"История Тайшета в памятниках"
проект по английскому языку (8 класс) по теме

Хиль Лилия Геннадьевна

         Проект включает в себя информацию энциклопедического характера об истории и культурных ценностях родного города.

 Регионоведческий компонент позволит обратить внимание  на развитие информационно культуры, т.е. ориентации обучающихся на  самостоятельный поиск информации, на дополнительное, самостоятельное образование.

         Практическая значимость проекта заключается в том, что  материал регионоведения можно использовать при обучении всем видам речевой деятельности на уроках английского языка, факультативных и элективных курсах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_khil_l.g._tayshet.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Регионоведческий компонент содержания обучения иностранному языку

в 7-11 классах

Описание проекта  «История  Тайшета в памятниках»

Доминирующая в проекте деятельность: практико-ориентированная (прикладная).

Предметно-содержательная область: культуроведческая, языковая.

Характер контакта: среди обучающихся одного класса.

Количество участников проекта: групповой проект.

Продолжительность выполнения проекта: один месяц (средняя продолжительность)

Возраст участников проекта: 8 класс

  1. Проблема, на решение которой направлена реализация проекта.

При обучении иностранному языку в настоящее время в меньшей степени, чем в других предметах, учитывается национально-региональный компонент содержания образования. Однако специфика иностранного языка, обновление целей и содержание языкового образования на современном этапе в русле личностно-ориентированной парадигмы образования предполагают включение данного компонента в обучение иностранному языку. Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктовано тем,  что уважение другой культуры  возможно  только на основе знания своего региона. Отсутствие знаний как той, так и другой культуры является причиной недопонимания, источником конфликтов и кризисов в процессе межкультурной коммуникации.

         В связи с этим следует отметить, что в практике преподавания сложился подход, при котором иностранный язык рассматривается в основном как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка. Вследствие этого обучающиеся испытывают затруднения при передаче информации о фактах и явлениях, связанных с родной региональной культурой средствами иностранного языка, и, следовательно, в процессе реальной коммуникации не способны раскрывать и транслировать её своеобразия, сделать достоянием мировой культуры.

         В условиях культурного многообразия общего контекста обучения в различных регионах России встает задача -  сформировать у обучающихся коммуникативные умения, обеспечивающие использование иностранного языка, для взаимного культурного обогащения в ситуациях иноязычного общения.

        Проект включает в себя информацию энциклопедического характера об истории и культурных ценностях родного города.  Регионоведческий компонент позволит обратить внимание  на развитие информационно культуры, т.е. ориентации обучающихся на  самостоятельный поиск информации, на дополнительное, самостоятельное образование.

        Практическая значимость проекта заключается в том, что  материал регионоведения можно использовать при обучении всем видам речевой деятельности на уроках английского языка, факультативных и элективных курсах.

  1. Цели и задачи проекта.

Цели:

1) Усилить эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского,     эстетического.

2) Развивать познания обучающихся средствами иностранного языка через осознание ими роли родного языка, культуры через изучение истории родного края и привитие уважения и любви к их малой родине.

Задачи:

  1. Научить обучающихся говорить на английском языке о том, что их окружает, что им дорого с детства, чем они гордятся на своей малой Родине и чем готовы поделиться с партнерами по межкультурной коммуникации.
  2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.
  3. Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.
  4. Формировать социокультурную компетенцию обучающихся, расширять и обогащать коммуникативный и жизненный опыт.

         Все выше сказанное не позволяет сомневаться в значимости и необходимости национально-регионального компонента в образовании школьников. Регионоведческий компонент содержания обучения иностранному языку обладает большим образовательным и воспитательным  потенциалом.

  1. План мероприятий и ожидаемые результаты.

Дата

      октябрь

Структура проекта

Этапы деятельности

Результат

1-ая неделя

Основная проблема, компоненты которой требуют решения

1. Определение темы проекта.

2. Постановка целей и задач проекта.

3. Распределение по группам.

Тема проекта «История Тайшета в памятниках»

4 группы по 3 обучающихся

2-ая неделя

Практически значимый материальный или культурный продукт

1. Сбор информации (СМИ, Интернет, консультации с сотрудниками Краеведческого музея г. Тайшета).

2. Распределение  ролей в группе: фотограф, летописец, переводчик.

Выбраны области исследования:

1) Мирные годы.

2) Военные годы.

3) Трудовая деятельность.

3-ая неделя

1. Структурирование информации.

2. Изготовление продукта.

3. Оформление продукта.

Оформленный материал в виде буклета, презентации, специального выпуска школьной газеты, листовки и т.д.

4-ая неделя

Презентация продукта

1. Выбор формы презентации.

