Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»
рабочая программа по английскому языку по теме

Котова Оксана Геннадьевна

Актуальность программы.

     Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

      Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, толерантного отношения к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

     Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками (Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, З.Я. Футерман и др.).

         Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует возможности обеспечить преемственность между детским садом и школой (дети начинают изучать английский язык в детском саду, продолжают посещать занятия  в 1 классе общеобразовательной школы и в течение 2 класса школы дети имеют возможность быть лучшими и уверенными в своих знаниях среди всех детей).

     Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения  иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

   Программа ведет обучающего от понимания элементарных вещей  к осознанию как внешнего , так и внутреннего мира ребенка . Содержанием программы предусмотрено изучение самых различных областей окружающего мира , которая сопровождается постепенным усложнением грамматических основ английского языка, позволяющих ребенку овладеть живой английской речью.     

     Цель программы воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по английскому языку

«Первые шаги в английский язык»

Учителя английского языка

Котовой Оксаны Геннадьевны

Пояснительная записка

    Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык» имеет культурологическую направленность и разработана на основе программы для изучения иностранного языка в дошкольных учреждениях: Е.И. Негневицкой и  учебных пособий: И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н.А.Бонк)  Москва «Росмэн» 2000.

   Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в творческом объединении «Первые шаги в английский язык » муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков.

Актуальность программы.

     Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

      Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, толерантного отношения к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

     Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками (Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, З.Я. Футерман и др.). 

         Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует возможности обеспечить преемственность между детским садом и школой (дети начинают изучать английский язык в детском саду, продолжают посещать занятия  в 1 классе общеобразовательной школы и в течение 2 класса школы дети имеют возможность быть лучшими и уверенными в своих знаниях среди всех детей).

     Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения  иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

   Программа ведет обучающего от понимания элементарных вещей  к осознанию как внешнего , так и внутреннего мира ребенка . Содержанием программы предусмотрено изучение самых различных областей окружающего мира , которая сопровождается постепенным усложнением грамматических основ английского языка, позволяющих ребенку овладеть живой английской речью.    

     Цель программы воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровне.

Данный курс призван решить целый комплекс задач

Обучающие:

  • научить понимать иноязычную речь на слух;
  • научить выполнять просьбы, команды на английском языке;
  • научить правильно произносить звуки и интонировать речь;
  •  научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • научить общаться, используя изученные речевые образцы.

Развивающие:

  • сформировывать произносительные навыки;
  • развить коммуникативные способности учащихся;
  • развить  общеучебные  навыки  (умение слушать учителя, умение копировать произношение учителя
  • развить мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к занятиям английского языка;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, наблюдательность
  • научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей;

Отличительной особенностью программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации увеличен срок выполнения программы  с 1 года до 3 лет. Данная программа может быть реализована в условиях дошкольного образовательного учреждения и в рамках курсов подготовки к школе  в общеобразовательном учреждении.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, 4-7 лет.

           Сроки реализации образовательной программы:

  • 1 год обучения – 2 часа в неделю – 64 учебных часа в год:
  • 2 год обучения – 2 часа в неделю – 64 учебных часа в год:
  • 3 год обучения – 2 часа в неделю – 64 учебных часа в год

      Форма и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей:

1-3 год обучения – наполняемость до 10 человек.

    Это  позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Два занятия в неделю длительностью 30 минут для дошкольников – это оптимальный вариант при обучении английскому языку на начальном этапе.

    Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;
  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

      Ведущей формой организации обучения является игровая. Игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий - это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

Программа предполагает также  групповую форму работы, парную и дискуссионную формы, большое количество использования  стихов, считалок и песен, предполагающих активную двигательную реакцию детей.

Такой подход поддерживает мотивацию к предмету, способствует гармоничному развитию учащихся. 

     Продолжительность занятий:

1-3 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу. 

     Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

1 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои друзья», «Счет от 1 до 5», «Цвет», «Семья», «Животные», «Мой дом».

- песни, стихотворения, игры первого года обучения.

-  интонацию родного и английского языков. 

Учащийся должен уметь:

-приветствовать собеседника и прощаться с ним.

- задавать и отвечать на  вопросы по изученным темам.

- считать до 5.

