План-конспект урока "Teenage years – do they bring luck?"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Оботова Лилия Владимировна

Разработка урока для учащихся 10 класса по УМК В.П. Кузовлева "Teenage years – do they bring luck?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_tel.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Учитель года Кубани – 2014»

Номинация: «Учитель года»

Разработка урока английского языка в 10 классе /ФГОС/ по УМК Кузовлева В.П.

«Пора юности – счастливые ли это годы? ».

Teenage years – do they bring luck?

учитель английского языка

МБОУ СОШ №32

Оботова Лилия Владимировна

Новороссийск, 2014 год.

Тема урока: «Пора юности – счастливые ли это годы?».

Цель урока:  Формирование знаний, умений и навыков через аудирование, говорение,  схематическое представление информации

Задачи урока: 

  1. Предметные: 

Обобщить тематически сгруппированную ранее изученную лексику по теме.

        Овладеть новой лексикой по теме и уметь выражать свою точку зрения,

            обосновывать ее.

Совершенствовать умение понимать на слух текст информационного      характера.

  1.         Личностные:                      

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формировать способность к самооценке.

  1.         Метапредметные:        

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.

Оснащение урока: учебник для 10-11 класса В.П Кузовлева, аудиоприложение (CD диск к учебнику),  презентация по теме, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)

  • How do you do, students!
  • How do you do!
  • I hope you are well!
  • We hope you are too!

  • (проверка готовности к уроку)

  1. Фонетическая разминка: читают стихотворение о любви, повторяют за учителем  отдельные слова, вызывающие затруднение в произношении.( у.3 с. 122, текст на слайде

LOVE is a wonderful thing

Though it`s sad

LOVE makes you happy

And goes to your head.

  1. О цели и задачах урока: (с помощью тематической презентации, цепочки слов по теме «Пора юности – счастливы ли эти годы?», ученики определяют тему, ситуацию урока, вместе с учителем формулируют задачи урока).

Создание проблемной ситуации:

( a young girl says about her teens` year)

We shocked our parents. We used to do things our mothers never did. We cut our hair, we wore short skirts. We smoked, and went dancing. My boyfriend had a car and we often went for picnics in the countryside. We went to the cinema and clubs.

Видеоролик по теме

  1. Речевая зарядка (вызов):  Согласен/ не согласен (приложение 1)

  1. Знакомство с новым материалом (осмысление новой информации):  

            Aудирование  (упр. 1 стр. 124? пп. 1, 2, )

            - определение ключевых слов и извлечение конкретной информации

             - ответы на вопросы

( How do John, Estelle and Bart feel about the life of today`s teenagers? What do they say about it?)

             Закончи фразу: ‘Being a teenager’ is…… (Being a teenager is really cool\ very hard etc)

                (опорные фразы на слайде)

            Тестовое задание: Find out who you are.

(Read the questions carefully and choose the option which is closest to your true feelings. There are no right or wrong answers).

Прочитай вопросы и выбери один ответ, который тебе подходит, скажи согласен или не согласен с полученным результатом   (приложение 3)

Now turn the page to find out who are you!

Please, students, put your hands up who shoes A three or more times

Do you agree with the description of youselves. (do the same for each group)

  1. Рефлексия: ответы учеников на вопросы учителя: Что нового вы узнали на уроке?

Now tell me what do you know about

`Teenage years’

Fantastic, cool

To enjoy, to love, to hang out

We are too young to see only bad sides of life

 Youth

Составление синквейна.

1строка – название темы.        

2 строка – описание темы (2 прилагательных).

3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола).

4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.

5 строка – одно слово-синоним к теме.

  1. Заключительный этап урока: 

домашнее задание

сочинение на тему: «Мы слишком молоды, чтобы видеть только плохие стороны жизни» 

 (We are too young to see only bad sides of life).

подведение итогов урока:  

You were very active today. Your marks are….. I hope you will be very responsible for your hometask.

Приложение 1

Речевая зарядка (вызов):  Согласен/ не согласен (приложение 1)

Agree or disagree with me:

Т: Teens have a lot of problems now.

P: That’s right….

Т: The most important problem is school.

P: That’s wrong….

Т: A lot of teens have  problems with drugs and alcohol.

P: That’s right….

Т: These problems can be easily solved.

P: That’s wrong….

