Формы опроса на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме

В данной работе представлены различные формы опроса на уроках английского языка с подробным их описанием 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_oprosa_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы опроса на уроках английского языка

В современной школе обязательной является пятибалльная система оценок. Однако  каждая оценка должна быть объяснена ученику, мотивирована, доказана словесно. Да и сама простая словесная оценка часто ценна и важна для детей, мнение это учителя или анализирующих ответ одноклассников.

                На своих уроках я использую следующие виды контроля:

                -итоговый (его формы: итоговый опрос, итоговые контрольные работы, на уроках повторения, обобщения и систематизации изученного материала).

                  -текущий (его формы: индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный)

                        Эффективными являются те формы опроса, которые делают неформальным контроль знаний, умений и навыков, органически вплетаются в содержание конкретного урока и вытекают из задач конкретного занятия.

                Контроль на уроках может быть индивидуальным или коллективным.                        Индивидуальный опрос – это наиболее эффективная форма проверки знаний. Он может быть устным или письменным.

                Устный опрос необходим для проверки усвоения теоретического материала, умения раскрывать внутреннюю сущность явлений. Умение применять на практике усвоенные знания проверяются при письменном опросе. Это могут быть задания на карточках, перфокартах, тесты, экспресс диктанты, задания с комментированием.

Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он имеет существенный недостаток: при индивидуальном опросе очень малый охват обучаемых; на уроке при индивидуальном опросе отвечает лишь один ученик, а остальные учащиеся остаются пассивными. Поэтому учителю следует, спрашивая одного ученика, давать установку остальным таким образом, чтобы этот процесс был обучающим, то есть обеспечивал мобилизацию и активность внимания всех учащихся. Учащиеся могут предложить свой план ответа или исправить те ошибки, которые были допущены при ответе их одноклассником, а также подготовить вопросы по содержанию ответа. Нужно рекомендовать учащимся записывать свои замечания по ходу ответа. В этом случае можно будет оценить не только того, кто отвечал, но и того, кто принимал участие в обсуждении ответа.

Фронтальный опрос имеет определенные достоинства и недостатки. К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременно всех учащихся группы, возможность оценивать (поставить отметки) за один и тот же отрезок времени всех или большинство учащихся группы. При фронтальном контроле все учащиеся находятся в напряжении, так как знают, что их в любую минуту могут вызвать, поэтому их внимание сосредоточено, а мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведется в группе.

Обычно фронтальный опрос проводится мной как устное вопросо-ответное упражнение, в котором вопросы учащимся ставлю я. Однако не стоит забывать, что при фронтальном опросе, необходимо сначала задать вопрос, а затем уже назвать фамилию или имя учащегося, которого необходимо вызвать, а не наоборот. Это гарантирует включение в работу внимания и мышления всех учащихся, которые во время постановки вопроса уже готовятся к ответу. Темп опроса должен быть достаточно высоким, что активизирует умственную деятельность, внимание, сосредоточенность, вырабатывает быструю речевую реакцию на иностранном языке, а это, в свою очередь, повышает обучающий эффект процесса контроля.

Также при фронтальном опросе хорошо использовать различные лексические, грамматические, орфографические игры, соревнования и так далее.

Однако фронтальный опрос дает поверхностное представление о знаниях учащихся, он является относительно неглубоким в силу определенной рассредоточенности внимания учителя на многочисленные объекты.

Недостатки можно нейтрализовать комбинированным опросом.

Комбинированный опрос – это опрос, сочетающий в себе индивидуальный и фронтальный формы опроса. Не более трети урока будет уделяться проверке умений монологической устной речи т. е. индивидуальному контролю, а остальная часть урока будет посвящена фронтальной работе. При использовании этой формы опроса, вопрос или задание адресуется не только одному ученику, которого планируется спросить индивидуально, но и всем учащимся группы. Например, Why do people have conflicts? Учащимся предлагается прослушать ответ своего одноклассника, дополнить его, внести какие-то свои элементы в его ответ, поставить вопросы отвечающему, чтобы расширить его ответ или уточнить некоторые детали, а в некоторых случаях отвечающего можно прервать и предложить другому ученику продолжить его рассказ. Таким образом, можно привлечь к активному участию в уроке всех остальных учеников.