-называть животных, цвета, членов семьи,  и предметы мебели.

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в микродиалогах.

2 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

- лексику и речевые образцы по темам «Фрукты и овощи», «Магазин игрушек», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Времена года», «Дни недели».

- транскрипционные знаки.

- песни, стихотворения, игры второго года обучения.

- грамматически правильное построение простых предложений.

Учащийся должен уметь:

- задавать и отвечать на вопросы по изученным темам.

-  читать транскрипции.

- считать до 10.

- называть цвета, членов семьи, времена года и дни недели. 

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в микродиалогах.

- составлять рассказы по изучены темам  (из 3-5 простых предложений).

2 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

- лексику и речевые образцы по темам «Алфавит»,  «Внешность»,  «Одежда», «Спорт», «Профессии»,  «Наша квартира», «Праздники». «Путешествия», «Скоро в школу»

-  правила английского этикета;

- песни, стихотворения, игры третьего года обучения.

Учащийся должен уметь:

- задавать и отвечать на специальные вопросы по изученным темам.

-читать звуки и называть буквы английского языка

 -называть профессии,  части тела человека, виды спорта,  праздники России и Великобритании, виды одежды, школьные принадлежности.

-рассказывать о том, что они любят или не любят.

-описывать свою комнату, квартиру.

-описывать  внешность людей,

- рассказывать  о том, что они умеют и не умею делать.

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в микродиалогах.

- составлять рассказы по изучены темам  

      Формами подведения итогов реализации данной программы являются ;

  • тестирование;
  • контрольные упражнения;
  • опрос;
  • открытые занятия;
  • урок – рисования;
  • участие в концертах и праздниках.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

Приветствие.

5

1

             4

3

Знакомство.

8

3

5

4

Мои друзья.

8

2

6

5

Счет от 1 до 5.

6

2

4

6

Цвет.

8

2

6

7

Семья.

8

2

6

8

Животные.

8

2

6

9

Мой дом.

8

2

6

10

Повторение.

4

2

2

                                        Всего:

64

19

45

                                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

Фрукты и овощи.

8

2

             6

3

Магазин игрушек.

8

2

6

4

Тетушка Транскрипция.

8

2

6

5

Счет от 1 до 10.

6

1

5

6

Цвета.

5

1

4

7

Моя семья.

8

2

6

8

Времена года.

8

2

             6

9

Дни недели.

8

2

6

10

Повторение.

4

2

2

                                        Всего:

64

17

47

                                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

Алфавит.

8

2

             6

3

 Внешность.

6

1

5

4

Одежда.

8

2

6

5

Праздники.

8

2

6

6

Спорт.

6

2

4

7

Наша квартира.

4

1

3

8

Профессии.

6

2

4

9

Путешествия.

6

1

5

10

Скоро в школу.

7

1

6

11

Повторение.

4

2

2

                                        Всего:

64

17

47

                                                       СОДЕРЖАНИЕ

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях. Беседа о значимости английского языка в современном мире.

 Тема 2. Приветствие.(5 часов)

 Теория: Введение новой лексики по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро».

Практическое задание: Отработка микро-диалогов, речевых образцов, стихотворения, игра «Эхо»- отработка звуков английского языка. Игра «Hello»!Работа с диском «Magic English”

Тема 3. Знакомство. (8 часов)

Теория: Знакомство с фразами ; How are you?I’m fine, thank you.
Познакомить детей с английскими именами. Употребление в устной  речи структур: What’s your name? I’m Meg. Продолжать учить вести диалог

Практическое задание: Обучение аудированию. Отработка произношения новых слов и вопросов по теме со значениями приветствия, прощания, знакомства, имени. Разыгрывание сценки «Как тебя зовут?» Песня «What’s your name?» Игра «Жмурки»

Песня «How are you?»

Тема 4. Мои друзья. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме. Рассказы о мальчиках и девочках. Произношение вопроса «Кто ты?», вопроса о происхождении.

Практическое задание: Отработка новых слов по теме. Составление рассказа о друзьях. Разучивание песен «Кто ты?» «Мои друзья».  Игра « Что пропало?» Разучивание стихотворения «Хлопай в ладоши»

Тема 5. Счет от1 до5. (6 часов)

Теория: знакомство со счетом до пяти. Произношение команд зарядки со счетом. Ознакомление с конструкцией  How old are you? 

