Урок в 6 классе по теме "What we like to eat in Russiia" проектная технология.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Громова Наталья Геннадьевна

Метод проектов/проектная деятельность хорошо ложится на уроки английского языка. Использование этой технологии полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учащиеся с удовольствием создают книгу о том, что русские любят есть на завтрак, обед и ужин, сравнивая с предпочтнениями англичан. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_uchitel_goda.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока в 6 классе

Тема: «What we like to eat».

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда», в ходе проектной деятельности создание буклета по теме «Русская трапеза».

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда», “Русская еда»;
  2. Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская и русская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную.
  5. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

  1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
  3. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  4. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  5. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  6. Развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  7.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  8. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

  1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
  2. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  3. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  4. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультимедийная установка, презентация к уроку, видеозапись поваренные, книги, словари (англо-русские, русско-английские), конверты с карточки и картинками по теме еда, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, папка.

                                         

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: групповая работа с элементами игры.

Применяемая технология:

  • Проектная деятельность

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

План урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Определение темы урока, постановка целей и задач.
  3. Речевая зарядка.
  4. Основной этап:

1. Работа в группах

2. Работа с мини-проектом «What we like to eat (to drink) for breakfast, lunch, dinner» (3 группы)

3.Защита своих проектов по группам.

4. Создание книги про то, что мы любим есть.

  1. Подведение итогов урока. Взаимооценивание и самооценивание.  
  2. Завершение урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Начало урока.  Организационный момент.

   

    Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I think you are OK! I’m Natalia Gennadevna. I see your names on badges, so we can start working together. But I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese». That’s right!

Ребята, вы знаете, у меня возникла такая проблема – вчера я получила письмо от своей подруги из Англии Тинни, но к сожалению я не успела ответить на него, вот я и подумала, может быть вы мне поможете и как раз это и будет темой нашего урока. Я записала это видео письмо и прошу вас послушать его и понять о чем Тинни меня просит…..

- (Включается видеозапись) – Hello Natali, I am glad to see you again.  Our last meting we were talking about different food tastes in our countries. And I told you everything about English traditional food. You know everything about English breakfast, lunch and dinner.

But, unfortunately, we didn`t discuss Russian food. Well, I know only that you prefer to eat  borsch, pancakes, pelmeni, and you drink….kompote. Am I right? Help me to know more about it. Thank you. Bye- bye.               (3 минуты)

 

  1. Определение темы урока, постановка целей и задач.

У: Вот такое письмо я получила, надеюсь вам все понятно было? Скажите, пожалуйста, как будет тема нашего урока, что же нам нужно сегодня сделать, что бы я смогла ответить на письмо моей подруги правильно.

Р1: Я думаю, нам нужно будет рассказать про то, что мы любим есть на завтрак, обед и ужин.

У: Итак, если я правильно вас поняла, то можно ли назвать тему нашего урока вот так (на презентации выходит первый слайд с названием «What we like to eat» (Слайд1)

Р: соглашаются

У: А как мы можем это сделать?

Р2: Нарисовать русские завтрак, обед и ужин. И будем работать в группах.

 

         У: Правильно ребята, в группах мы будем создавать наши проекты, которые я отправлю Тинни по почте, пусть она посмотрит, что мы любим кушать на завтрак, обед и ужин (Слайд 2) и как хорошо школьники Российской школы хорошо знают английский язык.

Но, нам нужно еще правильно произносить слова по теме «Еда», давайте вспомним некоторые из них, а потом еще и поиграем в группах со словами.

Children, don’t be afraid to speak English! Let’s start working!                      (2 минуты)

  1. Речевая зарядка.

Let`s recall some words on the topic “Food”.  Now I will read you Russian rhymes and you must finish  them in  English.

  • Вкуснотища!  Very Good! 
    Пищу называем  
    Food
  • Для Шарика, для друга 
    Припас я сахар- 
    sugar
  • Всегда ты сладкий ждешь сюрприз 
    Конфетки по-английски –
    sweets
  • Это вовсе не каприз: 
    Сыр мы называем 
    cheese
  • Мясо жарится, шкварчит,
    Мясо по- английски 
     meat
  • Рыбу ловишь- не шумишь,
    Рыба  по- английски 
    fish
  • Молоко я пить привык 
    Молоко иначе 
    milk
  • Вини-Пуха нет ли с вами
    А- то спрячу мед свой- 
    honey
  • Масло  нужно всем ребятам 
    Масло по-английски 
    butter
  • На кухне- повар,
    В рубке- мичман,

           Мы  кухню называем kitchen.

                                                                                                                      (1 минута)

IV. Основной этап.

1. Работа в группах.

