Методическая разработка занятия "Великобритания. Лондон"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Горлова Олеся Геннадьевна

 

Цели:

Образовательные:

1. Формировать обобщенные знания по теме и научить оперировать ими.

2. Расширить лингвистический кругозор.

3. Обогатить лексический запас по теме.

4. Учить воспринимать текст на слух.

5. Осуществлять контроль понимания посредством заданий.

Развивающие:

1. Развивать навыки  самостоятельной работы.

2. Совершенствовать навыки говорения, аудирования.

3. Развивать умение выделять главное, развивать мышление, память.

4.  Развивать творческие способности студентов.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Содействовать эстетическому воспитанию.

2. Создать условия для формирования у студентов уважения, интереса к культуре и народу изучаемого языка.

3. Поддерживать интерес к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дисциплина-Английский язык

Тема – Великобритания. Лондон.

Тип занятия- урок усвоения новых знаний

Выполнил преподаватель ГОУ СПО АКТТ

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

 Горлова Олеся Геннадьевна

Дата выполнения-март 2010

Арзамас, 2010

Содержание

1 Диагностика уровня развития и обученности студентов…………...………..3

2 Психолого-педагогическая характеристика группы…………………..……..6

3 Описание исходного уровня знаний, умений и навыков студентов……..….8

4 Тема, цели  и оборудование занятия…………………………………………..9

5 Структура занятия с хронометражем………………………………………...10

6 Конспект занятия с теоретическим обоснованием………………………….11

7 Самоанализ занятия……………………………………………………………14

Приложения……………………………………………………………………...17

3  Описание исходного уровня знаний, умений и навыков студентов

Согласно программе  на данном этапе изучения английского языка

Студенты должны знать:

-  лексический материал по теме;

-  географическое положение страны изучаемого языка;

-  грамматический материал по теме.

Студенты должны уметь:

- вступать в диалогическое общение;

- строить монологические высказывания;

-  воспринимать  материал на слух;

-  оперировать грамматическим материалом;

 -  выделять главное и формулировать вопросы и ответы по теме;

- применять информацию в нужной ситуации;

- составлять пересказы;

- систематизировать информацию, делать выводы, обобщать;

- пользоваться словарем.

4  Тема, цели, оборудование занятия

Тема занятия:  Great Britain. London

Цели:

Образовательные:

1. Формировать обобщенные знания по теме и научить оперировать ими.

2. Расширить лингвистический кругозор.

3. Обогатить лексический запас по теме.

4. Учить воспринимать текст на слух.

5. Осуществлять контроль понимания посредством заданий.

Развивающие:

1. Развивать навыки  самостоятельной работы.

2. Совершенствовать навыки говорения, аудирования.

3. Развивать умение выделять главное, развивать мышление, память.

4.  Развивать творческие способности студентов.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Содействовать эстетическому воспитанию.

2. Создать условия для формирования у студентов уважения, интереса к культуре и народу изучаемого языка.

3. Поддерживать интерес к обучению.

Оборудование :

  1. Достопримечательности Лондона в картинках.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Презентация на тему “Части Объединенного Королевства”.
  4. Презентация на тему “Лондон”
  5. Диски с материалом для аудирования.
  6. Словари.
  7. Учебники.
  8. Таблица степеней сравнения английского прилагательного и наречия.
  9. Географическая карта Великобритании.
  10.  Картинки с символами частей Объединенного Королевства

Раздаточный материал :

  1. Текст “London”
  2. Упражнения к тексту.
  3. Тесты для контроля усвоения материала и задания к самостоятельной работе.
  4. Таблицы.

5  Структура занятия с хронометражем

1 Организационный момент(2 мин).

2 Мотивация учебной деятельности (2 мин).

3 Актуализация ранее полученных знаний (15 мин)

4  Этап усвоения новых знаний(35мин).

5  Расширение знаний по теме (20 мин)

6 Этап закрепления новых знаний(10 мин).

7  Подведение итогов занятия, оценка знаний(3 мин).

9 Инструктаж по выполнению домашнего задания(3мин).