Практическое задание: отработка счета до пяти. Отработка команд зарядки со счетом. Разучивание стихотворения: «One and two».Составление мини-диалогов, отработка конструкции  How old are you?  и ответов на нее.

Тема 6. Цвета. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме (название цветов).

Практическое задание: отработка новых слов по теме. Разучивание песни «Цвета». Проведение игры «Цвета». Разучивание стихотворений «Красное и голубое», «Я вижу зеленый».Игра «Брось мяч».

Тема 7.  Семья. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме. Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

Практическое задание: отработка произношения новых слов. Составление рассказов о своей семье по образцу.  Ролевые игры. Аудирование (загадки

Разучивание стихов, считалок..Разучивание стихотворения «Сlap your hand together».

Тема 8. Животные. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме (названия животных).

Практическое задание: отработка новых слов по теме (названия  животных). Разучивание стихотворений: «У меня есть дельфин», «Это лягушка» .

 Проведение игры «Большой и маленький». Игры «Покажи мне» ,»Дотронься до…»

Тема 9. Мой дом. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме( предметы мебели) Ознакомление с конструкцией I live in the house. The house is big/small.

Практическое задание: отработка новых слов по теме .Работа с диском «Magic English”

Игры «Кто назовет больше предметов», «Снежный ком», «Испорченный телефон». Рассказы о своем доме или о домике сказочных персонажей. Отработка конструкции I live in the house. The house is big/small. Разучивание стихотворения «Little cat & little mouse».

Тема 10. Повторение. (4 часа)

Теория: повторение слов по пройденным темам.

Практическое задание: проведение зачетного занятия «Конкурс чтецов». Соревнования между группами на знание лексики.

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях. Повторение основных понятий, слов, фраз по пройденным темам.

Тема 2. Фрукты и овощи. (8 часов)

Теория: введение новых слов, фраз по теме. Знакомство с множественным числом.

Практическое задание: тренировочные упражнения по образованию множественного числа. Отработка произношения новых слов  и  фраз по теме. Игра «Магазин». Составление мини- диалогов « Продавец – покупатель» Разучивание песни «Give me..».

Игра «Съедобное ,несъедобное»

Тема 3. Магазин игрушек. (8 часов)

Теория: Введение новых слов по теме (название игрушек). Произношение вопроса «Сколько?».

Практическое задание: отработка произношения вопроса «Сколько?» и ответов на него, а также новых слов по теме. Продолжение работы с диалогами «Продавец – покупатель».

Составление рассказа описания  любимой игрушки. Разучивание стихотворения «Плюшевый мишка».Игра «Кошки- мышки».

Тема 4. Тётушка Транскрипция. (8 часов)

Теория: введение транскрипционных знаков.

Практическое задание: отработка произношения звуков, соотнесение их с транскрипционными знаками. Аудирование звуков. Игры «Эхо», «Испорченный телефон».

Тема 5. Счет от 1 до 10. (6 часов).

Теория: знакомство со счетом до десяти .Ознакомление с конструкцией I see..

 Практическое задание: отработка счета до пяти. Повторение конструкции  How old are you?  и ответов на нее,  вопроса «Сколько?». Составление простых предложений с конструкцией I see..  Разучивание стихотворения «Numbers».Разучивание песни « Раз ,два, три»

Тема 6. Цвета. (5 часов)

Теория: введение новых слов по теме. Знакомство с вопросом «Какого цвета?»

Практическое задание: отработка новых слов по теме. Отработка произношения вопроса «Какого цвета?» и ответов на него. Разучивание стихотворения «Лев». Игра «Радуга».

Тема 7. Моя семья. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме. Знакомство с глаголом –to have.

Практическое задание: отработка новых слов по теме. Составление рассказов , употребляя структуру I have… Разучивание стихотворений «Семья» «Я люблю своего папу». Игры « Брось мяч», «Отгадай», «Загадки».

Тема 8. Времена года. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме.

Практическое задание: отработка новых слов по теме. Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green». Подготовка и участие в празднике мам: активизация нужной лексики.

