Методическая разработка урока английского языка на тему "Summer fun",УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной,Дж.Дули и др.,5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Предлагается технологическая карта урока по теме "Summer fun".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summer_fun.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ш к о л а № 60
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Ф. И. О. | Бойко Маргарита Владимировна |
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 класс |
УМК | «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией авторов Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули и др. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технологии урока | Технология коллективно-познавательной деятельности, ИКТ, технологии проблемного обучения, ролевая игра, здоровьесберегающие технологии |
Тема урока | «Summer Fun» «Летние забавы» |
Цель урока | Формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенции обучающихся на основе применения изученных лексических единиц и введения новых. |
Задачи урока: | Задачи:
- активизировать в устной речи известные обучающимся лексические единицы; - расширить словарный запас; - совершенствовать умения и навыки использования лексических единиц. 2. Развивающие: - развивать способности к синтезу и анализу; - формировать способность к общению; -формировать опыт самостоятельной практической деятельности. 3. Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга; - воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения); - воспитывать интерес к изучению английского языка. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: Говорение (диалогическая речь) диалог–побуждение к совместному действию упр.3b аудирование с извлечением информации; упр.1, 2 чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог об отдыхе у моря упр.2, письменная речь: написание небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, орфография и пунктуация правила образования простого будущего времени фонетическая сторона речи: упр.1 лексическая сторона речи airp распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. грамматическая сторона речи: Простое будущее время,упр.4, 5. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми - строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - уметь реагировать на вопросы собеседника, - формировать коммуникативную культуру - умение пользоваться языковой догадкой, Регулятивные УУД: -уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь анализировать ситуацию и прогнозировать последующие действия -оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности Познавательные УУД: -принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма. -осуществлять актуализацию полученных знаний. -извлекать необходимую информацию из прочитанного -осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета. Личностные УУД: -формировать основы социально-критического мышления, -формировать ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Коллективная работа, работа в малых группах; парная и индивидуальная работа в процессе коллективной |
Межпредметные связи: | География, музыка, физическая культура |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Мультимедийное рабочее место учителя, презентация Power Point, раздаточный материал, ноутбуки для групповой работы |
Этапы урока | Время | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя | Деятель- ность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
1)ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД | ||||||
3)ЛУУД | |||||||
1.Организационный Настроенность на работу, погружение в английский язык Создание положитель-ного эмоционального настроя Слайд 2 | 1-2 мин | Технология коллективно-познавательной деятельности, ИКТ | Фронтальная | Приветствует обучающихся. Предлагает речевую разминку Рабочие вопросы начала учебного занятия | Приветствуют учителя. Речевая разминка Отвечают на вопросы | Владение коммуникатив-ными навыками организации начала урока (разговора) | РУУД: организация своего рабочего пространства |
2.Постановка учебной задачи Заинтересовать обучающихся. Формулирова-ние темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке Слайд 3 | 3 мин. | Технология коллективно- познавательной деятельности и ИКТ Метод «погружения», метод диалогичности, прием «интрига» «мозговой штурм»; | Фронтальная | Предлагает просмотр слайда и предметов в классе, на их основе сформулировать тему и содержание урока | После ответов на вопросы учителя называют тему урока и формулируют цель урока. | Умение кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; | ПУУД: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. ЛУУД: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). РУУД: уметь анализировать ситуацию и прогнозировать последующие действия (тему урока) |
3. Актуализация знаний Активизировать вокабуляр, сформирован-ный на предыдущих уроках Слайд 4 |
1 мин. | Прием «цепочка» | Фронталь-ный опрос | Предлагаются вопрос: What can we do in summer? | Ответы и постановка вопросов | Использование try + Ving в новой лексической ситуации | КУУД: строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; уметь реагировать на вопросы собеседника, формировать коммуникативную культуру ЛУУД: формировать умение слушать партнеров по уроку |
4. Выявление места и причины затруднения Выявить и зафиксировать причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи Слайд 5 | 5 мин. | Элементы личностно ориентировано-го обучения, технологии проблемного обучения, технологии коллективно-познавательной деятельности, ИКТ | Групповая в малых группах | Учитель благодарит обучающихся за их мнения и предлагает теперь познакомиться с планами Билла и Люси на летние каникулы. Обращает внимание детей на то, что после прочтения диалога необходимо будет ответить на несколько вопросов. | В ходе просмотрового чтения, обучающиеся высказывают предположения в связи в поставленной задачей. | Расширение словарного запаса; Совершенствование навыков чтения и умениия прогнозировать содержание текста | РУУД: умение выделить необходимую информацию, -КУУД: умение пользоваться языковой догадкой. ПУУД: уметь распознавать задачу; извлекать необходимую информацию, развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. ЛУУД: умение продуктивно работать в малой группе |
