Изучение иностранных языков.
статья по английскому языку по теме

Кузьмина Алла Витальевна

В статье рассматривается роль внеурочной деятельности в обучении иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_angliyskogo_yazyka.docx1010.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.admtroitsk.ru/webfiles/10634_01.jpgЗачем учить иностранный язык?

http://static.tonkosti.ru/images/b/b2/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%B7%D0%BB_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.jpg      Сегодня языковая политика мировых держав диктует необходимость каждому взрослому образованному человеку владеть как минимум одним иностранным языком. Россия не является исключением. Не секрет, что интерес к изучению иностранных языков из года в год только возрастает.    
    «Знать много языков – это значит иметь несколько ключей к одному замку», – сказал ещё в век просвещения Франсуа Вольтер. В наши дни это утверждение является обоснованным и актуальным. Самым распространённым языком на сегодняшний день считается английский. 80% всей мировой информации хранится именно на этом языке. Количество изучающих с каждым днём увеличивается.
      Это явление можно объяснить следующим образом: во-первых, многие профессии требуют знание иностранных языков. Во-вторых, специалисты со
  знанием иностранного языка более оплачиваемы, в отличие от тех, кто не владеет иностранным языком. В-третьих, человек, имеет больше социальных преимуществ.
В-четвёртых, люди, знающие иностранные языки получают и личностное удовольствие от общения, от чтения литературы и просмотра фильмов   на иностранном языке. И наконец, изучение иностранных языков является мощной тренировкой умственных способностей. Изучение иностранных языков требует запоминания огромного количества новых слов, речевых структур, в результате чего мозг получает хорошую возможность запоминать и усваивать не только иностранный язык, но и другие науки, вплоть до точных, например, математику.
     
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/305/87305573_abc21.jpg Но для того, чтобы быть успешным в изучении иностранного языка, необходимо ощущать успех на каждом этапе его изучения. Из суммы маленьких успехов складывается конечный успешный результат. То есть ощущение успеха необходимо для выработки мотивации для дальнейшего овладения языком.  
      Именно на это нацелена внеурочная деятельность по иностранному языку, которая помогает более углублённо изучать иностранный язык, а также повышает культурный уровень, эрудицию обучающихся, развивает их творческую активность, а следовательно, повышает мотивацию к изучению культуры, обычаев и традиций стран изучаемого языка. А через познание иноязычной культуры дети в сравнении познают и свою собственную!    
      Внеклассная работа – это занимательный процесс изучения иностранного языка, который в свою очередь является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени школьников. Залогом успеха является разнообразие видов работы.
 
     
Уже давно традицией в лицее стало проведение предметных декад. Не обошла эта традиция и английский язык. Декада английского языка включает в себя целый набор классных и внеклассных занятий: литературные переводы, КВН, праздники, концерты, разгадывание кроссвордов, выпуск стенгазет, создание комиксов, открытые уроки учителей-предметников, озвучивание мультфильмов, защита проектов и многое другое. Составляя план мероприятий декады на 3-м январском заседании МО иностранного языка, мы поставили перед собой следующие задачи:

 – мотивировать учащихся к изучению английского языка;

 – проверить знания, навыки, соревнуясь со сверстниками, вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в рамках декады, обогатить их словарный запас;

 – дать возможность «помериться силами», почувствовать ответственность за свою команду, получить не только новые знания, но и одобрение одноклассников, воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка;

 – развивать навыки во всех видах речевой деятельности в процессе  творческого общения.
      Все выше перечисленные задачи направлены на достижение единой цели: развитие коммуникативных, учебно-познавательных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования.

 Нами, учителями английского языка был продуман и разработан основной план проведения декады так, чтобы учащиеся разных классов могли стать участниками именно тех мероприятий, которые им интересны, по плечу и где они могли бы проявить свои таланты. Необходимо предоставить детям право выбора для того, чтобы они смогли самовыразиться там, где им хочется, где они более успешны. Мы постарались спланировать декаду английского языка таким образом, чтобы были охвачены обучающиеся всех параллелей. Немало важным, на мой взгляд, является и оформление. С этой целью мною был разработан  баннер «The English Language Week», размещённый на первом этаже, при виде которого было ясно, что пришла пора лицеистам проявить свои знания и умения в области английского языка. План проведения был размещён в учительской.
      А бессмертное высказывание И.В. Гёте сопровождало нас на протяжении всех десяти дней: «Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего о своём собственном».

        Проведение предметной декады является примером, пожалуй, самой массовой урочной и внеурочной формы работы. Во всех мероприятиях приняли участие более трёхсот ребят, каждому из которых вручён сертификат участника, а те дети, которые заняли призовые места, отмечены грамотами.

       В заключение, нельзя не сказать, что это мероприятие действительно удалось и внесло  яркость и праздничное настроение в повседневный учебный процесс.


                                                       

                                                          Учитель английского языка    А.В.Кузьмина 

http://www.sstu.ru/files/press/images/imk_1.jpg
http://idolprice.ru/img_kupon/container/100kupon/27_11_2013/1.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/305/87305573_abc21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...