Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"
план-конспект урока (английский язык, 7 класс) по теме

Дарханова Наталья Жамбаловна

Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"

Презентация http://www.slideshare.net/darhanova/the-universe-is-calling

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_7b_klasse_po_teme.docx29.94 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 7б классе по теме «The Universe is calling»

на районном конкурсе «Учитель года-2014»

Цель урока: Обобщение и закрепление пройденного лексического материала по разделу в проектной работе «My future space cities»

Задачи урока:

1) учебная  - научить учащихся высказываться по теме до уровня неподготовленного монологического высказывания в форме презентации проекта;

 2) образовательная -  способствовать расширению общего кругозора (познавательная информация о солнечной системе); развивать умение и навыки работы над творческим проектом.

3) развивающая – способствовать развитию умения логически излагать свои мысли и умения аргументировать, обобщать и систематизировать.

4) воспитательная – способствовать созданию атмосферы дружбы, взаимопомощи и сотрудничества, воспитанию культуры выступления на публике и работы в команде.

Сопутствующие задачи: тренировать интонацию и произношение звуков [ɜ:]   [æ].

Исходя из стандартов II поколения предполагается получить следующие результаты после серии уроков данного проекта:

Личные: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, т.е. устно изучив тему, учащиеся могут рассказать о планетах и городе будущего. Развитие таких качеств как креативность, инициативность, целеустремленность, эмпатия, трудолюбие. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Предметные: знать лексику данного раздела (названия планет и другие слова связанные с космосом: ISS, названия стран и явления, происходящие в солнечной системе, космическая еда).

Уметь описывать планеты, выражать свое мнение о том, какие качества должен иметь член космического корабля и рассказывать о городе будущего до уровня подготовленного монологического  высказывания. Уметь заполнять краткие сведения о себе (application  form).

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими выполнять разные социальные роли. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией – поиск и выделение нужной информации.

Принципы: Данный урок имеет свою целенаправленность, так как все компоненты урока соотносятся с ведущей целью и все, что имеет место на уроке  (УРУ РУ) помогает достичь ее. Целенаправленность как и аспект логики урока соблюдена как в количественном так и в качественном отношении. Целостность определяется соразмерностью всех компонентов урока, соподчиненностью к друг другу, их упорядоченностью.

Компонент – это структурная единица урока. Я считаю, что на данном уроке соблюдена целостность всех компонентов, так как основная цель соотносится со всеми задачами урока, всеми компонентами между собой,  каждое упражнение логично подготавливает выполнение следующего так чтобы ученик мог выполнить задание на более высоком уровне требуемых действий, подводя его к конечному результату.

Оснащение:

1) мультимедийный проектор с презентацией, интерактивная доска

2) плакаты, картинки и рисунки на космическую тематику, фломастеры, клей и ножницы.

3) бэйджики с английскими именами

4) серебристые космические шлемы для астронавтов

5) музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «»)

План урока:

Ход урока:

  1. Организационный момент

Teacher:  Good morning, comrades! I’m an English teacher of the Kurumkan  Secondary school .Let’s greet the members of the juries.  Today we’re going to speak on a very interesting topic “The Universe is calling”. (Слайд № 1 – название темы).  And we’ll work in the form of a role – playing. Тoday you’re members of the space crews and I’m a commander of it. Are you ready to go to a space trip, the planet of Saturn and build  future space cities with me? (Слайд № 2 с картинкой Сатурна)) (обращается к ученикам).

Ps: Yes, we’re ready, commander!

Teacher: That’s fine!

  1. Основная часть урока
  1. Фонетическая зарядка (слайд № 3)

Teacher: Dear crews’ members! Just to go to this amazing trip and be able to visit our space homes from time to time we should speak good English. Are you with me? OK, let’s have a phonetic practice.  (Учитель показывает на звук [ɜ:] и дает образец правильного произношения звука и слов  – first, Mercury, Earth, и следующий звук [æ] – fantastic, plan, Saturn.)