6  Конспект занятия с теоретическим обоснованием

Ход занятия

Обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

1 Организационный момент(2 мин)

Hello! I am very glad to see you! What day is it today? What date is it today? What is the weather today? Who is absent today? How are you today?

(слайд 1)

Психологический настрой студентов на занятие иностранным языком

Доброжелательный настрой студентов, готовность к занятию

2 Мотивация учебной деятельности(2 мин)

Our lesson today is devoted to the theme “Great Britain. London”.

The aim of our lesson is to repeat Great Britain in general and to know some facts about London. (слайд 2)

Подготовка студентов к восприятию учебного материала через постановку учебных задач

Понимание значимости темы

3 Актуализация опорных знаний (15 мин)

At first I want to ask you some questions: Where is the U.K. situated? What parts does the U.K consist of?What is the capital of the U.K.? and so on.

The hometask for some students was to prepare the small reports about each part of the U.K. Let’s check up them.

Fill the table and glue it into your exercise books.

Now you must do the tests. Change your notebooks and check up each other.Tell me your marks.

См. приложения № 1,2,3.

слайд №

Актуализация необходима  для подготовки к изучению нового материала

Студенты отвечают на поставленные вопросы, показывают умение работать с картой, выступают с сообщениями, фиксируют информацию в таблицах, проверяют усвоенность знаний при помощи теста

4 Этап усвоения новых знаний(35 мин)  Let’s read the words by the theme and repeat them all together. Read the text and do some exercises.

См. приложение №

Слайды №  

Чтение текста и выполнение заданий способствуют умению находить нужную информацию, воспринимать, осмысливать, первично закреплять материал. Самостоятельная работа студентов над пересказом активизирует память. Использование презентаций повышает эффективность восприятия темы

Студенты читают текст, отвечают на вопросы, осмысливают, закрепляют, запоминают материал, работают с текстом, выполняют упражнения, пересказывают текст по планам, вспоминают грамматические темы.

5 Расширение знаний по теме (20 мин)

There are  a lot of other places of interest in London. One of them is Buckingham Palace.

Listen to the text and try to answer the questions.

Individual work.

 См. приложение №

Слайды №

Выявление способностей студентов воспринимать иноязычную речь, выделять главное, грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Студенты  слушают английскую речь, запоминают информацию, отвечают на вопросы, читают тексты, усваивают новую информацию, записывают ответы на вопросы.

6 Этап закрепления новых знаний(10 мин)

Make the dialogue about travelling to London. You can use the questions.

Let’s recall the material of our lesson. I’ll show you the pictures with London’s places of interest.

Слайды №

Выявление способностей студентов работать в парах, составлять диалоги, обобщать изученный на занятии материал

Студенты составляют диалоги, учат их, воспроизводят, определяют по картинкам достопримечательности Лондона

7. Подведение итогов занятия, оценка знаний(3 мин)

Thank you for your job. Some of you were very active today.

What did you like most of all?

Слайды №

Результатом урока является формулирование выводов и констатация достижения поставленных целей, выставление оценок. Используется похвала для повышения самооценки студентов.

Студенты выражают мнение об уроке, выслушивают оценки.

8 Инструктаж по выполнению домашнего задания(3мин)

Your home task will be to make the story (10-15 sentences) “My last travelling to London”

Слайд №

Объяснение домашнего задания

Студенты записывают домашнее задание

7 Самоанализ учебного занятия

Данное занятие проводилось в группе 09-13ТОА по теме «Great Britain. London».  При планировании занятия были учтены результаты наблюдения за студентами, их реальные учебные возможности. Это занятие проводилось в группе, где большинство студентов имеют средние  знания, умения, навыки. Учитывая особенности группы и тему занятия, ставилась задача  продолжить работу со студентами по формированию речевой компетентности, совершенствовать коммуникативные умения студентов в диалогической, монологической речи;  активизировать знания по смежным темам; формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности; усилить мотивацию к изучению английского языка за счет насыщения урока интересной информацией.

