рабочая программа учебного модуля для 5 класса "Welcome to our city"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Рабочая учебная программа модуля «Welcome to our city» предназначена для учащихся 5х классов, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы  «Английский язык, информатика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_poyasnitelnaya_zapiska_moya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

Рабочая программа модуля

«Welcome to our city», 5 класс.

                                       

I Пояснительная записка

  1. Целевой блок

Рабочая учебная программа модуля «Welcome to our city» предназначена для учащихся 5х классов, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы  «Английский язык, информатика».  Поддержка указанного курса учебного плана школы заключается в наполнении содержания курса новыми учебными познавательными материалами; Сопровождение заключается в дополнительной возможности получения метапредметных результатов на основании преимущественного использования проектной педагогической технологии.

Цель учебного курса:

  1. Развитие коммуникативных навыков учащихся;
  2. Формирование навыка  культуры проектной деятельности;

1.1. Задачи:

  • Научить составлять связное монологическое высказывание на базе фактологического материала
  • Освоить технологии создания современного мультимедийного продукта, эффективно используя возможности оборудования и информационных технологий.
  • Формировать культуру работы в малых группах, воспитывать уважение и толерантность к друг другу

1.2. Педагогические технологии:

  • Технология деятельностного подхода

  • Технология проектной деятельности

  • Технология критического мышления

1.3. Преимущественные методы и формы организации учебной деятельности:

Использование визуальных материалов (слайды, видео). Эти материалы могут способствовать лучшему усвоению информации у учащихся. Занятия иллюстрируются собственными примерами и творческими работами учащихся.

 Эффективные вопросы:  поощрение обсуждение классом разобранного материала и особенностей взаимодействия учащихся в коллективе (целеполагание, распределение обязанностей, отслеживание рабочего процесса)

Групповая работа. Организация работы учащихся в группах по 5-6 человек. При работе в малых группах основной акцент делается на достижение общего результата группы при условии четкого распределения обязанностей. Особенность деятельности учащихся в рамках данного модуля заключается в том, что под контролем учителя учащиеся самостоятельно подбирают и обрабатывают всю необходимую для достижения результата информацию, а также самостоятельно выполняют все задания, связанные со съемкой видеоматериала и его озвучиванием.

виды деятельности для групповой работы:

  • анализ статей по экономическим темам в средствах массовой информации, рекламных объявлений и другой подобной информации;
  • короткие презентации (устные и письменные сообщения, новостные сообщения, подготовка коротких бюллетеней, постеры) на тему принятия личных финансовых решений и их различных аспектов;
  • составление списков, примеров, обзорных вопросов или вопросов интервью, имеющих отношение к темам личных финансов.

  1. Формы организации: Практические занятия, комбинированные занятия, экскурсионные занятия

  1. Методы: проектные методы, исследовательские методы, сбор информации, обработка информации, анализ информации, синтез информации и др.; работа в группах, индивидуально-групповые задания.

  1. Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный образовательный стандарт для основной школы

Учебный план, образовательная программа МАОУ СОШ № 31

Положение о рабочих учебных программах МАОУ СОШ № 31

  1. Степень адаптации программы

По результатам мониторинга учебной и внеурочной деятельности было выявлено, что необходимо уделить внимание развитию коммуникативных навыков учащихся, способности эффективно работать в группе. Кроме того, в соответствии с требованиями ФГОС учащиеся данной параллели должны обладать высоким уровнем владения информационными и коммуникационными технологиями. В связи с чем, при построении уроков по данному модулю были включены элементы работы с аудио- видеозаписывающими программами и устройствами, а также работа с Интернет-ресурсами.

Программа адаптирована к условиям материально-технической базы в данной школе (использование видеокамеры, планшетов, гарнитуры)

4. Обеспеченность необходимой материальной базой и материалами

4.1 Видеокамера, штатив

4.2 Гарнитуры

4.3 Планшетные компьютеры (ноутбуки)

4.4 Программное обеспечение для звукозаписи и видеомонтажа

4.5 Дидактические материалы собственной разработки

4.6 Выход в интернет

5. Требования к уровню усвоения Программы

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, на основании указанных требований разработаны требования к результатам освоения данного модуля.

Личностные: формирование мотивации к изучению иностранного языка, истории и культуры родного города

Метапредметные: умение работать в группе, понимание основ проектной деятельности

Предметные результаты: освоение технологии создания видеоролика, изучение основ звукозаписи и монтажа, развитие навыка монологической речи.

6. Система оценивания

Система оценивания данного модуля разработана на основании основной образовательной программы  основного общего  образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31.

      Оценка метапредметных результатов

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

      Оценка предметных результатов

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по  предмету.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

7. Механизмы контроля

Разработка и защита проекта;

Подготовка мультимедийных презентаций по темам проектов.

II Учебно-тематический план

Занятие

Всего

часов

лекции

практика

1

Организация деятельности

1

1

1

2

Техническая реализация

4

0

4

3

Презентация результатов работы

2

0

2

Всего:

8

1

7

III Содержание учебного курса

Этап 1. Организация деятельности

Занятие 1.1. Знакомство, постановка задачи, организация работы в малых группах  (1 час, лекция с элементами фронтальной беседы)

( описание: разработка индивидуального маршрута, выбор основных объектов для каждой группы учащихся)

Занятие 1.2. Обработка собранного материала по достопримечательностям. Представление своего объекта другим группам.

Этап 2. Техническая реализация

Занятие 2.1 Написание сопроводительного текста, отработка устной речи для записи голосового сопровождения

(подготовка в группах описания объектов на русском языке, перевод и корректировка текста на  английском языке, фонетическая отработка текста)

Занятие 2.2.  Запись голосового сопровождения.

     

     Занятие 2.3. Создание видеоролика

     Занятие 2.4.  Монтаж изображения и голосового сопровождения

Этап 3. Презентация результатов работы

Занятие 3.1. публикация в блоге разработанного маршрута

Занятие 3.2. Презентация разработанного маршрута


Тематическое календарное  планирование  элективного курса   «Welcome to our city»  («Добро пожаловать в наш город») 8 часов, 1 час в неделю

Модуль/тема занятия

дата

Количество часов/форма организации

Планируемые результаты усвоения учебного материала

Контроль

Домашнее задание

1

Организация деятельности

2

1.1.

Знакомство друг с другом, постановка задачи, организация работы в малых группах  

( описание: разработка индивидуального маршрута, выбор основных достопримечательностей для каждой группы учащихся)

(1 час, лекция с элементами фронтальной беседы)

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Подобрать материал по своему объекту

1.2.

Обработка собранного материала по достопримечательностям. Представление своего объекта другим группам

практикум

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные: формирование умения составлять монологическое высказывание 

Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

2

Техническая реализация

4

2.1

Написание сопроводительного текста, отработка устной речи для записи голосового сопровождения

(подготовка в группах описания объектов на русском языке, перевод и корректировка текста на  английском языке, фонетическая отработка текста)

практикум

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Организация взаимоконтроля в малых группах

Фонетически отработать текст

2.2

Запись голосового сопровождения.

практикум

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.3

Создание видеоролика

экскурсия

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.4

Монтаж изображения и голосового сопровождения

практикум

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3

Презентация результатов работы

2

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3.1

публикация в блоге разработанного маршрута

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3.2

Презентация разработанного маршрута

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные: развитие слухо-произносительных навыков

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования

Методические рекомендациио структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего...

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....