(Ученик читает стих и переводит, затем учитель дает образец правильного произношения звуков [ɜ:] и [æ] и интонации, затем ученики индивидуально повторяют стих, повторяя за учителем).

 

Future, future

Knocks at my door.

You’ll be better.

You’ll be the first.

It’s only up to you to bring to life your fantastic plans.

  1. Речевая зарядка (Слайд № 4)    

Teacher: Dear astronauts! Let’s find out who can be chosen to be a crew member.

P1-P2-P3  I think the most important thing to become a crew member is  that …

He/she should be…

  1. Writing Practice (Слайд № 5) .And now fill an application form with short statements to give reasons why you  should be chosen to be a crew member.

Application Form

Name _________________

Address _________________

Date of birth ______________

Sports ___________________

Language ________________

How do you work best   (in group, on your own, in pairs)

Signature ____________

Teacher: Do you remember who the first man in the space was? (Слайд № 6 с фото Юрия Гагарина)

P 3: It’s our Russian space man – Yuriy Gagarin.

What will we celebrate on the 12 th of April?

P4: It’s The Space Day.    

  1. Teacher: And now, let’s prepare for our space start! I’d like you to make 3D space ships.

Work in pairs, please!

 (Учитель вместе с учениками изготавливают космические корабли для полета).

  1. Физминутка

Teacher: My dear members of the crews! Should you be sporty just to go to space?

Pupil 1: Of course, we should! 

Teacher: Let’s train and …

Stand up and look around.

Shake your head and turn around.

Stomp your feet on the ground.

Clap hands and then sit down.

  1. Работа над подготовленным монологическим высказыванием “Doing a project “Our future Space Cities”

Teacher:   And now, put your space hats on and we’re ready to be launched. Three, two, one! Go! (Музыка). We’re landing! We’re on Saturn at last! (Слайд № 7 с большой картинкой Сатурна).

Let’s be active and build our future space cities quickly. (Обращается к первой команде) You’ll build The City of Stars and you – Big apple.

You  see cards on your desks where you’ll  find tasks for your projects. Read it carefully and work in groups. Please, answer these questions and try to give full sentences. You have 5 minutes. Let’s start.

Facts file for the space city

Project A

Project B

  1. What is the name of the space city?
  2. What does it look like?
  3. How many people live there?
  4. Where do people live?
  5. What do people eat and drink?
  6. What transport is used in the city?
  7. Where do people work?
  8. Are there any places to go ?

 

 

 

Expressions to use for projects

  1. The City of Stars / Big Apple
  2. The City is like a megapolis / a giant red apple
  3. Two thousand people / a thousand people
  4. In skyscrapers / in houses in the form of red apples
  5.  They eat meat, fish and drink energetic  milk / They eat a lot of exotic  fruits.
  6. They use such transport as:  UFO (Unidentified Flying Object) / SFM (Special Flying Machine).
  7. At a teleport, railroad, stadium, factory / At the zoo, cinema, discos.
  8. Cafes / restaurants

Let’s present your projects. And now  imagine they will be our future homes and you can  invite each other to be guests. Clap your hands. You are real astronauts, Thank you for your cooperating!  

  1. Заключительная часть урока.

Imagine you are living and working on the ISS now. You are  doing  a lot of experiments. They are very important for our future on the Earth.  You can start your projects with these words.  

… So I believe there will be great changes in our lives soon.

While writing your own projects You can use the Internet.  

Критерии формирующего оценивания.

