Метапредметный урок по английскому языку в 5 классе по теме "London Trip"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Метапредметный урок по английскому языку в 5 классе по теме "London Trip". На этом уроке пятиклассники учатся УДД - mindmapping (ментальной карты), которая может применяться на любом уроке для составления связной монологической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Разработка метапредметного урока  «London Trip» в 5 классе

Панасенко Татьяна Николаевна, учитель английского языка,

МОАУ гимназия №8

Райчихинск

2014 год

Аннотация

Известная притча гласит: «Чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе—научить ловить рыбу,  и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным».  Поэтому современная  методика проведения уроков предполагает достижение:

  1. личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты)—захотеть ловить рыбу самому,
  2.  метапредметных результатов (развивающий аспект)-развитие УУД —мало наловить рыбы, надо ее превратить в продукт,
  3.  и  предметных результатов (учебный аспект)—научиться ловить рыбу.

На этом уроке пятиклассники  учатся технике УУД – mind mapping  (ментальной карты), которая может применяться на любом уроке для составления связной монологической речи; учатся  выделять  главное; учатся самостоятельно добывать знания, работают с продуктивным чтением,  что в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь повышения качества обучения.

 Метапредметный урок английского языка в 5 классе

Тема: London Trip    

Используемый УМК: « Enjoy English-5» - для  общеобразовательных учреждений  издательства «Просвещение», 2012, авторы – М.З Биболетова,Н.Н.Трубанева.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Цели урока направлены на достижение:

личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты):                                                                                              

-гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, способность принимать собственное решение;

-стремление больше узнать о стране изучаемого языка;

-умение принимать свою роль ученика, готовность к продуктивной деятельности

метапредметных результатов (развивающий аспект)-развитие УУД

познавательные: умение пользоваться различными опорами (вопросы, план, схема), умение заполнять схему, формирование целостного представления об достопримечательностях Лондона;

коммуникативные: способность к логическому изложению, умение работать в коллективе;

регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свое поведение;

предметных результатов (учебный аспект): развитие речевых  умений (монологическая речь, письменная речь); умение передавать содержание прочитанного/услышанного;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Используемые технологии и методы обучения:

Междисциплинарные связи:

Оборудование:

  • личностно — деятельный  подход
  • технология развития критического мышления
  • проблемный подход
  • обучение в сотрудничестве
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

 сеть интернет, проектор, экран, мультимедийное сопровождение, раздаточный материал, УМК.

Разработка метапредметного  урока

I. Вводная часть урока

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

1.Организационный момент, беседа о предстоящем путешествии  (4 мин)

Цель:  подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые. .
Приемы контроля: устный.
Принцип: психологической комфортности.

Good morning. I am glad to see you.  You are at the airport now. You have flown from Russia to London. Now you are tourists and you are going to see some sightseeing. In London There are a lot of sightseeing, aren`t there? What sightseeing do you know?

Учащиеся отвечают на вопросы

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- волевая саморегуляция: умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать и вести мини-диалог
 

Предметный: вовлеченность в языковую среду

Метапредметный:
 речевая деятельность

Личностный:  учащиеся готовы к продуктивной деятельности

2. Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках (5 мин.)

Цель: активизация  уже имеющихся у учеников знаний по данной теме и  создание образовательной ситуации для развития памяти, мышления, догадки,  мобилизации внимания учащихся на решении проблемы: сформулировать тему и цель урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формулируется тема урока, цель.
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности.

There are a lot of sightseeing in London. Some of them you know very well and some you don`t know. Let`s check your knowledge.

  1. It`s a place where British ___ and ___ live when they are  in London.
  2. It`s one of the famous bridges across the _____.
  3. It was a prison, a palace now it`s a ____ in London.
  4. This bird lives in the ___ .
  5. It`s a place where you can see and feed different animals, ____, birds.
  6. In ____ we can make up our own cartoon films.

