ИКТ на уроках англ. языка
методическая разработка по английскому языку по теме

Воробьева Любовь Владимировна

Материал представляет собой текст выступления на заседании кафедры иностранных языков нашей школы по теме самообразования ("Самореализация школьников при подготовке презентаций"). В нем я рассказываю о компьютерных сервисах, которые могут помочь в ходе подготовки презентации: http://www.blogger.com или http://www.blogspot.com; delicious.com; surveymonkey.com; http://www.prezi.com; http://ru.wikipedia.org/wiki/Mind_map; www.voxopop.com.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_teme_samoob-ya_ikt_na_urokakh_angl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ноябрь 2012

Выступление по теме самообразования

«Самореализация школьников при подготовке презентаций»

Учитель: Воробьева Любовь Владимировна

Предмет: английский язык

Моя тема самообразования – «Самореализация школьников при подготовке презентаций». Эта тема заинтересовала меня потому, что 2 года назад мы с учащимися 6 класса (теперь они учатся в 8 классе) подготовили выступление для конкурса проектно-исследовательских работ и заняли 1 место в школе. В настоящее время под моим руководством 7 класс «В» делает проект на конкурс исследовательских работ «Эрудит». В связи с этим мне интересно узнать о компьютерных сервисах, которые могут помочь нам в ходе подготовки презентации.

В начале учебного года мной был составлен план работы над темой самообразования на два года. Согласно графику в октябре и ноябре я прохожу курсы повышения квалификации по теме «ИКТ на уроках английского языка». На практических занятиях я познакомилась с сервисами, которые могут быть полезны при подготовке презентаций.

В ходе подготовки проектов, выступлений, презентаций можно использовать блоги. Блог (от англ. weblog) – веб-сайт, состоящий из регулярно добавляемых записей (постов), расположенных в обратном хронологическом порядке.

Можно выделить следующие ключевые характеристики блогов:

- личностный характер, т.е. содержание отражает интересы автора или группы лиц, но следует оговориться, что существуют также корпоративные блоги, содержащие информацию об организации, новости данной компании, а также спам-блоги;

- открытость и публичность, но по желанию автора блог может быть «закрытым», т.е. доступ к нему будут иметь только приглашенные читатели;

- интерактивность, т.е. читатели могут принимать участие в дискуссиях, вступать в полемику с автором с помощью функции комментариев, но автор может запретить читателям оставлять комментарии; также, как правило, читатель может связаться с автором блога с помощью электронной почты;

- мультимедийность: современные блоги, как правило, содержат не только текстовый материал, но и мультимедийные объекты (изображения, видеофайлы, аудиофайлы, слайды и т.д.);

- гибкость: «правил нет», т.е. контент, внешний вид, разрешения определяются автором.

В зависимости от своих целей и личных предпочтений автор выбирает блог-платформу, т.е. службу в интернете, предоставляющую пользователю готовую «оболочку» для ведения блога без необходимости заниматься программированием.

В настоящее время в Интернете существует довольно большое количество блог-платформ, но наиболее популярны и удобны для использования в лингводидактике три из них.

1) http://www.blogger.com или http://www.blogspot.com – популярная блог-платформа, которая принадлежит компании Google.

2) http://www.livejournal.com/

LiveJournal или Живой Журнал (ЖЖ) – очень известная блог-платформа, сервисами которой пользуются некоторые известные личности. Данная платформа считается менее удобной и понятной, чем Blogger, но Живой Журнал предоставляет возможность вести сообщества (коллективные блоги), «френдить» (добавлять в друзья других пользователей) и следить за сообщениями друзей в «френдленте» (ленте друзей).

3) http://wordpress.com/ – довольно популярная блог-платформа в мире. Данная платформа подойдет прежде всего для преподавателей английского языка, так как все описание ведется исключительно на английском языке. Предоставляется 3 ГБ для хранения файлов.

Можно выделить четыре варианта использования блогов в лингводидактике:

1) Использование внешних блогов, т.е. популярных блогов по определенной тематике (например, при изучении темы «Путешествие» можно использовать материалы из блогов на эту тему), блогов известных блогеров, блогов других преподавателей иностранного языка или лингвистов.

2) Использование блога преподавателя, т.е. Вашего личного блога, созданного для определенной группы студентов.

3) Использование студенческих блогов, т.е. блогов, созданных отдельными учениками или небольшими группами учеников.

4) Использование блога класса, т.е. коллективного блога, участниками которого являются все ученики класса и преподаватель.

В обучении иностранным языкам внешние блоги можно использовать в качестве источников дополнительных текстов, аудио- и видеоматериалов. Однако преподавателю нужно очень осторожно подходить к выбору материалов, а также обратить внимание учеников на проблему достоверности и качества материала, размещенного в Сети.

Материал из блогов может повысить мотивацию учащихся, так как посты в блогах являются примерами реальных «свежих» текстов, созданных носителями языка или компетентными пользователями с хорошим знанием языка. Более того, в блогах присутствует элемент интерактивности, т.е. читатели (ученики) имеют возможность выразить свое мнение о прочитанном материале с помощью функции комментариев.

Для работы над проектом я планирую разработать свой собственный блог преподавателя на сайте blogger.com, в котором я могла бы информировать учащихся о ходе работы над проектом, ставить перед ними задачи и размещать для детей материалы и ссылки на информацию. Учащиеся в свою очередь смогли бы оставлять свои комментарии к моим сообщениям.

