Педагогический дизайн.
презентация к уроку по английскому языку по теме

Грушина Наталья Владимировна

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику, особенно к иностранным языкам. Короткие сроки, большие объёмы информации и жесткие требования к знаниям и умениям  школьника  такие современные  условия образовательного процесса.                                                                      В настоящее время  я  сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке иностранного языка .Поэтому приходится находиться в постоянном поиске. Необходимы новые  подходы к организации учебного процесса, которые бы опирались на прогрессивные информационные технологии.                                  Я  занялась изучением  педагогического  дизайна  и созданием интерактивных  электронных образовательных  ресурсов, потому что   это и даёт  возможность вовлечь в процесс восприятия учебной информации  всех учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grushina_n.v._vystuplenie_na_konferentsii.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Основы педагогического дизайна и создание интерактивных электронных образовательных ресурсов»

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику, особенно к иностранным языкам. Короткие сроки, большие объёмы информации и жесткие требования к знаниям и умениям  школьника  такие современные  условия образовательного процесса.                                                                                                                                                                              В настоящее время  я  сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке иностранного языка .Поэтому приходится находиться в постоянном поиске. Необходимы новые  подходы к организации учебного процесса, которые бы опирались на прогрессивные информационные технологии.                                                                                                     Я  занялась изучением  педагогического  дизайна  и созданием интерактивных  электронных образовательных  ресурсов, потому что   это и даёт  возможность вовлечь в процесс восприятия учебной информации  всех учащихся.

 Сегодня наши школьники  активно используют  современные  инфор-мационные технологии , ведь они воспитаны на аудио, видио продуктах. Мне необходимо повышать свою информационно- коммуникативную компетентность ,я должна идти в ногу с детьми.                                                                                                                                                                         Педагогическим  дизайном  и созданием интерактивных электронных образовательных ресурсов я занялась сравнительно недавно. Хотела бы раскрыть вам,  что такое педагогический дизайн.  Педагогический дизайн  это системный подход к построению учебного процесса, позволяющий выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала, опирающиеся на принципы индивидуализации,  визуализации, системности, минимизации, эстетичности, интерактивности, разработки  конкретных уроков, отдельных тем, комплекс учебных  занятий или учебных предметов.

Существует  творческая форма педагогического дизайна и адаптационная.

Это спланированный и систематический процесс, предусматривающий  5  стадий, которые я использую в своей работе:

1.Анализирую  потребности в обучении и формулировании желаемых результатов.  

2. Разрабатываю планы и основы дизайнерских   решений, направленных на удовлетворение потребностей в обучении  и достижении запланиро-ванных  результатов.

3. Планы и дизайнерские предложения преобразую в учебные материалы.

4. Учебные материалы используются учащимися.

5. Учебные материалы апробирую и  при    необходимости  корректирую.

Конечной целью моего обучения  ПД  является:

-освоить знания о ведущих положениях педагогического дизайна и технологических приемах используемых при создании электронных учебных  материалов в приложении Power Point,

-приобрести умения разрабатывать, конструировать электронные учебные материалы с учётом требований педагогического дизайна о ФГОСТ,

-научиться создавать авторские интерактивные презентации,

 Разработанные мною интерактивно обучающие материалы успешно применяю в начальной школе, так во 2 классе, когда только начинаем изучать алфавит , я использую  такие приемы педагогического дизайна, которые развивают внимание, память, восприятие и воображения детей, формируют такие лингвистические понятия как(звук, буква, слово, предложение, части речи и интонация.) Показываю фрагменты «алфавит».

Для обучения грамматической стороне речи использую интерактивный материал при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило его употребления с последующей автоматизацией.( Показываю глагол to  be и модальные глаголы в сказке must , can) .Срезы знаний во 2 и в 3 классах показали ,что грамматический материал усваивается  успешно,  качество составляет  85%.

В 8 классе затруднения вызывало построения предложения и порядок слов в предложении я использовала интерактивный материал , но голос был не мой , а ученика с хорошей дикцией и это с играло важную роль в запоминании, кто не усвоил  этот материал я отправила ученику на его флэш носитель и дома он дорабатывал данный материал.(Показываю фрагмент «построения предложения». После проведения контрольной работы 92% учащихся усвоили материал.

В 9 классе использую тестирование  через интерактивный обучающий материал , при его использовании учащиеся могут оценить свою работу и проанализировать свои ошибки самостоятельно.(Показываю фрагмент «тестирования») При неоднократном его применении добиваюсь 100% успеваемости учащихся.

Существуют несколько приемов педагогического дизайна,  это приём «листания» ,«ромашки», «улитки», «интерактивная лента» это предстоит усвоить мне в дальнейшем.

Таким образом  ПД-система процедур обеспечивающих педагогическую эффективность учебных материалов, в том числе разработанных с помощью информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.

Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...

Презентация "Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника"

Основной целью педагогического дизайна является создание и поддержка для обучающегося среды, в которой, на основе рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных р...

Урок в контексте педагогического дизайна.

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Педагогический дизайн рассматривает содержательную часть обучения, формирование мотивации и поз...

Современный психолого-педагогический дизайн педконсилиума.

  С целью определения основных направлений совместной работы педагогического коллектива Горловской общеобразовательной школы 1-3 ст. № 22, меня, как классного руководителя, родителей учащи...

Интерактивный стол - новое направление педагогического дизайна.

Педагогический дизайн приведённое в систему  использование знаний об эффективности учебной работы в процессе проектирования, разработки, оценки использования учебных материалов.Это деятельность, ...

Педагогический дизайн урока

Педагогический дизайн представляет собой неотъемлемую часть любой педагогической технологии.. А.Ю. Уваров выделяет четыре уровня педагогического дизайна: Уровень 1: уровень системы курсов....

О предпосылках становления педагогического дизайна как направления современной методики обучения русскому языку в школе

Статья посвящена основоположнику электронного обучения русскому языку - доктору педагогических наук, профессору Зинаиде Петровне Ларских (1957-2019 гг.)....