рабочая программа внеурочной деятельности "Счастливый английский"
рабочая программа по английскому языку по теме

Рабочая  программа внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский»  для обучающихся первого класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2004 г.,примерной программы по раннему обучению английскому языку в 1 классе начальной школы (Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Управление общего и дошкольного образования, Белгородский РИПКППС, 2008 г.) и методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.-(стандарты второго поколения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

       Рабочая  программа внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский»  для обучающихся первого класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2004 г.,примерной программы по раннему обучению английскому языку в 1 классе начальной школы (Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Управление общего и дошкольного образования, Белгородский РИПКППС, 2008 г.) и методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.-(стандарты второго поколения).

Направление программы внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский» для 1 класса

Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 66 часов в год внеурочной деятельности на проведение занятий по английскому языку по следующему  направлению:  социальное.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Отличительные особенности рабочей программы внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Так как основная часть детей  возраста 6-7 лет ещё не читает даже на своём родном языке,  целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей. Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Давайте познакомимся!», «Я и моя семья», «Приятного аппетита!» «Игрушки», «Давайте играть!»

Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы внеурочной деятельности

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Цели и задачи рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку:

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Цели программы внеурочной деятельности «Счастливый английский»: 

   -Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

  -Развитие коммуникативных навыков на английском языке:

      - Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

      - Формировать словарный запас английского языка.

       - Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

       - Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

Задачи  программы внеурочной деятельности «Счастливый английский»:

Образовательные:  расширить общеобразовательный круг детей; выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

 приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

 формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

Развивающие:  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развитие творческой личности.

развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю.

Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию  английского языка и интереса к родному;

формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух;

Воспитательные:  формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности;

Возраст детей и сроки реализации программы внеурочной деятельности по английскому языку:

 Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский» рассчитана на 1 учебный год для детей- первоклассников в возрасте 6-7 лет и  обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.

Формы и режим занятий

Рабочая программа  рассчитана на 66 часов в год при учебной нагрузке-2 занятия в неделю при продолжительности занятий 25 минут с включением обязательных физминуток. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании.

 Основной и главной формой обучения английскому языку в 1 классе  является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.  Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение  младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Ведущая деятельность детей 6 – 7 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.

Формы организации деятельности:

1.  Речевые и фонетические разминки.

2.  Стихотворные примеры, рифмовки, считалочки, скороговорки.

3.  Детские песенки.

4.   Игры, ролевые игры, инсценировки.

5.   Рисование. (Развитие мелкой моторики)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Исходя из всего этого,  рабочая программа нацелена на обучение детей в первом классе начальной школы по всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  2. многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Ожидаемые результаты освоения программы:

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  1. предметные;
  2. метапредметные;
  3. личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

 Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность по английскому языку ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Формы контроля:

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения преду-смотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ;  соревнования;  проведение игр; проведение открытых мероприятий для детей и родителей;  проведение конкурсов чтецов, драматизация кратких сценок, отрывков из сказок, рифмовки, считалочки и детские песенки на английском языке.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

  Содержание программы внеурочной деятельности «Счастливый     английский»                

Предметное содержание речи,  предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Давайте познакомимся!
  2. Я и моя семья.
  3. Мои друзья - животные.
  4. Игрушки.
  5. Давайте играть!

Речевые умения

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

 Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Цвета. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

 Грамматическая сторона речи.

1.   Освоение речевых образцов:

I am… .

Are you…?

Who are you?

Who is he (she)?

How old are you?

How old is he (she)?

        Where are you from?

I am from…

Where is he (she) from?

He (she) is from…

What is your name?

My name is … .

What is his (her) name?

His (her) name is …. .

I’ve got a … .

How are you?

How is he (she)?

Have you got a … ?

Has he (she) got … ?

He (she) has got … ?

I haven’t got … .

He (she) hasn’t got …

I love … .

How many … have you (has he/ she) got ?

        I like … .

        What toys have you (has he/she) got?

        I like to play with … .

        Let’s …

It’s a …

Is it …?

It’s not a …

What colour is  (are) your (his/ her) …?

I want (to be) … .

Where do you go to …?

What game(s) do you like to play?

Where do you like to play …?

Do you (they…) like to go to the …?

What game(s) does he/she like to play?

What do you like to do?

Does he/she like to …?

What does he/she like to do?

He/she doesn’t like to … .

2.  Существительные в единственном и множественном числе; прилагательные в положительной степени; местоимения: личные

Учебный план        

№ п/п

         Разделы программы

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

        16 ч.

2

Я и моя семья.

        8 ч.

3

Игрушки.

        14 ч.

4

Мои друзья-животные.

        12 ч.

5

Давайте играть!

         16 ч.

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы: 

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
  2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
  3. диски с песнями, стихами и диалогами
  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы работы. Формы подведения итогов. Дидактический материал, техническое оснащение.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. · Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Описание цветовой гаммы картинок. Ролевые игры.  Подвижные игры. Игры с карточками.  Инсценировка сюжетов общения. Декламирование песен и стихов. Цветовой диктант. Аудиозаписи песен.  Демонстрационный материал "Английский алфавит”, «Животные», «Цвета», «Игрушки»  Знаки транскрипции. Цветные карандаши. Цветные картинки.

                                         Литература:

1.Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык : Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев, гимназий  и старших групп детских садов–10-е изд., дораб.– М.: Просвещение, 2007.

        2. Верещагина  И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Книга для учителя к учебнику  с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов – 10-е изд., дораб.–М.: Просвещение, 2007.

        3.Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Enjoy English. Starter: Учебное пособие для 1 класса – М.: Вентана – Граф, 2000.

      4. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Enjoy English. Starter: Книга для учителя: 1 класс четырёхлет. нач. шк. – М.: Вентана – Граф, 2000.

         5.Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002.

        6. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»–М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...