2. Подготовка презентации.

3. Презентация исследования.

4. Самооценка и самоанализ.

Публикация результатов исследования  на сайте школы, в школьной газете.  

  1. Результаты проекта.

  1. Повышение интереса к изучению английского языка.
  2. Приобщение обучающихся к  боевым и трудовым традициям народа.
  3. Воспитание гордости за подвиги своего народа.
  4. Вовлечение в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.
  5. Развитие интереса к истории родного края.
  6. Повышение уровня овладения информационно-коммуникативными технологиями.
  7. Воспитание толерантного отношения к собеседникам, умения слушать и слышать, а также умение взаимодействовать друг с другом.

  1. Дальнейшее развитие проекта.

Дальнейшее развитие проекта предполагает расширение объектов для исследования.

  1. Смета.

Статья расходов

Запрашиваемая сумма

Источники финансирования

1. Услуги фотоателье

4 объекта х 2 фотографии (10х15, 15х20) = 100 р.

Попечительский совет школы

2. Расходные материалы, в том числе канцелярские

200 р.

3. Издательские расходы

200 р.

Итого

500 р.

The Monument to the Heroes of the World War II

People who come to Taishet by train are able to see a monument to the soldiers who died for the country in World War II.

It was erected in the railway station square in 1967.

The monument represents a soldier of the Soviet Army.

He holds a bayonet in his hand.

The names of the soldiers who died for the freedom are written on the Memorial.

There are seven  Heroes of the Soviet Union who gave their lives for our country.

We are proud of their feats of arms.

The monument reminds us of the war against fascism in 1941-1945.

The Obelisk of Labour Fame.

Yubileynaya square is in the centre of our town.

All town celebrations and meetings are held there.

 There are two monuments there.

The obelisk of Labour Fame is situated in ‘Yubileynaya” square.

It was built in the 70-s of the last century.

The obelisk rises 16.5 metres.

On the top of the monument there is a sickle and a hammer.

They symbolize the alliance between the working class and the working peasant masses.

The construction of the obelisk was under the control of the first secretary of the Communist Party in Taishet.

      The monument – Tank – 34 was placed in Yubileynaya square in 1980.

It was devoted to the winners in Great Patriotic War.

During the war the inhabitants of the town collected money to create a tank column.

People organized relief fund for tank column.

They contributed money, things, honey, bread to the fund.

Steam engine, symbol of Russian railway lines

Taishet is an ancient city. It was founded in the XIX century when the first inhabitants arrived and began to build  a railway. They developed industry, trade, constructed new railways, that connected Taishet with all parts of our great motherland.

 Now trains cross Taishet from the west to the east, from the north to the south.

Taishet is now mentioned as an important railway station of the country.

There is a locomotive in the public garden near the railway station.

The locomotive was designed in the end of the war by L.S .Lebedyansky

It was one of the best Soviet locomotives that time.

Lebedyansky and his constructors were awarded by Stalin Prize.

The monument to the teachers and school – leavers of school №85

The monument was erected in the territory of the school №85 in 1967.

It  was placed to the teachers and school-leavers of school №85 who gave their lives in the battle during the Great Patriotic War.

Among them was Nicolay Dmitrievich Pakhotischev.

He is a Hero of the Soviet Union and our school –leaver.

Our school is named in his honour.

On the 9 of May pupils and teachers bring wreaths and flowers to the monument.

In summer it is smothered in roses.

The writing on the monument was made by the teachers Tsedrik B.A. and Parkanov A.G.            

Every year pupils and teachers bring wreaths and flowers to the monument.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура Санкт-Петербурга. 8 кл. История, запечатленная в памятниках

Презентация и конспект к уроку "история, запечатленная в памятниках" (Параграф 4)  учебника Ермолаевой  Л.К....

Урок на тему: История, запечатленная в памятниках.

Урок , выполненный по современным стандартам с УУД . История Санкт-Петербурга 8 класс....

Проектно-исследовательская работа по английскому языку "История страны в истории памятников. Лондонский Big Ben и Кремлевские Куранты"Купцова Светлана, 6 класс

Проектно-исследовательская работа ученицы 6 класса Купцовой Светланы "История страны в истории памятников. Лондонский Big Ben и Кремлевские Куранты"...

« Награды России – особые и выразительные памятники нашей истории» (Из истории государственных наград России)

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию обучающихся общеобразовательных школ Киреевского района Тульской области...

Памятники павшим за независимость Родины – символ истории страны и истории моей семьи.

Сегодня, когда осуществляются попытки переписать историю Великой Отечественной войны и пересмотреть её итоги, очень важно определить роль и значение памятников Второй мировой войны. О войне, о подвига...