Who can tell me the theme of our lesson today? (Учитель записывает тему на доске)

Приезжая в незнакомый город на хочется поскорее и поближе познакомиться с его достопримечательностями. На уроках английского языка с многими достопримечательностями Лондона мы познакомились. Но есть и те места, где мы ещё ни разу не были. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся. Действительно сегодня нам предстоит посетить музей MOMI и лондонский зоопарк (LondonZoo).

После посещения той или иной достопримечательности нам хочется поделиться своими впечатлениями с теми,  кто это ещё не видел. Как вы думаете, как мы сможем это сделать. (Написать открытку)

Учащиеся заполняют пропуски в предложениях и называют достопримечательность.

Учащиеся озвучивают тему урока.

Учащиеся озвучивают цель урока.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Познавательные: 
развитие логической  мысли, памяти
Регулятивные –постановка учебной задачи

Личностные – стремление больше запомнить о стране изучаемого языка

Предметный:учащиеся вспоминают изученное на предыдущих уроках.

Метапредметный: некоторая информация в предложениях не изучалась на уроках английского языка, но может быть известна из других учебных предметов.

Личностный:  расширение кругозора, развитие эрудиции.

II. Основная часть урока

1.Знакомство с новым понятием

(2 мин)

Цель: знакомство с новым понятием  и способом работы со схемой, учиться  применить полученные знания на практике.
Форма:  коллективная
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану.
Приемы контроля: устный, письменный.
Принцип: деятельности

 Учитель объясняет, что такое Mindmapping (написано на доске)

 Чтобы ничего не забыть, я предлагаю вам все наши знания, которые мы получим, оформить в схему. Создадим сегодня своеобразную карту памяти. В конце урока она придёт к вам на помощь, когда вы будете писать открытки.

-Перед вами листы (Приложение 2) Посмотрите, пожалуйста, где мы можем написать тему нашего урока? (для удобства и экономии времени учитель выводит  на экран)

Учащиеся слушают.

Знакомятся со схемой, анализируют ее, записывают

 « London Trip» в центре схемы

Личностные: опора на опыт учащихся Познавателные: развитие логической мысли: показав универсальный способ составления  Mindmapping учим детей  выходить из своего учебного предмета в другие предметные области знания.

Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации
Метапредметный: Mindmapping эффективный приём переработки информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета.   Предметный- знакомство с новым понятием

2.Составление плана урока(3 мин)

Задача: научить учащихся планировать свою деятельность на уроке

Форма: коллективная
Средства: языковые, наглядные

Результат:  поэтапное выполнение работы на уроке

Приемы контроля: устный.
Принцип: деятельности

  1. Отработка грамматической структуры  (вопросительные предложения в Present Perfect и составление кратких ответов на вопросы)

-Now, children, go on working.

Let`s make a plan of our trip.

  1. to visit MOMI
  2. to visit London Zoo
  3. to write a postcard

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Have you visited MOMI?

Have you written a postcard?

 

Учащиеся предлагают свой план действий.

Учащиеся дают краткие ответы

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: построение логичности действий Познавательные: развитие умения использовать грамматический теоритический материал в устной речи. Коммуникативные: умение грамотно реагировать на вопрос

Личностный: использование визуальных средств для сохранения мотивации
Метапредметный: составление плана действий          Предметный - закрепление грамматических структур  

3. Работа с текстом (6 мин)

Цель: развитие продуктивного чтения

Форма: групповая, парная
Средства: печатный текст
Результат: найти ответ на поставленный вопрос
Приемы контроля: визуальный, опрос.
Принцип: деятельности

 1)  чтение в группе

2) работа в парах, при поиске нужного ответа

3) оформление схемы

-Each sightseeing is interesting. Let` know about them more.

(Класс делиться на 2 группы. Каждой группе дается один  текст на печатной основе)  (Приложение 3)

Задание:1. Прочитать текст, сделать пометки, воспользоваться словарём

 (˅) – понятно,

(-) – не понятно

(?) – хочу задать вопрос

Учитель работает с каждой группой в отдельности, помогает им, отвечая на вопросы учащихся.

2. Let`s work in pairs. Each pair has to choose any card with a question. And answer this question. If you have some difficulties,  you can find the answers of your questions in these envelopes.

