

Познавательный интерес к предмету 29.03.2012 27 74% 85% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 10 кл асс 11 кл асс

Слайд 28

Литература Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: Изд-во ЦВВР, 2002. 708 с. Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория, Интернет-журнал "Эйдос". 2005. Инякин Ю.С., Горский В.А. От информационной культуры к культуре личности, Дополнительное образование. 2000. № 10 Вебер В. Портфолио медиаграмотности, Информатика и образование. – М., 2002. - № 1 Возчиков, В. А. Философия образования и медиакультура информационного общества / В. А. Возчиков. – Автореф. дисс. …доктора философских наук. – Санкт–Петербург, 2007. Спичкин, А. В. Что такое медиаобразование: книга для учителя / А. В. Спичкин. – Курган, 1999 Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей», Pedsovet . su Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» Сайт «1 сентября» ( http // psy .1 september . ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Научно-методическая разработка

Научно-методическая разработка  Влияние стретчинга на развитие гибкости и методические приёмы его использования в условиях общеобразовательной школы....

Научно-методическая разработка "Формирование коммуникативной компетентности в процессе применения технологии дискуссии"

Работа состоит из четырех глав. В первой главе кратко изложены теоретические основы компетентностного подхода, определены понятия «компетенция» и «компетентность», «коммуникативная компетентност...

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАНЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»...

Танец-словом русской поэзии и прозы. Научно-методическая разработка

В методической разработке представлен литературный материал по которому учащиеся, на уроке музыкально- ритмического воспитания, создают свои пластические образы посредством ассоциативного тренинга....

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Научно-методическая разработка "Мир предметов и их форма"

В статье рассматривается  методическая разработка урока изобразительного искусства в начальной школе. В разработке урока присутствуют методы креативной педагогической системы НФТМ-ТРИЗ. Приводитс...