А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете название еще одних  продуктов на английском языке. - Choose THE WORDS to each COLOMN. У вас, на столах лежат карточки со словами, распределите их на три колонки, но 1-я группа ищет слова по теме «Drinks», Вторая группа по теме «VEGETABLES AND FRUIT », а 3-я группа ищет слова которые нельзя отнести ни к первой ни к второй колонке. Та группа, которая найдет все слова, выходит к доске и прикреплять слова к своей теме  (Слайд 3)

Список слов для работы: tomato, cucumber, orange, porridge, cheese, milk, apple juice, sugar, butter, ham, eggs, coke, ice-cream,  tea, bananas, coffee, mineral water, yogurt, pears, pizza, mushrooms.       (21 слово)

DRINKS

 

 

VEGETABLES AND FRUIT

 

 

OTHERS

- На доске  находятся названия столбиков. Теперь, каждая группа прикрепите слова под вашими названиями. (Группы выходят к доске и магнитами прикрепляют слова, затем по одному ученику из группы зачитывают слова, а остальные ребята проверяют правильность).                                                                                       (4 минуты)

2. Подготовка к работе с проектом

 - Ну, совсем немного времени осталось до создания наших  проектов.

- Во время создания их вам будут необходимы  названия некоторые блюд на английском языке, которые есть только в нашей русской кухне, давайте посмотрим как они читаются и произносятся на языке и плюс еще несколько дополнительных слов. (Слайд 4)

Salad, borsch, ravioli (pelmeni), pie, pancakes, compote, shchi, jam, shashlik, buns, fancy cakes, pasties, biscuits, goloubets, macaroni (spaghetti), chicken, potatoes, fried potatoes, cutlets (meat rissoles), meat-balls, bread, rice, eggs, (boiled, smoked) sausage, lemon, chocolate, sweets, sandwiches, mayonnaise.

                                                                                                                                     (2 минуты)

3. Работа над проектом.

 - А теперь давайте приступим к созданию наших проектов. Я вам представляю три стола для завтрака, обеда и ужина.

Представитель от каждой группы подойдите ко мне и выберете конверт, на которых написано о каком приеме  пищи вы будете рассказывать. И также в пакет лежат необходимые для работы вырезки из журналов с нарисованными блюдами и необходимые слова на английском языке.

(Дети берут свои конверты, в которых лежат вырезки и названия блюд на английском языке), учитель раздает листы формата А3.

- На этих листах вы будете заполнять свои столы, можете найти картинку из вырезок и приклеить к ним название, или же если вы хотите взять свои блюда можете их нарисовать и сами подписать. Вам в помощь, на столах лежат книги о русской кухне и англо-русские и русско-английские словари.

 А затем, по истечению 7 минут, вы выходите к доске и защищаете свои проекты всей группой.

                                                                                                                                    (1 минута)

Project «What we like to eat for breakfast, lunch, supper». You compose your menu.

(Работа по группам: группы выбирают продукты по своей теме, вся группа выходит к доске и рассказываю - защищают проект)

In Russia we like to eat (to drink)……… for breakfast, lunch, dinner.

1 group

for  breakfast

milk, bread, butter, coffee, porridge, cheese, eggs

2 group

for  lunch

meat, soup, potatoes, tea, chicken, biscuit, rice, oranges

3 group

for dinner

salad, cake, fish, juice, apples, pizza, chocolate

                                                                                                                              (7 минут)

  1. Защита проектов. Ученики выходят к доске и говорят по 2-3 предложения по своей теме.

                                                                                                                                  (2 минуты)

4. Создание книги про то, что мы любим есть.

Дети отдают учителю свои листы. Когда все у него, она говорит:

- Ребята, а теперь я предлагаю создать книгу про то, что мы любим, есть и пить в России. Согласны?

- Вы, наверное обратили внимание, что на каждом листе есть такие дырочки, и они там не зря. Смотрите, вот наша обложка для книги (What we like to eat in Russia). Сейчас мы прикрепим ваши листочки, только их придется согнуть, что бы они не выглядывали, и теперь прикрепляем нашу обложку и посмотрите у нас получилась вот такая книга. Скажите, пожалуйста, что мне  ней можно сделать?

- Р1: Отправить подруге в Англию.

- Ой, большое спасибо ребята, я отправлю ее по почте или еще проще отсканирую ее и отправлю по электронной почте, что бы она быстрее его получила.

                                                                                                                                 (2 минуты)

V. Подведение итогов урока. Взаимооценивание.  

- Итак, ребята, давайте подведем итоги. Скажите, чем вы сегодня на уроке занимались?

-

-

- А можете ли вы оценить работу своей и других групп? Какие оценки вы бы поставили своей группе и другим группам?

-

-

Молодцы.

                                                                                                                               (2 минуты)

  1. Завершение урока. Рефлексия.

  • Ребята, вам понравился урок?
  •  
  • А есть что то, что было для вас особенно интересным?  
  •  
  • А что вам больше всего понравилось?

 - Вы видите на доске двух поварят, один грустный, а другой веселый! И  на ваших столах лежат стикеры разных цветов, возьмите их и наклейте на того поваренка с каким настроением вы уходите с этого урока! (Ученики встают и клеют).

Ok, boys and girls, thank for the lesson, I was glad to meet you and to work with you, too. The lesson is over! See you tomorrow!