-Now, children, check up your task

(Для проверки задания учащиеся своими ответами помогают учителю выстраивать краткое изложение прочитанного текста.)

  1. Работа со схемой.

Let`s complete our mindmapping. Write down 2 nouns

 

2 verbs

2 adjectives

Look at the notes of your neighbor and write down 1 noun, 1 verb, 1 adjective that he has but you don`t have.

Help me to complete my map.

Учащиеся читают, делают пометки, работают со словарём, задают вопросы учителю.

Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тесте.

Говорят свои правильные ответы.

Учащиеся называют свои варианты.

Записывают в свои схемы, то что есть на доске и чего нет у них.

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: самостоятельность, контроль и коррекция,  развитие критического мышления  Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью,

Личностный: ситуация успеха, расширение кругозора.

Метапредметный: анализ, синтез, заполнение схемы, догадка, ассоциация, развитие монологической речи.  Предметный- знакомство с новыми достопримечательностями Лондона.

4.Физкультминутка (2 мин)

Цель:  снятие усталости и напряженности

Форма:  коллективная
Средства: языковые
Принцип: деятельности и комфортности

-Well done! Now, please, have a short rest. Let`s do exercises for our eyes (window, wall, celling, floor…).

Let’s go to the next sightseeing, to the London Zoo.

We go, go, go.

We go to the Zoo.

We see a brown monkey and yellow kangaroo.

Clap, clap.

Step, step.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз

Проговаривают стихотворение, выполняют действия

Личностные  - соблюдение определенных правил зворовьесбережения
Регулятивные- формирование волевой саморегуляции

Метапредметный: эффективные упражнения для глаз и рук, которые можно использовать везде и всюду; развитие памяти       Предметный: повторение стихотворения  Личностный: умение контролировать свое состояние и умение находить выход из состояния усталости

5. Работа с текстом №2 (6 мин)

Цель: развитие продуктивного чтения

Форма: коллективная, индивидуальная

Средства: интерактивное приложение
Результат: составить краткое изложение прочитанного. Внести записи в схему.

Приемы контроля: визуальный, опрос.
Принцип: деятельности

 

1) передача основной информации текста.

2) оформление схемы

  1. Now, children, check up your task

(Для проверки задания учащиеся своими ответами помогают учителю выстраивать краткое изложение прочитанного текста.)

  1. Работа со схемой.

Let`s complete our mindmapping. Write down 2 nouns

 

2 verbs

2 adjectives

Look at the notes of your neighbor and write down 1 noun, 1 verb, 1 adjective that he has but you don`t have.

Help me to complete my map.

  1. Учитель проверяет по ране составленному плану, что выполнено, а что еще нет.
  2. Учитель предлагает учащимся задать друг другу вопросы по плану.

Говорят свои правильные ответы.

Учащиеся называют свои варианты.

Записывают в свои схемы, то что есть на доске и чего нет у них.

Задают и отвечают на вопросы.

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: самостоятельность, контроль и коррекция,  развитие критического мышления  Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью,

Личностный: ситуация успеха, расширение кругозора.

Метапредметный: анализ, синтез, заполнение схемы, догадка, ассоциация, развитие монологической речи.  Предметный- знакомство с новыми достопримечательностями Лондона.

  1. Написание открытки (7мин)

Цель: развитие спонтанной речи
Форма: индивидуальная
Средства: заготовленные шаблоны открыток, документ камера

Результат: повышение мотивации
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

Today we have visited MOMI and London Zoo. You have 7 minutes to write a postcards to your friends, parents, teachers. Let`s do it.

Учащиеся представляют свои работы через документ камеру.

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: спонтанность, управление своей деятельностью Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью. Коммуникативные: умение находить языковые средства при неподготовленной речи

Личностный: готовность  выразить свое в письменной речи Метапредметный: знание оформления открыток. Предметный- развитие письменной речи на английском языке, знание страноведческого и грамматического материала  

5 Домашнее задание. (3мин)

Цель: развитие умений самостоятельно  применять полученные знания при выполнении заданий различного характера

Форма: индивидуально-групповая
Средства: схемы, тексты учебников,
Результат: устный рассказ, выполненные задания

-At home I advise you  to do your     homework

for mark «3» -complete your mindmapping

for mark «4» - find photos about MOMI and London Zoo and present them for us

for mark «5» - make a report about MOMI or London Zoo, using your mindmapping.

