Великобритания. Лондон.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Урок по теме "Великобритания. Лондон." построен по системе системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС для учащихся 5 класса. Учитываются все виды УУД на каждом этапе урока. Данный материал послужит руководством применения ууд к  каждому этапу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл togo_urok_po_fgos_5_klass_london.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (урока) занятия – «открытие» новых знаний

Ф.И.О. учителя

Того Н.В.

Класс (Группа)

Тема урока (занятия)

 Великобритания. Лондон. Развитие навыков чтения и устной речи. Артикли.

Цель

1.Выявление и закрепление знаний о частях Великобритания и ее столицы, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.

2.Развитие навыков аудирования и устной и письменной речи.

3.Введение нового понятия определенный артикль, научиться употреблять определенный артикль с географическими названиями.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

Универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет.

Аппаратное обеспечение: компьютер, локальная сеть, проектор, интерактивная доск

Презентации, тренажеры, программы и т.д. карточки для индивидуальной работы, учебник

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Этапы

занятия

Длительность

этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Этап

мотивации

3 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Ввести в языковую среду.

Наглядные

Вводная

беседа

Ф–фронт.,

И – индив.,

Good morning, dear children! Are you ready for the lesson? How are you? (Доброе утро, дорогие ребята! Вы готовы к уроку? Как у вас дела?) Look at the map! Tell me, please, what we are talking about? (скажите мне, о чём мы поговорим сегодня на уроке)

Yes, you are right! Да, вы правы! Также научимся употреблять определенный артикль the с географическими названиями.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Высказывают предположения о предполагаемой теме урока:

Мы продолжим наш разговор достопримечательностях и поработаем с картой Великобритании.

Личностные УУД:   выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников.

Познавательные УУД: формулирование проблемы.

Этап

актуализации

знаний 

7 мин

1)Актуализировать ранее изученные языковые единицы достаточные для построения нового знания, их обобщение. 2)Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы. 3)Прослушать текст с целью извлечения нужной информации.

Видеометод

Практический

И – индив

Ф–фронт

И – индив

So, answer some questions:

What places of interest do you know? Какие достопримечательности вы знаете?

What places of interest / cities would you like to visit? Какие достопримечательности вы бы хотели посетить?

Open your textbooks on p.89, Ex.11

Let’s listen to the tape. Say what cities Julia Sherman and her family want to visit. What are the cities famous for?

Послушайте аудиозапись и ответьте на вопрос: какие города Джулия и ее семья хотят посетить и чем знамениты эти города.

Называют достопримечательности Москвы и Лондона по картинкам

Перечисляют достопримечательности и города, которые хотели бы посетить: Москва, Лондон, Красная площадь, Кремль, Трафальгарская площадь.

Открывают учебники на с. 89, упр. 11.

Слушают аудиозапись дважды и отвечают на вопросы задания.

Личностные УУД:  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.  

Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:  анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Этап

выявления

затруднений

7 мин

Комментировать факты  увиденного. Дополнить информацию. Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Работа с источниками

И – индив.

П – парная

So, let’s work with a map! Find Ex. 7, p.88. Look at the map!

Tell me what information can you get, using the map? Скажите: какую информацию мы можем получить, пользуясь картой.

Я предлагаю выполнить следующее задание на карточке: закончите предложения, используя карту. Complete the sentences, using the map.

So, let’s check up your work! Давайте проверим вашу работу!

Находят упр. 7, с. 88, внимательно осматривают карту.

- Используя карту, можно сказать на какое кол-во частей делится Соединенное королевство

- Можно назвать крупные города.

Заканчивают предложения, пользуясь картой.

Зачитывают и переводят на русский получившиеся предложения.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные УУД: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные УУД:  постановка и решение проблемы.

Этап объяснения (добывания) нового знания

10 мин

Активизировать поиск учебного знания.

 

Видеометод

И – индив.

Итак, мы познакомились с некоторыми географическими названиями. Но чтобы правильно употреблять географические названия  на английском языке, нужно использовать определенный артикль the. Так как же употребляется определенный артикль the с  географическими названиями. Read the rule to yourself Прочитайте правило про себя.

Читают правило

Артикли не употребляются …

Слова – исключения: The Russian Federation, the UK, the United States.

Личностные УУД:  построение образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку формирование идентичности личности.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: - Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация.

Познавательные УУД: структурирование знаний, информационный поиск, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Закрепление

3 мин

Активизировать изученные правила

Словесный

П – парная

Работаем в парах. Расскажите все, что вы знаете об артиклях?

Рассказывают в парах друг другу правила. Делают выводы  

Личностные УУД: формирование идентичности личности.

Регулятивные УУД: взаимоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном внесение необходимых дополнений и корректив.

Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

Применять правила, восстанавливать слово (артикль) в связи с учебной задачей.

Практический

И – индив.

П – парная

Работа с карточками

Complete the text with the definite article the if necessary. Вставьте артикль там, где необходимо.  

Выполняют задание по карточке. Взаимопроверка и самопроверка. Озвучивают свои ответы.

Личностные УУД: формирование идентичности личности.  

Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания. (устно и письменно).

Рефлексия.

2 мин

1)Фиксировать новое содержание, изученного на уроке.

2)Провести рефлексию и самооценку учениками собственной учебной

деятельности.

3)соотнести цель учебной деятельности и её результаты.

4)наметить дальнейшие цели деятельности.

Словесный

И – индив

Итак, сегодня на уроке мы что делали?

Мы научились употреблять определенный артикль, пользуясь правилом

Write down the hometask in your diaries. Запишите домашнее задание с. 133, упр. 1

The lesson is over. Goodbye!

- Повторяли названия достопримечательностей

- учились употреблять определенный артикль the с географическими названиями

- узнали новую информацию о Великобритании, используя карту.

Да, научились!

Записывают домашнее задание

Goodbye!

Личностные УУД:  личностное самоопределение.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великобритания. Лондон.

На основе данной презентации можно провести викторину по теме "Великобритания. Лондон". Анимация настроена так, что сначала Вы задаете вопрос, дети отвечают, а по Вашему щелчку выплывает правильный от...

Внеклассное мероприятие по теме "Великобритания.Лондон" (6 класс)

Проводится с учащимися 5-6 классов с целью закрепить материал по теме "Достопримечательности Лондона"...

Методическая разработка занятия "Великобритания. Лондон"

Цели:Образовательные: 1. Формировать обобщенные знания по теме и научить оперировать ими.2. Расширить лингвистический кругозор.3. Обогатить лексический запас по теме.4. Учить воспринимать текст ...

Презентация "Путешествие по Великобритании--Лондон"

Презентация используется для работы по страноведению в 6 классе...

статья "Осенняя стажировка учащихя в Великобританию (Лондон-Винчестер-Портсмут)"

В ноябре 2013 года группа из 11 учащихся и 1 преподавателя английского языка прошла двухнедельную стажировку в Великобритании. Мне посчастливилось быть сопровождающей и организатором этой группы....

проект урока по теме «Страноведение Великобритании, Лондон, достопримечательности»

Актуализация, систематизация употребления ранее изученного учебного материала по теме «London – the capital of the UK», изучение новых фактов с последующим закреплением и систематизацией...

Экскурсии по Великобритании - Лондон

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» со студентами первого курса специальности 08.02.02 «Строител...