Тема 9. Дни недели. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме.

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Игра « Что пропало?»Разучивание песни «С днем рождения». Употребление новых слов в речи учащихся при составлении предложений.

Тема 10. Повторение. (4 часа)

Теория: повторение слов по пройденным темам. Д

Практическое задание: проведение игры «Звездный час».Отработка изученной лексики.

III ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях. Повторение основных понятий, слов, фраз по пройденным темам.

Тема 2. Алфавит. (8 часов)

Теория: знакомство с буквами английского алфавита.

Практическое задание: отработка произношения букв и звуков английского алфавита. Разучивание песни «Алфавит». Игра «The ABC Party».

Тема 3. Внешность. (6 часов)

Теория: Введение новых слов по теме (части тела человека).

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Составление описания внешности членов своей семьи и друзей. Разучивание стихотворения «Ten Little Fingers». Тренировка в употреблении речевых образцов  It’s my head. I have two legs.

Тема 4. Одежда. (8 часов)

Теория: введение новых слов по теме. Знакомство с союзом and.

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Тренировка в употреблении речевого образца I have a red dress. Составлять предложения с союзом and. Составление мини-диалогов « В магазине». Разучивание рифмовки «I am putting on my…».

Игры «Покажи мне», «Лото».

Тема5. Праздники. (8 часов)

Теория: Знакомство с английскими праздниками и традициями  в Англии. Введение лексики по теме «Зима».

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Выступление детей на новогоднем утреннике. Разучивание стихотворения «New year day» и песен «Jingle, Bells» ,«We wish you a Merry Christmas». 

Тема 6. Спорт. (6 часов)

Теория: введение новых слов по теме( виды спорта, глаголы – действия) Употребление конструкции  I like to ski. Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкции Can you skate? и ответных выражений.

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Тренировка в употреблении речевых образцов  I like to…, Can you skate? и ответных выражений.

Сюжетная игра «Игрушечная олимпиада».

Тема 7. Наша квартира. (4 часа)

Теория: введение новых слов по теме. Знакомство с предлогами in,on,under,near.

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Составлять рассказы о своем доме или о домике сказочных персонажей с использованием предлогов. Игры «Дотронься». «Снежный ком», «Цепочка».

Тема 8. Профессии. (6 часов)

Теория: введение новых слов по теме. 

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Составлять рассказы о своих родителях. Разучивание стихотворения «Моряк отправился в море».

Игры «Кто он?», «Лесенка», «Эхо».

Тема 9. Путешествия. (6 часов)

Теория: введение новых слов по теме (Виды транспорта,  интересные места) Знакомство с правилами дорожного движения. 

Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Разучивание стихотворения «Правилами дорожного движения». Составление микро-диалогов «Где ты?». Игры «Где ты живешь?», «Куда поедем?».

Тема 10. Скоро в школу. (7 часов)

Теория: введение новых слов по теме ( школьные принадлежности) Употребление назывных предложений в устной  речи (It’s a pen).
Практическое задание: отработка произношения новых слов по теме. Повторение букв и звуков. Тренировочные упражнения в употреблении назывных предложений в устной  речи (It’s a pen). Отработка предложений повелительного наклонения. Ролевые игры с использованием изученных команд. Игра «Что пропало?»

Тема 11. Повторение. (4 часа)

Теория: повторение слов по пройденным темам.  Подготовка и проведение итогового мероприятия « В мире английского языка»

Практическое задание: Участие в итоговом мероприятии.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Обеспечение программы методическими видами продукции:

  1. Сценарий выступления на  празднике мам.
  2. Сценарий итогового мероприятия. « В мире английского языка»
  3. Планы проведения игр «Конкурс чтецов»; «Звездный час», «The ABC Party». «Игрушечная олимпиада».
  4. Подборка стихов; «Хлопай в ладоши»,  «One and two». «Красное и голубое», «Я вижу зеленый», «У меня есть дельфин», «Это лягушка», «Плюшевый мишка». «Numbers». «Лев». «Семья» «Я люблю своего папу», «Spring is green», «Ten Little Fingers».«New year day», «Моряк отправился в море».«Правилами дорожного движения».

