Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения
статья по английскому языку по теме

Богданова Ирина Анатольевна

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения.

        Многим знакома ситуация, ученик открывает тетрадь с проверенной вами работой, в которой красного цвета иногда больше чем синего, и в лучшем случае смотрит на поставленную отметку. А ведь вы просидели  над этой тетрадью не меньше пятнадцати минут накануне вечером вместо чтения любимой книжки, в надежде, что исправленные грамматические структуры навсегда останутся в памяти вашего подопечного.  Что делать в этом случае? Заставить переписать без ошибок, подчеркнуть те места, где были допущены ошибки, написать подобные предложения? Что бы вы не выбрали, самое главное - это дальнейший контроль над проделанной работой над ошибками. К сожалению, при современной загруженности учителя, при огромном количестве обязанностей, это становится практически нереальным. И, таким образом, пробелов в знаниях наших учащихся становиться всё больше.

        Для меня палочкой-выручалочкой при обучении письменной речи уже много лет является обычная электронная почта. От использования различных социальных сетей я отказалась из-за их неопределенного статуса, то их использование объявляется законным, то незаконным. Кроме того, на мой взгляд,  электронная почта является более защищенным электронным ресурсом, нежели социальные сети.

        Как происходит работа над любым письменным заданием. В  классе дается образец, разбираются различные варианты. Затем по почте ученик высылает сделанную работу, я проверяю, те места, где допущены ошибки, беру в круглые скобки и отправляю ему обратно. На выполнение любого задания, как правило, даю одну неделю, соответственно у учащегося есть возможность работать в комфортном для себя темпе, а также неограниченное количество попыток выполнить работу без ошибок и получить хорошую отметку, все зависит от его настойчивости и ответственного отношения к делу. Кроме того, он вынужден, исправляя допущенную ошибку, повторить теорию, поискать примеры на эту тему, в конце концов,  обратиться ко мне за консультацией. Так или иначе, но пройденный материал отрабатывается и закрепляется, что, собственно говоря, для меня и является целью.

        Мне могут возразить, что при таком выполнении работы нет гарантии, что работу выполнял именно этот ученик, а не его одноклассник. Конечно, если это одноразовая акция, то можно воспользоваться помощью соседа по парте, но если это система, то каждый раз к соседу обращаться не будешь. Но даже в этом случае, следует помнить, что в образовательных стандартах второго поколения в качестве главной цели выступает формирование у учащихся универсальных учебных действий. А это – «способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса». Таким образом, привлечение одноклассника к выполнению своей работы, это часть организации процесса получения новых знаний, а следовательно, так или иначе, происходит формирование универсальных учебных действий. Кроме того, что при написания таких работ как личное письмо или сочинение, выражающее личное мнение, у каждого учащегося имеется собственный стиль, который хорошо идентифицируется педагогом.

        Конечно, хорошие результаты при сдаче ЕГЭ показывают ученики, если подобная работа была проведена еще на этапе начальной школы, при написании различных коротеньких  записок, писем другу, e-mail сообщений, а затем продолжена в среднем звене. Метод работает безотказно, даже те ученики, у которых проблемы с выражением своих мыслей на родном языке, путем многоразового повторения и закрепления определенных фраз на английском языке пишут часть С на максимальное количество баллов. Существенным недостатком этого метода является то, что он требует огромного количества времени, потраченного педагогом на бесконечное перечитывание работ, особенно на первоначальном этапе.  Но конечный результат компенсирует все ваши трудо- и времязатраты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме British food

Содержит комплекс упражнений для развития монологической речи на основе видео British food (“Window on Britain” Richard Mac Andrew, Oxford University Press)...

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Статья опубликована в сборнике "Модернизация образовательного процесса в современной школе", издательство НГГУ, 2012г...

Формирование и развитие навыков письменной речи на уроках английского языка

Сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, поэтому возрастает роль такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Владение письменной речью поз...

Мастер-класс по теме "Использование приема убеждения для развития навыков устной речи на уроках английского языка"

Прием убеждения может быть применен в различных дисциплинах, где актуальным является вопрос развития навыков устной речи учащегося...

Развитие навыков диалогической речи на уроке английского языка

Развитие навыков диалогической речи на уроке английского языка      Главная цель обучения учащихся иностранному языку – научиться общаться, то есть научиться у...