Т: Most adults don`t think seriously about teens` problems.

P: That’s right….

Т: Many teens can`t solve their problems themselves.

P: That’s right….

Т: The teens` problems will increase.

P: That’s right….

Т: All young people can`t choose their own lifestyle.

P: That’s wrong….

Приложение 2

LOVE is a wonderful thing

Though it`s sad

LOVE makes you happy

And goes to your head.

Приложение 3

          Тестовое задание: Find out who you are. 

  1. You are lost in a large building. What do you do?

a Shout out to see if anyone can hear you.

b Keep going. Eventually you`ll find something to give you a clue where you are.

c Think, ‘if I`m lost for long enough, I may get my picture in the local paper.’

d Go through a door marked ‘No entry’.

e Worry about you friend, who is waiting for you outside.

  1. You are at a concert. How do you feel?

a Why did I say I`d come? I hate this group.

b I`d love to be able to write songs like this.

c  I`d like to be up there singing.

d I`ve got to meet this band after the show somehow.

e It`s really hot in here, how can the singers stand it?

  1. Which of these pictures would you most like to have on your bedroom wall?

a a busy city scene with fashionable people and places.

b a print of a famous work of art.

c your favourite film star/ pop group.

d snowboarders going down a dangerous mountain.

e photos of family, friends and places you have visited

  1. When having something to eat in a restaurant, what are you most likely to choose?

a the same as your partner.

b something you always have.

c something completely new to you

d an unusual speciality of the restaurant.

e anything without garlic - why should others suffer?

  1. Which of these places would you most like to work in?

a a fashion shop.

b a bookshop.

c a fast food restaurant/

d a travel agency.

e a hospital

a clue – ключ

fashionable – модно одетый

speciality - ассортимент

garlic – чеснок

to fit - соответствовать

If you chose an even mixture of A, B, C, D and E, then you are evenly balanced and most of you needs in life are being met.

If you chose the same letter three times or more, this could mean the following:

Three or more As

You are very sociable and like to fit in with the crowd, but sometimes you would like to be more independent.

Three or more Bs

You are a logical person who considers everything carefully, but it might be fun to do more creative things.

Three or more Cs

You are outgoing and are often the center of attention, but you would like to be quieter at times.

Three or more Ds

You are adventurous, but you would likes to be more serious at times.

Three or more Es

You are very thoughtful and generous, but it might be nice if people sometimes thought about you.

Методическая литература для учителя:

Основная

  • Примерные программы основного общего образования.  Иностранный язык. –

М.: Просвещение, 2011.    (Стандарты второго поколения).

Дополнительная

  • Кейси Гайд учебное пособие для учащихся «KICKSTART» - Оксфорд, 2012

Литература для учащихся:

Основная

  • В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Учебник английского языка для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение» 2012
  •  Рабочая тетрадь  к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. –
  • Книга для домашнего чтения

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “English 10-11” к учебнику (диск CD ROM)
  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)


Тема урока: «Пора юности – счастливые ли это годы?».( Teenage years – do they bring luck?)

Цель урока:  Формирование знаний, умений и навыков через аудирование, говорение,  схематическое представление информации

Задачи урока: 

  1. Предметные: 

Обобщить тематически сгруппированную ранее изученную лексику по теме.

        Овладеть новой лексикой по теме и уметь выражать свою точку зрения,

            обосновывать ее.

Совершенствовать умение понимать на слух текст информационного      характера.

  1.         Личностные:                      

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формировать способность к самооценке.

  1.         Метапредметные:        

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.

Оснащение урока: учебник для 10-11 класса В.П Кузовлева, аудиоприложение (CD диск к учебнику),  презентация по теме, интерактивная доска.

Этапы урока:

№ п/п

(название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат (предметный, метапредметный, личностный)

1.Организационно-мотивационный

  Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

  • Приветствие
  • How do you do, students!
  • How do you do!
  • I hope you are well!
  • We hope you are too!

Фонетическая зарядка

LOVE is a wonderful thing

Though it`s sad

LOVE makes you happy

And goes to your head.

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Личностный – создание эмоционального настроя

Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка учебной задачи

 путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется проблемный вопрос

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

  1. Создание проблемной ситуации:
  2. ( a young girl says about her teens` year)

We shocked our parents. We used to do things our mothers never did. We cut our hair, we wore short skirts. We smoked, and went dancing. My boyfriend had a car and we often went for picnics in the countryside. We went to the cinema and clubs.