Приложение

Application Form

Name _________________

Address _________________

Date of birth ______________

Sports ___________________

Language ________________

How do you work best____________                          (in group / on your own / in pairs)

Signature ____________

Application Form

Name _________________

Address _________________

Date of birth ______________

Sports ___________________

Language ________________

How do you work best ____________             (in group / on your own / in pairs)

Signature ____________

Application Form

Name _________________

Address _________________

Date of birth ______________

Sports ___________________

Language ________________

How do you work best __________               (in group / on your own / in pairs)

Signature ____________

Application Form

Name _________________

Address _________________

Date of birth ______________

Sports ___________________

Language ________________

How do you work best  (in a group/ in _______ (in group / on your own / in pairs)

Signature ____________

        

Facts file for the space city

Project A

  1. What is the name of the space city?
  2. What does it look like?
  3. How many people live there?
  4. Where do people live?
  5. What do people eat and drink?
  6. What transport is used in the city?
  7. Where do people work?
  8. Are there any places to go and things to do?

 

 

 

Expressions to use for projects

  1. The City of Stars / Big apple
  2. The City is like a megapolis / a giant red apple
  3. Two thousand people / a thousand people
  4. In skyscrapers / in houses in the form of red apples
  5. We want our people to healthy life. They eat meat, fish and drink milk / They eat a lot of fruits.
  6. They use such transport as:  UFO (Unidentified Flying Object) / SFM (Special Flying Machine).
  7. At a teleport, railroad, stadium, factory / At a zoo, cinema, discos.
  8. Cafes / restaurants 



Предварительный просмотр:

                       Самоанализ урока английского языка в 7 «б» классе

Место данного урока в системе занятий:  Урок  представленный для самоанализа относится к уроку развития речевых умений, результатом которого является  совершенствование речевых навыков говорения, так как учебным аспектом урока является задача- научить учащихся высказываться по теме до уровня подготовленного монологического высказывания в форме презентации проекта.

Данный урок является седьмым (предпоследним) в серии уроков по теме «The Universe is calling».  

Цель урока: Обобщение и закрепление пройденного лексического материала по разделу в проектной работе «My future space cities».

Задачи урока:

1) учебная  - научить учащихся высказываться по теме до уровня неподготовленного монологического высказывания в форме презентации проекта;

 2) образовательная -  способствовать расширению общего кругозора (познавательная информация о солнечной системе); развивать умение и навыки работы над творческим проектом.

3) развивающая – способствовать развитию умения логически излагать свои мысли и умения аргументировать, обобщать и систематизировать.

4) воспитательная – способствовать созданию атмосферы дружбы, взаимопомощи и сотрудничества, воспитанию культуры выступления на публике и работы в команде..

Сопутствующие задачи: тренировать интонацию и произношение звуков [ɜ:]   [æ].

Исходя из стандартов II поколения предполагается получить следующие результаты после серии уроков данного проекта:

Личные: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, т.е. устно изучив тему, учащиеся могут рассказать о планетах и городе будущего. Развитие таких качеств как креативность, инициативность, целеустремленность, эмпатия, трудолюбие. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Предметные: знать лексику данного раздела (названия планет и другие слова связанные с космосом: ISS, названия стран и явления, происходящие в солнечной системе, космическая еда).

Уметь описывать планеты, выражать свое мнение о том, какие качества должен иметь член космического корабля и рассказывать о городе будущего до уровня подготовленного монологического  высказывания. Уметь заполнять краткие сведения о себе (application  form).

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими выполнять разные социальные роли. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией – поиск и выделение нужной информации.

Принципы: Данный урок имеет свою целенаправленность, так как все компоненты урока соотносятся с ведущей целью и все, что имеет место на уроке  (УРУ РУ) помогает достичь ее. Целенаправленность как и аспект логики урока соблюдена как в количественном так и в качественном отношении. Целостность определяется соразмерностью всех компонентов урока, соподчиненностью к друг другу, их упорядоченностью.

Компонент – это структурная единица урока. Я считаю, что на данном уроке соблюдена целостность всех компонентов, так как основная цель соотносится со всеми задачами урока, всеми компонентами между собой,  каждое упражнение логично подготавливает выполнение следующего так чтобы ученик мог выполнить задание на более высоком уровне требуемых действий, подводя его к конечному результату.

