Главные вкладки

    Методическая разработка "Winter or summer"
    методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

    Конспект урока по учебнику В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_kat.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Василевская основная общеобразовательная школа

    Починковский район Нижегородская область

    Конспект урока

    по английскому языку

    Тема урока: «ЗИМА или ЛЕТО»

    6 класс

               

                                  Учитель:

    Гуркина Юлия Юрьевна

    с. Василевка

    2010

    Структура урока

    1. Организационный момент                                          1 мин

    2. Фонетическая зарядка                                                         5 мин

    3. Речевая разминка                                               3 мин

    4. Тренировка навыков орфографии                          5 мин

    5. Актуализация лексики по теме «Времена года»      6 мин

    6. Физкультминутка                                                    2 мин

    7. Совершенствование навыков чтения                        7 мин

    8. Тренировка навыков построения предложений

        по модели «If...». Грамматические навыки.             10 мин

    9. Монологические навыки                                3 мин

    10. Подведение итогов урока:

           а) итог деятельности учащихся

           (комментирование оценок)                                     1 мин

           б) объяснение домашнего задания                         1 мин

           в) создание мотивации ожидания

               следующего урока                                               1 мин

    Оснащение урока

    1. Карточки с названием звуков

    2. Карточки с лексикой

    3. Карточки с заданиями

    4. Презентация по уроку

    5. Учебник «Английский язык» 6 класс автор В. П. Кузовлев

    Исполнительный этап

    Тема урока: Зима или лето

    Класс: 6

    Тип урока: комбинированный

    Время проведения: 45 минут

    Цели:

    1. Образовательная: - активизация речевой структуры «If…»в устной речи;

                                             - совершенствование навыков чтения;

                                       - тренировка орфографического навыка в

                      написании изученной лексики;

    2. Развивающая:        - развитие умений вести диалогическое  

                                           общение на английском языке;                                                      

                                             - развитие внимания и памяти;

                                            - умение ориентироваться в потоке  

                                            информации о культуре и традициях

                                           стран изучаемого языка;

    3. Воспитательная:    - воспитывать в детях любовь и уважение      

            к  людям и обычаям стран изучаемого

            языка;

                                           - расширять кругозор детей посредством

            ознакомления их с культурой разных стран.

    Ход урока

    Теоретические обоснования

    I. Оргмомент

    Речь учителя:

    Good morning, pupils! How are you today?

    Дети:

    Good morning

    Good morning

    Good morning to you!

    Good morning

    Good morning

    I am glad to see you!

     Р. У.: Sit down, please.

    - Who is on duty today?

    - Who is absent today?

    Ok! Let's start our English lesson.

    The topic of our lesson today is «Summer or winter».

    People speak about weather every day. They like to speak about it in England too.

    Today we'll speak about seasons of the year.

    -What seasons are there in the year?

    -Who knows?

    Д. They are Spring, Summer, Autumn and Winter.

    II. Фонетическая зарядка

    Р. У.: Now we have pronunciation practice. Children, do you remember  English poems about seasons? Let's check it up. Look at the board, please.

    (слайд 1-4)

    Read this rhymes, please.

    Р. У.: -Do all these seasons have different kinds of weather? Let’s talk about it today. (слайд 5- 8)

    III. Речевая разминка

    Р. У.: Now, we have conversation drill and you must answer my questions. You should be very carefull and attentive.

    Let's begin.

    - How many season do you know?

    - What season is it now?

    - Which season do you like?

    - Do you like winter…(spring)?

    - Is the weather fine in spring?

    - June is a summer month, isn't it?

    - What autumn (winter) month do you

       know?  

    - Does it rain in autumn?

    - What can you do in each seasons?

    Very well!

    IV. Тренировка навыков орфографии.

    Р.У.: We have remembered the words to describe weather. Can you write them? Take the card from your tables and fill in the missing letters. After you must translate this words into Russian language.