Записывают д/з

Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: самостоятельность Познавательные: работа с информацией и выполнение логических операций, работа с учебной моделью Коммуникативные: логические высказывания и логическое построение рассказа

Личностный: ситуация успеха. Метапредметный: работа со схемой, ИКТ и другими источниками; формирование целостного представления об изученных достопримечательностях Лондона.

 Предметный- страноведческие знания

III.Заключительная часть урока

1.Рефлексия –«Вопросы учителя, заполнение таблицы» (2 мин)

Цель: выявление значимости урока для учащихся
Форма: индивидуально-коллективная
Средства: наглядность
Результат: оценка результативности урока
Приемы контроля: вербальный
Принцип: деятельности

1)выполнение

2) анализ учителем

  1. Какова была цель нашего сегодняшнего урока?
  2. Была ли достигнута наша цель?
  3. Что было, по вашему мнению, самым важным на уроке?
  4. Что было легко, а что трудно?
  5. За что ты хочешь похвалить себя или одноклассников?

2. Подведение итогов урока

(2мин)

Цель: оценка работы учащихся на уроке

Учитель сообщает отметки с небольшими комментариями:

-All right, my kids. Our lesson is almost over. You   worked very hard.  What important problem have we solved today?

Your marks are…

Личностный: умение выслушать мнение учителя, умение выразить свое мнение

Список использованной литературы:

  1.  Примерные программы по английскому языку. Серия "Стандарты второго поколения" Москва: "Просвещение", 2010.
  2. УМК: « Enjoy English-5» - для  общеобразовательных учреждений  издательства «Просвещение», 2012, авторы – М.З Биболетова,Н.Н.Трубанева.
  3. Интернет-ресурсы: www.onlinenglish.ru,  www.prosv.ru,  www.nsportal.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

It`s a place where British kings queens and live when they are in London

Слайд 3

It`s one of the famous bridges across the Thames

Слайд 4

It was a prison, a palace now it`s a museum In London

Слайд 5

This bird lives in the Tower

Слайд 6

It`s a place where you can see and feed some animals

Слайд 7

This museum has one of the largest collections of wax m odels in the world

Слайд 8

In MOMI the history and magic of cinema and TV was explained

Слайд 9

The famous clock Big Ben stands near the Houses of Parliament

Слайд 10

London Trip

Слайд 11

MOMI Museum of the Moving Image w e can know h istory and magic of cinema we can a ct in Hollywood Western, select a film, watch, draw our own cartoon film address m.Waterloo , South Bank, MOMI SE1

Слайд 12

London Trip

Слайд 13

London Zoo t here are a nimals, fish, birds, insects e ndangered animals The Zoological Society of London helps to save endangered animals we can see and feed animals

Слайд 18

« 3 » - дописать в схему по 1 слову для каждой части речи « 4 » – найти фотографии о новых достопримечательностях и оформить их в презентацию « 5 » – составить рассказ об одной из достопримечательностей, используя схему Homework

Слайд 19

I knew I have known I would like to know


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку 5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!»

5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!» Section 1. We are from Great Britain. Talk about yourself.Задачи урока: Coпутствующие: 1) тренировать учащихся в произнесении фонетических звук...

\'Brain of Britain\'-метапредметный урок по английскому языку в 5 классе

Обобщающий урок с применением ИКТ. На уроке вводится понятие "Mindmapping". Ученики 5 класса учатся заполнять схему и рассказывать по ней....

Тематическое планирование уроков по английскому языку 6 класс (2 язык)

Тематическое планирование уроков по английскому языку в 6 классе (2 год обучения). Учебники  - “English 6”, О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. М., Просвещение, 2008 год,...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...

Конспект урока по английскому языку 7 класс Тема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»

Конспект урока по английскому языку 7 классТема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»...