Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку по теме

Раднаева Ольга Леонидовна

Одним из самых удачных приемов на уроке иностранного языка считается игра. Особенно на младшем школьном этапе, когда внимание 7-8 летних детей нужно уметь сконцентрировать и удерживать в течение всего урока, игра помогает тренировать лексику и грамматику на всех этапах . Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radnaeva_ol._igrovaya_deyatelnost_na_urokakh_angl_yaz.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раднаева Ольга Леонидовна,

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия №3»

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

В игровой форме можно провести и физминутку. Так при тренировке грамматического материала, например  «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена, учитель, а позже ведущий из учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно. На уроках совершенствования грамматических структур физминутку можно усложнить. Так, например, при тренировке Present Continuous, мы отрабатываем структуры не только аудио-визуально, но и имитируя действия движениями тела: I am doing exercises now –Я сейчас делаю зарядку. Это упражнение можно расширить до любого уровня – Угадайте и скажите, что делает ваш одноклассник сейчас. Повторите его движения. Скажите, что вы делаете то же самое сейчас. Итак, мы не только осмысливаем лексико-грамматическую структуру через показ движения, но и развиваем моторику и моторную память, а самое главное,  на каждом уроке у нас присутствует игра с элементами здоровьесберегающего компонента, который так логично вплетается в структуру урока.

И, наконец, на обобщающем уроке в игру включается соревновательный момент: класс делится на команды, от каждой из команд выбирается ведущий. Каждому из них достается «список» из 5-10 глаголов движения. Не называя их, ведущий показывает движение, команда соперников должна угадать, повторить и назвать нужный глагол. Иногда показ задания можно поручить и самим командам или капитану команды. За каждый правильный ответ начисляется балл.

Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики и проводится физминутка.

С помощью этой же игры мы отрабатываем конструкцию «Let’s do smth». Элементы пантомимы используются и при изучении других лексических  тем: Спорт, Одежда, Внешность, Части тела, и др. При тренировке прилагательных (tired, angry и т.д.) заодно отрабатываем структуру глагола to be в Present Simple: Look at me and say that you feel the same – I am hungry, cold и т.д. Now look at Sasha and say what he feels now: he is angry, clean и т.д.

Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Например, на уроке в 3 классе обычная речевая зарядка  в виде опроса журналиста (T: I’m a journalist of Komsomolka/NTV/… and I want to know about your timetable / hobby/ favourite sport …я – журналист газеты Комсомолка, телекомпании НТВ и я хочу поговорить о вашем….) воспринимается детьми всерьез. С еще большим удовольствием они опрашивают учителя, если он представляет себя в роли кинозвезды, певца, президента и т.д.

На уроках в 1-4 классах часто используются и различные вариации игры «Съедобное/Несъедобное». Учитель называет, например, слова, относящиеся к теме Еда, Животные, Школьные предметы и т.д. Учащиеся приседают, если слышат лексику, относящуюся к теме Еда, и встают, если звучит лексика по другой теме.  Если ученик ошибается, он садится на место. Остаются играть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных, отрицательные/положительные прилагательные, правильные/неправильные глаголы.

Одним из удачных приемов контроля усвоения лексики считается «Лексический стул», который работает по принципу «Музыкального стула», только вместо музыки учитель называет лексику по одной определенной теме (например Colours, Clothes, Transport, Food, Animals и т.д.). Когда называется слово из другой темы, дети должны быстро занять свободные стулья.

Для объяснения грамматических символов используются элементы сказки и рисования. Так, например, для объяснения спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку: “Жил-был король to be и было у него трое сыновей: am, is и are. Самым привилегированным был сын am, он дружил с одним местоимением I. Is имел трех друзей: he, she, it. Are – общался тоже с тремя: you, we, they.” Для наглядности мы рисуем в тетрадях схемы изображающие друзей глаголов держащихся за руки со своими местоимениями.

Урок иностранного языка предполагает основной речевой деятельностью говорение, при этом, на каждого ученика должно выделяться не менее 5 минут. Например, в наших четвертых классах в двух группах учатся по 15 детей. Для более эффективного распределения времени мы использует прием «карусель», где учащиеся могут прослушать и поговорить на заданную тему с несколькими одногруппниками. В конце упражнения они анализируют и оценивают работу каждого своего партнера. Упражнение «карусель» приносит разнообразие в ход урока и тем, что учащиеся не сидят на одном месте за своими партами, а встают и перемещаются от одного речевого партнера к другому, то есть это упражнение позволяет им физически отдохнуть. Данный прием эффективен в 1 - 4 классах (особенно нравится первоклассникам - вчерашним детсадовцам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

Применение игровых  технологий на уроках английского языка в начальной школе...

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.

В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....

Методическая разработка «Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе».

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Игра формирует устойчивый интер...