Помогают в подборе материала для презентаций сервисы социальных закладок. Лидирует среди них delicious.com. С помощью этого сервиса можно добавлять в свое хранилище ссылки, присваивая им один или несколько тегов (ключевых слов), которые будут описывать их содержание, и получать к ним доступ с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Теги позволяют другим участникам находить ссылки на интересующую их информацию. Этими участниками могут быть ваши ученики.

Также при прохождении курсов повышения квалификации я познакомилась с сервисом для создания анкет и коротких тестов surveymonkey.com. В работе над проектом он может помочь при формировании рабочей группы, чтобы узнать уровень владения материалом учащимися, выяснить круг интересующих их тем, или для контроля того, как дети усвоили пройденный материал. Помимо создания вопросов система также позволяет собирать ответы и анализировать результаты опроса: система подсчитает, какие ответы самые популярные, какие вопросы были пропущены отвечающими.

Составив опрос, можно создать ссылку на него, которая будет интегрирована в любую другую систему, например, в блог или facebook. По данной ссылке будет доступен этот опрос. Можно также разослать личные приглашения на электронные адреса.

Переходя непосредственно к созданию электронных презентаций, необходимо сказать, что альтернативой программы PowerPoint является он-лайн сервис для создания и редактирования презентаций он-лайн Prezi.com, построенный по принципу облачных технологий (http://www.prezi.com). Отличительной особенностью является то, что сама презентация представляет собой один большой виртуальный стол, на котором расположены презентуемые объекты: тексты, картинки, видео, объекты с флэш-анимацией и т.д., которые пользователь может приближать и отдалять, переносить, группировать в кадрах, изменять в размере, выстраивать в определенной последовательности для показа и т. д. Данный сервис позволяет работать с информацией в 2.5 D пространстве на Z – осях. Prezi используется как платформа для подачи информации в линейной и нелинейной форме, как инструмент для осуществления мозгового штурма и создания структурированных презентаций. В образовательной сфере данный сервис только начинает реализовывать свой потенциал. В начальном образовании презентации, созданные в Prezi, используются для развития познавательного обучения, за счет возможности создания динамичного, хорошо анимированного сюжета, в средней и старшей школе, а также в высшем образовании – для развития наглядно-образного и абстрактно-логического мышления посредством масштабирования кадров с объектами, позволяющего выделить главное и второстепенное при подачи материала; группировки и навигации между объектами, обеспечивающих установление причинно-следственных связей и определяющих порядок восприятия учебного материала, создания ассоциативных карт, которые также называют диаграммами связей или картами мыслей (от англ. mindmap) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mind_map), содержащих не только текстовую, но и графическую информации и т.п.

В обучении иностранному языку очень важную роль играют навыки устной разговорной речи и аудирования. Эффективно развивать эти навыки позволяют дидактические свойства одной из новых Интернет-технологий www.voxopop.com. Этот новый коммуникативный инструмент представляет собой конструктивную среду общения, так называемый аудио-форум, использование которого, по замыслу его создателей, позволит общаться самым разным коммуникантам из любых точек земного шара.

Дискуссионные группы, которые могут создаваться в аудио-форуме Воксопоп (Voxopop) – это особое Интернет-пространство, в котором учащиеся с помощью преподавателя-модератора, могут практиковаться в устной речи и аудировании, делать устные сообщения на заданные темы и презентации. Работа в аудио-форуме помогает студентам оценить свои речевые и фонетические навыки, научиться «слышать» и исправлять собственные ошибки, поскольку имеется возможность «стереть» и перезаписать созданное сообщение. Записывая свое сообщение на заданную тему, студенты включаются в общую «голосовую» асинхронную дискуссию, прослушивая которую каждый узнает мнение других участников и может продолжить обсуждение, соглашаясь или не соглашаясь с ними.

Преподаватель может создавать различные типы задания, пригласив учеников к участию в своей дискуссионной группе:

  • фонетические задания (скороговорки, стихотворения, чтение отрывков текста)
  • краткая передача содержания текста
  • ответы на вопросы
  • сообщение на заданную тему
  • обсуждение проблемы с высказыванием мнений
  • истории с продолжением
  • тренировка устного доклада/выступления
  • представлению промежуточных и итоговых результатов проектной деятельности.

Два последних пункта являются ключевыми для меня и моей рабочей группы по подготовке проектно-исследовательской работы, т.к. благодаря сайту voxopop.com учащиеся смогут отработать устную презентацию, слушая себя и исправляя свои ошибки, потренироваться выступать с докладом, а я как руководитель группы смогу контролировать их работу заочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок англ. языка в 6 классе

УМК К. Кауфман, М. Кауфман....

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"

Конспект урока англ. языка 10 класс по теме "Проблемы молодежи"  по учебнику Кузовлева В.П....

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "Food matters"

Данная разработка урока спрезентацией предназначена для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией ...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "What do you like?"

Данная разработка  "What do you like?" предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе в рамках изучения темы «Day after day» из УМК «Английский в фокусе (Spotlight...

презентации к уроку англ языка

презентация символы...

Презентация урока англ. языка 2 класс. (УМК "Enjoy English" урок 46)

Данный урок разработан к УМК "Enjoy English" 2 класс, представлен в виде презентации. На уроке вводится лексика по теме: "Описание", знакомство с артиклями. ...