  1. Подборка песен: «Кто ты?», «What is your name?»,  “Gingle Bells”, “The ABC”,  «We wish you a Merry Christmas», «Цвета»,« The more we are together»;« Раз ,два, три» ?», «С днем рождения».«Give me..».

Рекомендации по организации практических занятий к реализации программы «Учимся говорить по-английски»:

Практические занятия, включенные в образовательную программу дополнительного образования детей, проводятся на протяжении всего обучения в течение учебного года.

Игровой характер, на котором построены практические занятия, помогает создать на занятиях атмосферу настроенности на эмоциональное восприятие английского языка, что заметно отражается на качестве обучения. Специфика проведения занятий состоит в подборе игр, песен, тренировочных упражнений, которые предполагают активную двигательную реакцию детей.

        Упражнения для практических заданий содержат достаточно материала для запоминания основных грамматических форм, развития диалогической и монологической форм речи и выработки навыков их применения. Развитие коммуникативных способностей способствует гармоничному развитию учащихся, формирует у детей положительный настрой к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на следующих ступенях школьного образования. Практические занятия формируют исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме), предоставляют младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, развивают эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр.

Дидактический материал представлен:

  • Карточки с картинками по темам;
  • Карточки с цифрами;
  • Карточки с буквами английского алфавита;
  • Карточки с транскрипционными знаками;
  • Словарь русско – английский в картинках;
  • CD “Magic English”
  • Аудиокассеты и CD со стихами, песнями;
  • Дидактические игры;

.

Лекционный материал представлен:

  • Беседа о значимости английского языка в современном мире, об англоговорящих странах;
  • Беседа о праздновании Нового года в Англии: традиции и обычаи.

Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения:

  • Доска – 1 штука;
  • Столы – 5 штук;
  • Стулья – 10 штук;
  • Шкафы для хранения дидактического материала и учебной литературы -2 штуки;
  • Стеллаж для хранения работ методического фонда – 1 штука.

Инструменты и приспособления:

Аудиомагнитофон, магниты, указка.

Материал:

Мягкие игрушки, альбомы, карандаши простые и цветные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Бутко Г.В. Языковые игры на уроках английского языка. ИЯШ, №4,

1988;

  1. Дроздова Т.Ю. Английская грамматика. СПб.; Антология, 2005;
  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранного языка в школе. М.;

Просвещение, 1991;

  1. Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранным

языкам. ИЯШ, №5 с.17, 1975;

  1. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995;
  2. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английского языка. ИЯШ, 1993;
  3. Личность, семья, школа. Пособие для учителей школ. СПб, ГУПМ, 1996;
  4. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. ИЯШ, №2 с.40-41, 1984;
  5. Стронин М.Ф. Игра как средство обучения иностранному языку. ИЯШ, №1, 1979;
  6. Учебник английского языка для 1-2 классов “Enjoy English” под редакцией Биболетовой М.З., 2007;
  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.; Педагогика, 1978.
  8. Шишкова И.А. Вербовская М. Е. Английский для малышей 4-6 лет . Под редакцией Бонк Н. А. Москва «Росмэн» 2000
  9. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2002-300с.

                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Акманова О.С., Вилсон Е. Словарь Russian – English Dictionary. М.; Русское языковое издание, 1980;
  2. Словарь английских слов. Macmillan. English Dictionary, 2006;
  3. Учебник английского языка для 1-2 классов “Enjoy English” под редакцией Биболетовой М.З., 2007;
  4. Шишкова И.А. Вербовская М. Е. Английский для малышей . Рабочая тетрадь . Под редакцией Бонк Н. А. Москва «Росмэн» 2005
  5. Шишкова И.А. Вербовская М. Е. Английский для малышей . Под редакцией Бонк Н. А. Москва «Росмэн» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“

Программа элективного курса по английскому языку в 6  классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Программа факультатива по немецкому языку «Первые шаги» 2-4 класс (ФГОС)

Изучение иностранного языка в начальной школе благодаря возрастным особенностям младшего школь­ного возраста является желательным и перспектив­ным. В базисном учебном плане  на изучение ино...

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Программа дополнительного образования для 1 класса "Мои первые шаги в английском"

Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 классов на основе стандартов образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по английскому языку и методических ре...

Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....