Рабочие программы по английскому языку 8-9 класс на 2013- 2014 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Бакрасова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова

«Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_rabochaya.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ейска

МО Ейский  район

Утверждено  

                                                                                                 решение педсовета протокол №1

                                                                                    от « __ » августа 2013 года

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                              ____________    Е.Х.Мозговая

Рабочая программа

По    английскому языку_____________________________________________________________

Ступень обучения (класс)    основное  общее образование,  8-9  класс_____

Количество часов  204                             Уровень базовый

Учитель Бакрасова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова

«Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 8-9 классов составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2004 г., в соответствии с  приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Рабочая программа рассчитана  на 204 часов (по 3 часа в неделю в 8 и 9 классах). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

a) межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

б) многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

в) полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

К завершению обучения этапа основного общего образования на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому (А1) уровню подготовки по английскому языку.

Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении учащихся 8-9 классов:

          •  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

      •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к другому  языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников,   а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение делать выписки из текста, писать короткие поздравления и выражать пожелания, заполнять бланки, писать личное письмо;

-умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее и поисковое чтение);

-умение воспринимать на слух иноязычный текст с разной глубиной проникновения в его содержимое (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста);

 - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 8-9 классах.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.  Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 8 классе, 9 классе - 102 часа, что соответствует  базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей  программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 8-9 классы.  Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

                   

                Таблица тематического распределения часов

п/п

                 

            Разделы

             Темы

             Количество часов

примерная

программа

Рабочая

программа по        классам

8-9 класс

   8

класс

    9

 класс

1

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

5 ч.

Внешность и характеристики человека.

6 ч.

Досуг и увлечения (спорт, музыка).

10ч.

10 ч.

Посещение кино/театра, дискотеки, кафе.

4 ч.

Молодежная мода.

9 ч.

Покупки, карманные деньги.

6 ч.

   50 ч.

25 ч.

25 ч.

2

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

8 ч.

Международные школьные обмены.

10 ч.

Переписка

9 ч.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

9 ч.

35 ч.

18 ч.

18 ч.

3

Страна /страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страны изучаемого языка, их культурные особенности, традиции, достопримечательности.

10ч.

 10 ч.

Родная страна, ее культурные особенности, достопримечательности.

10 ч.

10 ч.

Путешествие по странам изучаемого языка и России.

10ч.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

 8 ч.

9 ч.

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

5 ч.

10ч.

75ч.

43ч.

39 ч.

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Природа и проблемы экологии

8 ч.

10ч.

Здоровый образ жизни

8 ч.

10ч.

30 ч.

16 ч.

20 ч.

210ч.

102 ч.

102 ч.

  Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

               

              Перечень и количество контрольных работ:

Виды контроля

Кол-во к/р за год в 8 классе

Кол-во к/р за год в 9 классе

Контроль навыков письменной речи

4

4

Контроль навыков чтения

4

4

Контроль навыков аудирования

4

4

Контроль навыков монологической и диалогической речи

4

4

Итого:

16

16

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой по предмету.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:

  1. Примерная программа «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2004 г.)
  2. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. New Round-Up-3. Evans, Dooley, Kondrasheva. Pearson Education Limited, 2010.

       

  Экранно-звуковые пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом.
  2.  СD Профессор Хиггинс. 

 Информационно - коммуникативные технические средства  обучения:

  1. Интерактивная  доска.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.

  Средства обучения:

  1. Англо-русские, русско-английские  словари.
  2. Раздаточный и дидактический материал.
  3. Географические карты
  4. Тематические плакаты

           Электронные словари:

  1.  Lingvo 12
  2.  LONGMAN EXAMS COACH
  3. LONGMAN WRITING COACH

     Согласовано                                                               Согласовано                                                                                                                                                                        Руководитель МО                                                   зам. директора по УВР

_______ О.В. Бакрасова                                         ________Н.А. Курепина

Протокол заседания                                                «___»_______2013г.

методического объединения                          

учителей английского

языка №1

от «__»_____2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...

Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....

Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...