Главные вкладки

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении английского языка в средней школе
    статья по английскому языку по теме

    Антипова Ольга Анатольевна

    Реализация проектно-исследовательского подхода на уроках  английского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx27.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в области изучения иностранных языков на базе  ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

    Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме с последующим оформлением. Это интеллектуальная, практико и личностно ориентированная деятельность.

    Проектная деятельность - это сочетание 6 признаков:

    1. Проектная деятельность может состояться, только если  существует проблема значимая и важная для учащихся;
    2. В ходе проектной деятельности всегда осуществляется планирование деятельности по решению проблемы;
    3. Выполняя учебный проект учащиеся всегда осуществляют поиск ресурсов.
    4. После постановки проблемы и планирования деятельности по ее решению студенты реализуют проект.
    5. Проектная деятельность всегда предполагает представление результатов.
    6. Портфолио

          Количество этапов деятельности, направленной на создание проекта, определяется заданной проблемой, глубиной ее исследования, возрастными особенностями учащихся, уровнем их интеллектуального развития.

    Работа над учебными проектами готовит обучающихся к выполнению реальных проектов в профессиональной деятельности: анализ, описание, оформление, развитие, тестирование, осуществление.

    Выделяют следующие виды проектов в области изучения иностранных языков:

    1. Игровые-ролевые. В данном случае суть проекта заключается в подготовке и  разучивании диалогов на повседневные темы и использовании их на практике. Подготовка и проведение встреч, организация конференций.
    2. Информативные направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результат информационного поиска: статья, реферат, доклад, аннотация, презентация.
    3. Исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
    4. Творческие - видеофильмы, театрализации, сценарии, издание газеты
    5. Межпредметные

    Проекты в зависимости от продолжительности их выполнения  подразделяются на мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные. Все виды проектов могут эффективно использоваться при изучении иностранного языка. Мини-проекты могут укладываться в один урок.

    Положение о проектной деятельности учащихся ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района с углубленным изучением иностранных языков

    Проектная деятельность – это совокупность учебно-познавательных приемов и методов, позволяющих учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

    Проектная деятельность может быть групповой и индивидуальной

    Основной целью проектной деятельности является развитие творческого, познавательного и коммуникативного потенциала личности, а также повышение мотивации учащихся к процессу обучения, апробация новых форм учебной деятельности и оценивания, формирование ключевых компетентностей учащихся, а также приобретение опыта публичного выступления

    Этапы работы над проектом:

    • Подготовительный: определение темы, руководителя проекта, составление графика выполнения работы, определение целей и задач проекта (сентябрь –октябрь)
    • Реализация проекта: подбор литературы, написание реферата и основных тезисов для выступления, создание электронной презентации и подготовка творческой части (ноябрь – февраль)
    • Защита проекта (март)

    Структура проекта:

    Реферат.  Работа представляется в напечатанном виде, на иностранном языке, объем 3-5 листов формата А-4.

    Структура:

    • Титульный лист
    • Содержание
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы

    Презентация выполняется в программе Microsoft Office PowerPoint. Может содержать картинки, фотографии и надписи на иностранном языке

    Выступление. Учащийся должен изложить грамотно и четко основные тезисы своего реферата. Время выступления составляет 5 минут.

    Творческая часть должна раскрывать или наглядно иллюстрировать тематику работы учащегося.   На усмотрение учащихся это может быть стенгазета, поделка, декламация стихотворения, исполнение песни, небольшой спектакль и т.д.

    Защита проектной работы

    • Защита проектных работ происходит в марте. За неделю до защиты в Совет сдаются все проектные работы в печатном и электронном виде. Работа должна соответствовать требованиям, указанным в приложении.
    • Защита проходит перед комиссией, собираемой по решению Совета
    • После защиты Методический совет подводит ее итоги, после чего они объявляются учащимся.

    Положение о ежегодном межшкольном фестивале проектов, который проводится при поддержке Информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Целью фестиваля является развитие познавательных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иностранных языков с применением метода проектов.

    Задачи фестиваля:

    1.Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

    2. Привлечение интереса школьников к языку.

    3. Расширение кругозора.

    4. Развитие межшкольного сотрудничества среди ОУ.

    Тематика проектов:

    • Граждановедение;
    • Знаменитые люди и известные события;
    • Культура и традиции народов мира;
    • Литература и искусство;
    • Путешествия и туризм;
    • Страноведение;
    • Экология;
    • Научные изобретения.

    Участники фестиваля

    • К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какому-либо образовательному учреждению.
    • Возраст участников от 9 до 17 лет.
    • Фестиваль проводится в трех возрастных группах:

        1 группа - от 9 до 11 лет;

        2 группа - от 12 до 14 лет;

        3 группа - от 15 до 17 лет.

    • Регистрация участников проходит  до 25 января   

    Оценка индивидуальных творческих проектов учащихся по  сумме полученных баллов исходя из  принятых  требований:

    полнота раскрытия темы;

    реализация  исследовательского подхода;  

    творческая составляющая оригинальность решения проблемы;

    соблюдение правил  оформления;    

    соблюдение регламента при защите

    За каждый критерий жюри выставляет по одному баллу.

    Каждый член жюри заполняет карточку

    • По результатам фестиваля в каждой номинации,  для каждой возрастной группы  учреждаются первое, второе и третье место.
    • Победители награждаются памятными грамотами и подарками
    • Все участники фестиваля награждаются «Сертификатами участника».





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

      Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

    Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

    На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

    Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

    Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе...

    Экспериментальное исследование по формированию межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе

    В каждой стране сформировались свои, присущие только ее народу культура, традиции и обычаи. Практика показывает, что при ознакомлении с ними учащихся в школе скорее нужны не лекции, а активные занятия...

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка

    Вебинар для молодых специалистов в рамках проекта "Интернет-наставник"...

    Изучение произведения Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" на уроках английского языка в средней школе

    Данное пособие содержит  вопросы для обсуждения  произведения Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" с примерными ответами, анализ героев  фильма Франко Зефирелли с одноименным ...