    Задание на карточках:

    br_g_t (bright – яркий)

    fo_ _y (foggy – туманный)

    f_ _st (frost – морозный)

    n_c_ (nice – красивый)

    s_o_ _ (snowy – снежный)

    ra_ _y ( rainy – дождливый)

    clo_d_ (cloudy – облачный)

    _o_d (cold – холодный)

    h_t (hot – жаркий)

    w_r_ (warm – теплый)

    w_n_ (wind – ветреный)

    w_t (wet- сырой, мокрый)

    V. Актуализация лексики по теме «Времена года».

    Р.У.: Let's play the game “Snowball”. We shall recall the words on the topic “Season”. The first pupil will think of one word, the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topics.

    - frosty

    - frosty, windy

    - frosty, windy, rainy Etc.

    VI. Физкультминутка.

    Р. У.: I think you are tired. Let's have a rest. We shall recite the poem all together. Ученики рассказывают стихотворение и выполняют движения.

    Stand up, please!

    Hands up. Clap! Clap! Clap!

    Hands down. Shake! Shake! Shake!

    Hands on the head,

    Hands behind the head.

    Bend left, bend right. Stand still.

    Hands on the shoulders,

    Hands on the hips.

    Jump! Jump! Jump!

    Hands up. Hands down. Please, sit down!

    VII. Совершенствование навыков чтения.

    Р. У.: Open your books at page 124.

    Different children like different seasons. Read and answer the questions. Listen and read.

       I like snow and frost. Winter sports are my favourite. I am sorry but we have little snow in winter. In winter my parents and I are going to visit Finland. There is much snow there in winter and we can ski as much as we want.

       In Britain we have both hot and cold weather. I think it is fine. I don't mind whether it is cold or warm. I can find interesting activities in different weather. In winter I play hockey and ski. In summer I swim and fish. A new season comes and new activities begin.

       I would love winter but for the cold winds and wet snow. I hate wearing warm clothes. I am happy that it is spring now. It is so wonderful to see the new spring leaves, grass and flowers. Tomorrow the weather is going to be fine. I will cycle and go roller-blading. I will have a good time!

    VIII. Тренировка навыков построения предложений по модели «If...».  Грамматические навыки.

    P. У.: We have talked about four seasons and different kinds of weather. We have learnt that the weather may be lovely and marvellous, warm and hot, dreadful and awful. It depends on each season.

    Look at the blackboard, please!

     -What do people do in such weather?    

     -What do you think about their occupation?

    You must complete the sentences.

    If the weather is fine …

    If it is snowy and frosty tomorrow …

    If there is rain tomorrow …

    If it is clear up tomorrow …

    If there is fog …

    If the weather is dreadful …

    If it is warm and sunny …

    If there is snow tomorrow  …

    If it freezes tomorrow …

    If there is storm …

    Предполагаемые ответы  учащихся:

    … my friends and I go for a walk.

    … I’ll put on warm clothes.

    … I’ll stay at home and listen to the music.

    … my father will fish.

    … my father won’t drive the car.

    … I won’t cycle in the street.

    … my friend and I will go to the beach.

    … I’ll make a snowman in the park.

    … we’ll play hockey.

    … I won’t watch TV.

    IX. Монологические навыки.

    Open your books at page 125 Ex. 5.

    Р. У.: Which season is your favourite?

    Why? Which season is the worst in your opinion? Why?

    X. Подведение итогов урока.

    Р. У.: Our time is up. You may collect your things. Will you stand up, please.

    Д. : Рассказывают стихотворение:

    Raise your head

    Jump up high.

    Wave your hand

    And say Good –bye!

    РУ.: Your marks for the lesson today are…(комментирование оценок)

    Tomorrow we'll continue speaking about weather. We'll be doing projects.

    The lesson is over. You may go.

    Good bye!

    Мотивационный этап.

    Настроить детей на УД.

    Настроить детей на правильное произношение английских звуков.

    Тренировать учащихся в употреблении лексики предыдущих уроков и знакомых вопросов, а также правильности построения предложений.

    Развитие навыков правильного письма. Тренировка зрительной памяти.