Исходя из триединой цели учебного занятия, было спланировано восемь этапов, каждый из которых имел свои учебно-воспитательные моменты. Первый - организационный, необходим для психологической подготовки студентов к предстоящему занятию и мобилизации их познавательной активности. Второй этап готовил студентов к активному и сознательному усвоению нового материала, когда через познавательные задания осуществляется актуализация знаний.

Далее на этапе усвоения новых знаний через самостоятельную работу с источниками и групповую форму познавательной деятельности студенты реализовывали поставленные цели и усваивали необходимые знания. Закрепление усвоенных знаний было спланировано через индивидуальную форму работы с дальнейшей самопроверкой, чтобы закрепить, углубить и проверить знания каждого студента. Кроме того, здесь же шло совершенствование умения воспринимать  английскую речь на слух, осуществлять контроль понимания с помощью разнообразных  заданий.

Воспитательный и развивающий аспекты занятия планировалось раскрыть посредством частично - поискового метода, через индивидуальные и групповые способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.

Все эти запланированные задачи  были реализованы на уроке.

Основной акцент делался на устную речь, хотя были затронуты и другие виды речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо).

Стержнем достижения цели  явилась организация разнообразных форм работы. Ряд упражнений выполнялся со зрительной опорой, с использованием текста, раздаточного материала, средств мультимедиа. Особое внимание уделялось самостоятельной работе студентов, развитию самоконтроля  и взаимоконтроля.

Положительные результаты обеспечила смена одного вида деятельности другим (фронтальная работа, парная, групповая формы работы).

Структура урока была подчинена триединой цели занятия и содействовала достижению конечного результата.  Каждый предшествующий этап урока был тесно связан с последующим, продолжал его и сам являлся базой предшествующего.

Осуществлению развивающей цели и достижению конечного результата способствовали все этапы занятия. Были созданы условия для  развития речи студентов, обогащению и усложнению  словарного запаса по английскому языку; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии; умения действовать по алгоритму; сенсорные способности учеников развивались при выполнении групповых и индивидуальных заданий. 

Задачи воспитания коллектива группы решались через создание дружеской творческой атмосферы занятия, доброжелательных отношений преподавателя и студентов, через организацию групповых форм работы и создание рабочей обстановки.

Урок  был построен на принципах развивающего обучения:  каждый студент представлял собой субъект   процесса обучения, заинтересованный в самоизменении и способный к нему;   преподаватель выступал  как организатор   учебной деятельности;  единицей педагогического взаимодействия являлась учебная задача, все предметное содержание на занятии было построено через систему учебных задач;     на занятии присутствовала коллективно-распределительная деятельность;  ведущее место уделялось вопросам формирования общеучебных умений и навыков, самоконтроля студентов;   учитывались возрастные особенности учеников;   процесс обучения  был построен на принципах сотрудничества, соучастия, на организации радостных переживаний познания, на коллективном труде, на самореализации личности.

Таким образом, данное учебное занятие представляет собой целостную систему.  Поставленные цели достигнуты; практически каждый студент группы получил за работу положительную оценку. На мой взгляд, студенты в течение занятия  были достаточно успешны. Они   демонстрировали свои знания  основной лексики по данной теме,  понимали, как извлечь необходимую информацию, правильно применяли новую лексику в нужной ситуации.

Оснащение урока способствовало достижению поставленных задач.

Домашнее задание стало логическим продолжением урока.

 Подводя итог вышесказанному, делаю вывод, что урок получился результативным, так как при подборе материала учитывались психологические особенности ребят, и применялся дифференцированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 5 классе "Путешествие в Лондон"

Данный урок рассчитан на учащихся 5- го класса. Форма его проведения –соревнование, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученны...

Методическая разработка урока "Поездка в Лондон"

Урок английского языка для 9 класса...

Методическая разработка урока "Лондон"

Урок английского языка 7 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».

Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...

Методическая разработка урока-игры "We can travel by bus" (Путешествие по Лондону)

Урок проводится в 4-м классе, работающем по учебнику "Английский язык" И.Н. Верещагиной и О.В.Афанасьевой.Методическая разработка опубликована в "Учительской газете" от 10 сентября 2013 г....

Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"

Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....