Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа (английский язык, 6 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе МБОУ «Казацкая СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерным программам по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы, Москва «Просвещение, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_k.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                            Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе МБОУ «Казацкая СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерным программам по учебным предметам «Иностранный язык» 5-9 классы, Москва «Просвещение, 2010 г.

Цели обучения английскому языку в 6 классе:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, потребностям на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы);

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Задачи  обучения английскому языку в 6 классе:

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского  языка: 

формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализции и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения английского языка и родного языка  как средством общения  и познания ;

воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между  людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественных признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

В рабочую программу внесены следующие изменения: были добавлены часы на повторение по следующим темам: «Внешность. Одежда» (1 ч.); «Наш дом» (1 ч.); «Времена глаголов».(1 ч.). Были добавлены часы на изучение следующих тем: «Досуг» (1 ч.); «Магазины. Покупки» (2 ч.); «Здоровый образ жизни»(1 ч.); «Выбор профессии» (1 ч.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта”English”-6:

- учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2006 г., автор Кузовлев В.П.

-рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2006г., автор Кузовлев В.П.

- книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2008г., автор Кузовлев В.П.

- книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2006г.  Автор Кузовлев В.П.

-аудиоприложение в МР3 формате

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год,  с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

В рабочей программе предусмотрены 7 контрольных работ.

Формы организации учебного процесса:

        

- индивидуальная;        

 -групповая;                                                                                        

- работа в парах постоянного и сменного состава.

-ролевые игры;

-традиционный урок;

-урок-игра;

-урок-путешествие;

-урок закрепления знаний;

-проектная деятельность

                                             

            Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

                    В результате изучения английского языка обучающийся должен

       Знать/понимать:

          •  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочета-

                    ний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

         • особенности  структуры  простых  и  сложных  предложений

 изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов    предложений;

•  признаки  изученных  грамматических  явлений  (видо-временных  форм глаголов,      модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,  степеней

сравнения  прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

     •  основные  нормы  речевого  этикета  (реплики-клише,  наиболее  распро-

                страненная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

   •  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа  жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримеча-

тельности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и

      различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

    Уметь:

                     говорение

•  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях     общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,

                 уточняя;

•  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,  просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь

       на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

       изучаемого языка;

•  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),       передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 •  использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

   аудирование

 •  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических        текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в

    аэропорту)  и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь

   определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

    •  использовать переспрос, просьбу повторить;

                  чтение

•  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•  заполнять анкеты и формуляры; делать выписки из текста;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Объём  личного письма-50-60 слов, включая адрес.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

                               

                                       Основное содержание  учебного курса

                                                            (105 часов)

        

Тема раздела

 Содержание программы

Контрольные работы

1.

Какие мы?  (21 ч.)

Внешность, характер. Предметы одежды, обувь. Одежда на разные случаи жизни. Школьная форма, отношение детей к ней. Наши увлечения, занятия в школе, в свободное время. Взаимоотношения с друзьями.

№1 (2 ч.)

№2 (2 ч.)

2.

 Дом, квартира. (12 ч.)

Английский дом. Мой дом, квартира. Название комнат, моя комната. Предметы мебели и интерьера. Помощь по дому, взаимопомощь.

№3 (2 ч.)

3.

В магазине. (17 ч.)

Название магазинов, продукты. Покупка продуктов, подарков, сувениров. Любимые магазины. Вежливый разговор с продавцом.

№4 (2 ч.)

4.

Здоровье, личная гигиена. (12 ч.)

Здоровый образ жизни. Хорошие и плохие привычки. Необходимость занятий спортом и физкультурой. Полезные советы.

№5 (2 ч.)

5.

Времена года.          (10 ч.)

Времена года. Занятия в разное время года. Погода. Любимое время года.

№6 (2 ч.)

6.

Выбор профессии. (19 ч.)

Название профессий. Планы на будущее. Кем я хочу стать.

№7 (2 ч.)

105 ч.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей- ствию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

             как


♦  начать, поддержать и закончить разговор;

♦  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.


При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатывабтся умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.

Объём диалогов –до 2-3-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

•  выражать свою точку зрения;

•  выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

•  выражать сомнение;

•  выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться  о фактах и событиях, используя такие коммуникативные  типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по- нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦  выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-

ского характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦  определять тему, содержание текста по заголовку;

♦  выделять основную мысль;

♦  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

                      Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

♦  полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦  выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦  делать выписки из текста;

♦  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

               (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

♦  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

адрес;

     

♦  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его

             жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем лич-

                 ного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и

♦  иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой ( флагом и его цветовой символикой,

                    гимном, столицами страны/ стран изучаемого  языка;)

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,Пасхи и т.д. в                         странах изучаемого языка;

          ♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, ( в том числе  и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

                                Предусматривается овладение умениями:

               -писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников  и друзей на английском языке;

                 -правильно оформлять адрес на английском языке;

- описывать  наиболее  известные  культурные  достопримечательности  Москвы  и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники


Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Контрольная работа №1 по теме «Как вы выглядите?»

 задания I-VI стр.13-17 (Р. Т. к  учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.)

Контрольная работа №2 по теме «Взаимоотношения с друзьями»:

задания I-VI стр. 29-33 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).

Контрольная работа №3 по теме «Мой дом, квартира»:

 задания I-VI стр.48-52 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).

Контрольная работа №4: по теме «В магазине. Продукты»

 задания I-VI стр. 63-70 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений)

Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни»:

 задания I-VI стр.83-87 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).

Контрольная работа №6 по теме «Времена года. Погода».

 задания I-VI стр.96-100 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).

Контрольная работа №7 по теме «Выбор профессии. Будущее время глагола» 

задания I-VI стр.113-119 (Р.Т. к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений).

                            Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений  (Книга для учащихся):  Москва, « Просвещение» -2006г.  Автор: Кузовлев В. П.

Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва      

« Просвещение» -2006г.  Автор: Кузовлев В. П.

Книга для чтения к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012 г. Автор: Кузовлев В. П.

Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение»-2006 Автор: Кузовлев В. П.

2. Учебно-методические средства:

Примерные программы по учебным предметам(иностранные языки) для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2010г.

Календарно-тематические планы

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические  таблицы

Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях для 2-11 классов, Москва, «Глобус», 2008г.

Контрольные и проверочные работы по английскому языку для 5-6 классов, «Дрофа», 2001 г.

                  Двуязычные словари

                  Алфавит(настенная таблица)

                  Грамматические таблицы

                 Карта стран/ы изучаемого языка

  Набор фотографий с изображением отдельных достопримечательностей стран   изучаемого языка.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...