Взаимный опрос заключается в парной работе учащихся, которые одновременно тренируются и контролируют друг друга. Такая форма опроса особенно эффективна для развития диалогической речи. На первом этапе дается установка ответить на вопросы партнёра, используя определённый языковой материал. Учитель в это время ходит по классу, останавливается у каждой парты, чтобы послушать то, о чем говорят ученики и, если нужно, оказать своевременную помощь. Он таким образом контролирует работу всех учащихся. Второй этап – это выступление перед классом. Общение «ученик – ученик» происходит намного более комфортно и естественно. Общающиеся, находясь в равном положении, чувствуют себя раскованно, каждый стремится реализовать своё коммуникативное намерение наилучшим образом. Часто возникает атмосфера соревнования, желание проявить себя с наилучшей стороны, что стимулирует речевую активность общающихся.

        На мой взгляд на уроках английского языка учителю необходимо постоянно знать степень усвоения лингвистического материала школьниками. Поэтому на каждом уроке я стараюсь максимально использовать различные виды опроса. В меньшей степени – фронтальный, в тех случаях, когда необходимо выяснить уровень понимания домашнего текста. В большей степени – индивидуальный, устный или письменный. Причем письменный опрос чаще бывает дифференцированным: тексты с заданием различной сложности, разноуровневые карточки, перфокарты с грамматическим, фонетическим и орфографическим заданием. Но наиболее продуктивен, конечно, комбинированный.

                Для обучения самоанализу и самооценке я стараюсь строить устный опрос так, чтобы мои ученики могли проанализировать свой ответ или ответ одноклассника. Это, во-первых, позволяет проверить уровень усвоения материала теми учащимися, которые не задействованы в устном опросе, а, во-вторых, составить объективную картину реального уровня понимания и усвоения материала всем классом или обучающейся группой.

                В качестве примера я приведу блок заданий для опроса на уроке английского языка.

                На уроке английского языка в 8 классе на тему «Аудирование текста» кроме прослушивания текста и контроля понимания услышанного в виде фронтального опроса и заданий типа «Правильно. Неправильно. Не знаю», я проводила письменный дифференцированный опрос по тестам и карточкам для проверки усвоения ранее изученной темы по грамматике «Настоящее совершенное время». Здесь привожу образцы заданий различных уровней /творческого, продуктивного, репродуктивного/.

  1. Write questions to the underlined words.
  1. It will take John seven weeks to go on his business trip.
  2. Bill knows nothing about Andrew`s arrival.
  3. Nick has told everybody about his funny cat.
  4. They have lived here since last year.
  5. I haven`t seen my brother for two years.

TEST 1. Choose the correct word.                                                        

       1. I have … been late for school.                         A) ever

       2. Have you … forgotten about your birthday?                B) never

       3. Have they watered the plants…?                        C) yet                

       4. He has been to Paris … .                                D) today

       5. Have you had a holiday …?                                E) this year

       6. I haven`t eaten any fruits … .                                F) just now

                TEST 2. Fill in the blanks with time words where necessary.

   

          A) since                B) for                C) ___

  1. My parents have worked for this company … 1993.
  2. My elder brother left school … three years ago.
  3. Tom has been ill … one year.
  4. They lived in Australia … one year.
  5. That theatre was closed … many years ago.
  6. They have had a new car … January.

TEST 3. The Present Perfect Tense.                                                                            

  1. I`m afraid I /forget/ my book.
  2. … the secretary / yet, come/?
  3. I /learn/ this poem. Could you listen to me?
  4. … you / ever, be/ to Italy?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы работы на уроках английского языка

Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...

Проектные формы работы на уроках английского языка

Организация коллективной учебной деятельности при работе УМК В.П. Кузовлева по разделу "Are you Happy at School " ( 7класс). Работа над проектом....

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Публикация"Нетрадиционные формы обучения на уроках английского языка"

Эта статья о нерадиционных подхдах в преподавании английского языка,моё видение и отношение к современному преподаванию иностранных языков и работа по всем видам речевой деятельности...

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

   Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, ...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Статья "Виды и формы опроса на уроках русского языка"

В статье рассматриваются виды и формы проверки знаний обучающихся...