5.Построение проекта выхода из затруднений. Найти значимые элементы информации, актуализировать имеющиеся знания определить определяют средства- алгоритмы, моделидля выполнения учебной задачи | 5 мин. | Технологии коллективно- познавательной деятельности Прием «мини дебаты" фехтование создание графической модели | Групповая | Учитель побуждает обучающихся к поисковому чтению и нацеливает их на выделение предложений в будущем времени. Организует обмен знаниями - «Мини-дебаты» групп | Овладевают умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения учебной задачи. | Умение находить в тексте значимые элементы информации, Актуализируют имеющиеся знания по образованию будущего времени | ЛУУД: приобретут опыт работы в группах КУУД: умение пользоваться языковой догадкой, формирование коммуникативной культуры РУУД: умение выделить необходимую информацию, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность |
6.Динамическая пауза | 1 минута | Здоровьесберегающая технология. | Фронтальная | Исполняет песню вместе с обучающимися и показывает движения | Исполняют песню с движением | ЛУУД: формирование основ здорового образа жизни. | |
7.Реализация построенного проекта. Активизация лексико-грамматические клише для приглашения к взаимодействию и выражения согласия/несогласия принять участие Слайд 6 | 5 мин. | Парная | Учитель бсуждает грамматические правила и обращает внимание бучающихся на грамматический справочник в конце учебника активизирует лексико-грамматические клише для приглашения к взаимодействию и выражения согласия/несогласия принять участие (работа с таблицей) | Повторяют и обобщают формообразование и употребление глаголов в Future Simple. Систематизируют имеющиеся знания в рамках поставленной задачи, Анализируют новую информацию для дальнейшего употребления во всех видах речевой деятельности. (с.119, упр. 3а) Развивают умения выдвигать предложение и принять/не принять его. Составление диалога-побуждения на основе прочитанного. | Знание значения слов, умение применять их в речи употребление глаголов в Future Simple Умение вести диалог-побуждения на основе прочитанного | КУУД: формирование коммуникативной культуры; РУУД: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. КУУД: Формировать умение слушать и вступать в диалог. РУУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. ЛУУД: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Проконтролировать успешность овладения лексико-грамматическимминимумом Слайд 3 | 5-7 мин | Элементы личностно ориентировано-го обучения, технологии проблемного обучения, технологии коллективно-познавательной деятельности, ИКТ | Групповая в малых группах | Формулируются правила работы в группах. Предлагается раздаточный материал для трех групп (турагенства организация трех компьютерных рабочих мест для групп. Card | Работают в группах в соответствии с поставленной проблемной задачей – описание вида отдыха и подготовка советов для времяпровождения летом. Card
| Расширение словарного запаса; Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, умение правильно писать и произносить изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи глаголы в Future Simple. | РУУД: умение выделить необходимую информацию, -КУУД: умение пользоваться языковой догадкой. ПУУД: уметь распознавать задачу; извлекать необходимую информацию, развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. ЛУУД: умение продуктивно работать в малой группе |
9.Рефлексия Анализ результативности своей работы. Закрепление положительно-го эмоционального настроя Слайд 7 | 2 мин. | Метод диалогичности. Элементы личностно ориентированного обучения | Фронтальная , регулятив-ный самоанализ | Задает вопросы: Что повторили на уроке ? Что мы узнали нового ? Как вы оцениваете свою работу на уроке ? | Осмысление собственной работы на уроке; Обозначение результативности цветовыми стикерами | Обобщение лексико-грамматического материала урока | КУУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности РУУД: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности |
10.Подведение итогов урока, домашнее задание Способство-вать самосто-ятельному повторению и углублению полученных знаний на уроке Слайд 7 | 2 мин. | Элементы проектной технологии | Фронтальная | Предлагается на выбор : выполнение мини-проекта «What would I like to try in summer». Учебник: с. 119 упр. 7 Рабочая тетрадь: с. 72 | Фиксируют задание | Осуществляютрасширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета. | ЛУУД: формировать основы социально-критического мышления, ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
3.Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы
http://old.prosv.ru/umk/spotlight
Приложение
CARD
Write a small description of this picture. Use the plan:
What can you see in the picture?
Where are they?
What is the weather like?
What are people doing?
Don’t forget to describe them and their feelings.
What kind of summer fun will you suggest? Why?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов
Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...
Методическая разработка урока домашнего чтения № 11 «Cinderella» к учебнику «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Е.А.3 класс .
Цели и задачи урока:· Развитие навыков чтения с полным понимание прочитанного· Развитие речи на ...
конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight
Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Твердые и мягкие согласные» (по УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой, 5 класс, § 6)
Актуализация знаний о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по мягкости-твёрдости, о возможности изменения звуков в речевом потоке; совершенствование правописных умений....
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka, "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...