                                                                                                                               (2 минуты)

Самоанализ урока в 6а классе

Тема: «What we like to eat».

Предлагаемый урок – открытый урок по теме «Что мы любим есть» в 6 классе группа состояла из …учеников.

При подготовке к уроку мною были учтены  возрастные и индивидуальные особенности учащихся: я предполагала, что у них будет высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой (развитый фонематический слух, умение сравнивать и обобщать изучаемые явления, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки), достаточно высокая мотивация.

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда», в ходе проектной деятельности создание буклета по теме «Русская трапеза».

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда», “Русская еда»;
  2. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную.
  3. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

  1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
  3. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; 
  4. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  5. Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.

Воспитательные: (личностные)

1.Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;

2.Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

3.Воспитывать толерантное отношение к иноязычной и русской культуре.

Практические:

1.Расширять  словарный запас  учащихся.

2.Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультимедийная установка, презентация к уроку, поваренные книги, словари (англо-русские, русско-английские), конверты с карточки и картинками по теме еда, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, папка, распечатки.                                  

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Применяемая технология: Технология проекта (Данный  мини- проект рассчитан на одно занятие)

Межпредметная связь: страноведение, технология.

План урока

1.Организационный момент. Приветствие.

II.Основной этап:

1.Мотивационный этап

 2.Совместное определение с учащимися темы урока, постановка целей и задач.

3. Этап актуализации знаний:

      - Активизация лексики (работа в группах).

3.Этап углубления и расширения знаний:

- Работа с мини-проектом «What we like to eat (to drink) for breakfast, lunch, dinner» (3 группы).

      4.Этап закрепления знаний:

      -Защита своих проектов по группам.

      5.Этап применения знаний:

      -Создание книги про то, что мы любим есть.

III.Подведение итогов урока. Рефлексия достигнутых результатов.

Взаимооценивание и самооценивание.  

Структура урока полностью соответствует типу урока (урок - проект) и задачам урока. В ходе урока достаточное внимание отводилось этапам целеполагания, мотивации.

 На уроке были реализованы следующие принципы:

  • Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • Принцип доступности обучения.  
  • Принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН,

          Был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность, увлеченность темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения, учащиеся в полной мере проявили уважение к культуре свой и чужой страны. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

На уроке была использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; использовалась смена видов деятельности. Урок был очень динамичный (но несколько перенасыщен).

Для достижения цели применялись различные методы:

  • Методы активизации познавательной деятельности:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (аудирование, работа с дополнительными источниками информации, лингвистическое лото и др.);
  • Методы самостоятельной познавательной деятельности;
  • Методы стимулирования и мотивации: элементы соревновательности, похвала поощрение, оценивание деятельности и др.

Источниками знаний на уроке были – аудирование, мультимедийные  средства, поваренные книги о традиционной русской кухне, учитель, словари англо-русские и русско-английские, раздаточный материал.

 Оригинальность урока проявилась в нестандартной форме урока, способе аудирования,  в способе предъявления продукта (создании книги).

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

В целом урок прошел на хорошем уровне.

tomato

cucumber

orange

porridge

cheese

milk

apple juice

sugar

butter

ham

eggs

coke

ice-cream

tea

bananas

coffee

yogurt

mineral water

pears

pizza

mushrooms

       

tomato

cucumber

orange

porridge

cheese

milk

juice

sugar

butter

ham

eggs

coke

ice –cream

tea

bananas

coffee

mineral water

yogurt

pears

pizza

mushrooms

salad

borsch

ravioli (pelmeni)

pie

pancakes

compote

shchi

jam

shashlik

buns

fancy cakes

pasties

biscuits

goloubets

macaroni

chicken

potatoes

spaghetti

fried potatoes

cutlets (meat rissoles)

meat-balls

bread

rice

eggs

boiled sausage

smoked sausage

lemon

chocolate

sweets

sandwiches

mayonnaise

sausage

sauce


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски

Представленный урок относится к серии занятий  по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму...

Методическая разработка урока английского языка для 6 класса "What do we like to eat?"

Урок развития лексических навыков по теме "Еда", построен по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6". Урок предназначен для учащихся 6 класса. На уроке запланированы  различные виды ра...

Конспект урока по по теме "Would you like to wear...?" (В. П. Кузовлев. Английский язык, 4 класс)

Конспект урока по по теме "Would you like to wear...?"  (В. П. Кузовлев. Английский язык, 4 класс)...

открытый урок в 9 классе "What do I like to read?" с применением ИКТ

Формирование навыков межличностного общения....

Открытый урок в 7 классе. Тема: Would you like to attend a private school? Образование в англо-говорящих странах.

Открытый урок в 7 классе по УМК Биболетовой на тему Образование в англо-говорящих странах....

Презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме " I like Minnie" ( Урок 2)

Презентация к уроку английского языка во 2 классе по УМК Кузовлева В.П....

Презентация к уроку 2 класс "I like \ She likes"

презентация отрабатывает грамматическую структуру " I like / She likes\'...