    Активный игровой момент. Преодоление перегрузок. Смена видов деятельности на уроках. Тренировка слуховой памяти

    Снятие усталости. Активный игровой момент.

    Тренировка слуховой памяти и правильного произношения.

    Развития навыков правильного чтения. Стимуляция детей к активной мыслительной и речевой деятельности.

    Развитие учения строить предложения по изученной модели придаточного предложения реального условия «If…»

    Развитие навыков употребления изученной лексики в построении предложений.

    Доброжелательное подведение итогов урока.

    Преодоление перегрузок

    Исключение стрессовости в комментарии оценок за работу на уроке. Создание мотивации ожидания следующего урока.

    Самоанализ проекта.

         Данный урок относится к комбинированному типу, т. е., на нем присутствуют нетрадиционные приемы ведения урока, как создание ситуации, игровые моменты и компьютерные презентации. Урок разработан для конкретного класса, учтены все особенности детей, время проведения. Урок является обучающим для изучения аналогичных тем. Материал урока довольно сложен, если не использовать игровые моменты, большое количество наглядности, которые способствуют более легкому усвоению материала.

         Урок на тему «Зима или лето» получился результативным, выбранные методы и приемы способствовали достижению поставленных целей. Продуманная структура урока обеспечила рациональное использование времени на уроке.  Для активизации познавательной деятельности была использована наглядность (карточки с готовыми заданиями, компьютерная презентация). При выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения анализировать, сравнивать, обобщать и конкретизировать, а также закрепляли умения выстраивать логическую цепочку рассуждений.

          Отталкиваясь от диагностики, т. е. от того, что дети знают и от психолого- педагогической характеристики детей, где они по своему уровню развития разделены на три группы, предполагаю, что это будет наиболее рациональное использование времени урока. В то же время строю структуру урока так, чтобы она соответствовала всем необходимым методическим требованиям.

         Цели и задачи беру с учетом класса (разноуровневый) и в соответствии с темой урока. На протяжении всего хода урока надеюсь достичь поставленных целей, используя при этом различные методы и приемы. Предусматриваю научить детей строить высказывания на английском языке, используя речевую структуру «If…», развивать навыки чтения изученных слов и предложений, а также развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительную и слуховую память, любознательность. А также прививать интерес к изучению иностранного языка, любовь и уважение к культуре стран изучаемого языка.

         Для преодоления перегрузок, умственного перенапряжения предполагаю менять одну форму деятельности на другую, проводить физкультминутку или игровые моменты. Считаю необходимым и использую в своей работе на заключительном этапе такой компонент, как создание мотивации ожидания следующего урока. Выбранная мной структура урока полностью исключает стресcовость на уроке и дает детям возможность наиболее полно реализовать свои способности на уроке иностранного языка.

    Урок был спланирован таким образом, что учащиеся на всем протяжении настраиваются на собранную, сосредоточенную и активную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Henry Wadsworth Longfellow «Rain in Summer», «The Golden Sunset»

    Данная презентация посвящена творчеству выдающегося аме­риканского поэта Генри Уодсуорт Лонгфелло(Henry WadsworthLongfellow). Представлены д...

    Видеоурок по теме "In winter and in summer"

    Разработка урока английского языка во 2 классе углубленного изучения английского языка....

    Профильный отряд по изучению английского языка. Название: «Jokers in the summer camp».

    Профильный отряд по изучению английского языка.Название: «Jokers in the summercamp»(«Шутники в летнем лагере») Цель проекта:создание условий для формирования и поддержания у ...

    План-конспект урока английского языка для 6 класса "My Summer Holidays are Over"

    Mетодические рекомендации к разработке «SUMMER HOLIDAYS ARE OVER» для проведения урока  английского языка  в 6 классе с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Вo...

    Урок с использованием проектной технологии "My summer adventure" 7 класс

    Тема: Проект «Мое летнее приключение/My summer adventure»Тип урока: ОбобщающийОсновные цели урока:Совершенствование  навыков монологической речи;Дать предварительную оценку степени сформированнос...