Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу".
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Пласкина Мария Владимировна

Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу" отвечает требованиям новых ФГОС ООО, рассчитан на учащихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_plaskinoy_m.v.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 КЛАСС

Методический сценарий

Место, где я живу.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Иностранный  язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

 Основная школа, 6 класс

Тема урока

Место, где я живу.

Цель  и задачи урока

Цель: научить учащихся вести беседу по теме «Место, где я живу»; создать условия для проявления творческой активности ученика; обобщить знания учащихся по теме «Место, где я живу».

Задачи:

-научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме,

-понимать услышанную информацию;

-понимать лексическое значение новых слов по теме «Место, где я живу» и уметь их использовать в речи;

-работать в парах.

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

Прививать любовь к родному дому, очагу, близким; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

– формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные:

– формирование и развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Место, где я живу»;

- расширение словарного запаса по теме «Место, где я живу»;

-развитие произносительных навыков на основе изученных  слов по теме «Место, где я живу»;

- закрепление грамматических навыков по теме «Предлоги».

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, диалогическая и монологическая речь, грамматика «Предлоги»; лексика: «Место, где я живу».

Длительность урока

 Урок (45 минут)

Место проведения урока

 ГБОУ № 1084   , класс 6 б

Ход урока

1) Введение в тему урока

На экране фотография дома. Look at the screen

Совместная формулировка темы урока: Guess what we are going to speak about today?

Учитель сообщает задачи урока.

Учитель: - Yes, you’re right. Today we have the final lesson on the topic “The place, we live in”. We shall do different exercises: we shall make up the dialogues, we’ll remember the words on the topic, listen to the text and so on.

2) Речевая зарядка (разговор о погоде и т.д.) Учитель задает вопросы, а дежурные отвечают на вопросы учителя (разговор о погоде, о том, кого нет на уроке и т.д.)

Фонетическая зарядка. Работа над произношением (хором с классом и индивидуально), используя лексику по теме: «Место, где я живу».

3) Первичное закрепление знаний: Объяснение разницы употребления слов “house” и “home”.

Отработка знаний на практике: Ученикам предлагаются карточки со словами, их задача – употребить правильное слово, вставив его в предложения.

4) Формирование умений извлечения основной информации из звучащего текста.  Аудирование. Учащиеся слушают рассказ Пита о своем доме и отвечают на вопросы.

5) Обратная связь и рефлексия. Ученик проводит физкультминутку, также используется задание, как заполнение кроссворда (рефлексия). Также может быть использована песня в качестве рефлексии. Обратная связь отражается в выполнении заданий (п. 4, 5,7).

6) Применение изученного. Ученики составляют предложения, используя схемы в презентации и наглядный материал, что находится в различных комнатах. Сопоставляют название слова и его определение. Повторяют грамматический материал по теме «Предлоги», используя ИКТ ресурсы. Ученики составляют диалоги, работая тем самым в парах и применяя лексику по изученной теме (диалогическая речь). Также им предлагается рассказать о своем доме (монологическая речь). Итоговое задание - Заполнение кроссворда.

7) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились).

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

См. п.8. №1

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Раздаточный материал в виде карточек (п. 3), в виде кроссворда.

Итоговое задание. Расскажите о своем доме, используя материал прослушанного текста. Учениками может быть использован наглядный материал (п.6)

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Составление диалогов, ответы на вопросы к прослушанному тексту (п.4)

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

 Коммуникация

 Использование ИКТ

 Освоение знаний: первичное

 Освоение знаний: отработка

 Рефлексия

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 1.1 Создание предложений

Организационная модель использования ИКТ

 одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

 компьютеризованные рабочие места в школе или дома

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 текстовый редактор

 редактор презентаций

 поисковые сервисы Интернета

 интерактивная доска

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений пр.)

 ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)

 аудиоматериалы

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. В классе подбирается материал, составляется текст.

Методические рекомендации для учителя

1) Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки учащихся

2) Если у учителя не хватает времени, то итоговое задание он может собрать и оценить без озвучивания. Или задать это задание на дом.

Информационно-технологические материалы

1) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/9876/an-unusual-house-exercise-5-k.html для отработки грамматического материала

2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/card/10285/house-review-exercise-1-p.html

для закрепления лексического материала

3) http://puzzlemaker.discoveryeducation.com для создания кроссворда

4) https://www.youtube.com/watch?v=lUkTW0pBg2U песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...