Видеоролик по теме

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное

Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

3. Актуали-зация уже имеющихся у учеников знания по данной теме

актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания

Форма: фронтальная, групповая

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля: устный.

Принцип: 

деятельности

Речевая зарядка

Agree or disagree with me:

Т: Teens have a lot of problems now.

P: That’s right….

Т: The most important problem is school.

P: That’s wrong….

Т: A lot of teens have  problems with drugs and alcohol.

P: That’s right….

Т: These problems can be easily solved.

P: That’s wrong….

Т: Most adults don`t think seriously about teens` problems.

P: That’s right….

Т: Many teens can`t solve their problems themselves.

P: That’s right….

Т: The teens` problems will increase.

P: That’s right….

Т: All young people can`t choose their own lifestyle.

P: That’s wrong….

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других

Личностный  – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный – владение лексикой по теме «Проблемы молодежи».

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.

4. Открытие нового знания

Ознакомление с новой информацией по теме. Совершенствование умений понимать на слух текст информационного характера

Форма: фронтальная, групповая.

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Аудирование

(упр. 1 стр. 124, пп. 1, 2, )

- определение ключевых слов и извлечение конкретной информации

 - ответы на вопросы

How do John, Estelle and Bart feel about the life of today`s teenagers? What do they say about it?

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы

Регулятивные -  умение производить контроль и оценку своих действий

Познавательные -умение построить речевое высказывание

Личностный  – использование аудизаписи для сохранения мотивации

Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

5. Первичное закрепление

организация усвоения учащимися новой информации

Закончи фразу: 

‘Being a teenager’ is……

(Being a teenager is really cool\ very hard etc)

(опорные фразы на слайде)

Коммуникативные – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы

Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий

Познавательные -умение построить речевое высказывание  

Личностный - развитие самостоятельности 

Физкультминутка

Снять статическое напряжение

Зарядка для глаз

Регулятивные -  организация внимания и самоконтроля

Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни.

6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся тестового задания

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности познать себя

  Тестовое задание:

Find out who you are.

Read the questions carefully and choose the option which is closest to your true feelings. There are no right or wrong answers.   (приложение 1)

Now turn the page to find out who are you!

Please, students, put your hands up who shoes A three or more times

Do you agree with the description of yourselves. (do the same for each group)

Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)

Регулятивные – самоконтроль,  умение адекватно реагировать

Личностные – развитие самостоятельности оценки своих личных качеств

Личностный - развитие самостоятельности

Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный -  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

7. Рефлексия

обобщение и выводы по учебной теме.

Форма: синквейн.

Средства: языковые

Результат: стихотворение.

Приемы контроля: письменный.

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

Now tell me what do you know about

`Teenage years’

Teenage years’

Fantastic, cool

To enjoy, to love, to hang out

We are too young to see only bad sides of life

 Youth

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия.

Познавательные -  умение ориентироваться в своей системе знаний

Метапредметный – овладение действиями анализа, классификации.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Composition.

We are too young to see only bad sides of life.

Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные - самоконтроль.

Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа.

Метапредметные -  запись ответа по образцу.

Предметные - применение на практике лексических и грамматических знаний, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее.


СИНКВЕЙН

 

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает "пять". Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по правилам.

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. С помощью синквейна учащиеся учатся быстро и эффективно   анализировать, синтезировать и обобщать понятия и информацию.

Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект открытого урока во 2 классе. Тема "New Year Party"

Идея этого урока пришла сама собой, так как я преподаю в 6 классе выпуска того же учителя, что и мои сегодняшние второклассники. Самим шестиклассникам было приятно прийти и провести урок в классе перв...

Teenage years - do they bring luck?

урок - обобщение...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока "Subcultures in Perm region: what are they!"

План-конспект урока в 10 классе из раздела "Молодежные организации и субкультуры" по УМК В.П.Кузовлева, 10-11 классы....

Разработка урока по английскому языку для 11 класса «Teen Years- Do they bring luck?»

Цели: систематизация знаний по теме.Познавательный аспект – знакомство с высказываниями зарубежных сверстников проблемах молодежи;Развивающий аспект – развитие способностей к логическому и...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...