Динамичность урока обеспечена правильным распределением времени для каждого его этапа (большая часть времени уделена работе над монологическим высказыванием), правильным определением необходимой последовательности упражнений, переходом от одного упражнения к другому.

Тематическая связанность урока обеспечивалась:

- использованием  речевого материала во всех упражнениях,

- единым предметным содержанием.

Элементы содержания обучения: на данном уроке имело место: совершенствование произносительных навыков и звуков [ɜ:]   [æ].

Совершенствование умения рассказывать о городах будущего до уровня подготовленного монологического высказывания.

Совершенствование навыков письма (Заполнение формы заявления).

Доминирующие педагогические принципы: на уроке реализованы принципы параллельного обучения  всем видам речевой деятельности, коммуникативной направленности, доступности и посильности, речевой активности, принцип наглядности, принцип продуктивности высказывания, а так же принципа самостоятельности, сотрудничества, активности, ситуативности..

Урок построен в форме ролевой игры, ядерный  этап которого представлен групповыми проектами  (две команды космических экипажей изготавливают проекты космических городов.)  

Подготовительная деятельность учащихся активизируется через ряд коммуникативных задач информативного и компенсаторного характера.

Данный урок состоит из трех этапов:

I. Организационный этап. Учитель вводит учащихся в речевую ситуацию. (2 мин.)

II. Основной этап:

1) Фонетическая зарядка  (3 мин). Учащиеся отрабатывают сложные звуки. и интонацию в стихотворении идея которого отражает тему урока.

2) Речевая зарядка: Учащиеся должы были выражать какими характеристиками  должен    соблюдать астронавт.

3 )Заполнение формы заявления. Тренировка умений заполнять формы заявлений. 

4)   Making 3 D space ships (Изготовление космических кораблей в формате 3 D.

Тема перекликается с праздником космонавтики и первом человеке космоса: Юрием  Гагариным.

5) Физминутка : Здоровьесберегающие технология.

6) Работа над подготовленным монологическим высказыванием «Doing a project Our future Space Cities».

III . Заключительный этап.

Домашнее задание

Подведение итогов урока (использование критерии формирующего контроля).

На уроке использовала следующие педагогические технологии:

Проектная технология

Игровая технология

Технология проблемного обучения

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающая  технология

ИКТ  и Технология коммуникативного урока,  на которой я хотела бы заострить внимание.

  1. Коммуникативный урок обладает тремя группами специфических черт:

Первая группа определяет методическое содержание урока.

Вторая группа черт урока связана с его  логикой.

 Третья группа определяет драматургию урока.

  1. Так же коммуникативный урок характеризуется:

-сюжетной целостностью и развитием сюжета

-проблемной  заостренностью

-мотивированностью действия и любой деятельностью учащегося, т.е. совершение действия из внутреннего побуждения.

-импровизация в рамках сценария во имя достижения цели

-речемыслительная активность, т.е. постоянная включенность  в процесс решения задач общения.

-отношение личной заинтересованности, предполагающей выражение личного отношения к проблеме.

-взаимодействие учащихся, т.е. координация действий, взаимопомощь, доверительное сотрудничество.

- контактность: эмоциональная, смысловая, личностная.

 

Считаю, что цель данного урока была достигнута и коммуникативные задачи урока были выполнены и решены, так как учащиеся  вышли на подготовленное монологическое высказывание и выполнили проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "The Universe is Calling" 7 класс

Урок-повторение в виде соревнования двух команд, где обобщается лексический, грамматический, а также культуроведческий материал....

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Сценарий церемонии награждения лучших обучающихся Сызранского района «Ученик года - 2014»

Человек, как звезда рождается,Средь неясной туманной млечности.В бесконечности начинаетсяИ кончается в бесконечности.Поколениями создаетсяВек за веком Земля нетленная.Человек, как звезда, рождается,Чт...