Экспериментальное исследование по формированию межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе
материал по английскому языку (7, 8 класс) на тему

Харченко Е.С.

В каждой стране сформировались свои, присущие только ее народу культура, традиции и обычаи. Практика показывает, что при ознакомлении с ними учащихся в школе скорее нужны не лекции, а активные занятия, в ходе которых обеспечивалось бы осознанное восприятие тех или иных культурных ценностей народа страны изучаемого языка, через посредство глубокого осмысления исторических процессов, повлиявших на формирование культуры и духовности этого народа. В связи с этим главная задача учителя можно считать его поиск наиболее эффективных приемов работы со страноведческим и культурологическим материалом с использованием самых современных методик и технологий.

Для проверки выдвинутых предположений и решения поставленных задач было проведено педагогическое исследование. Оно осуществлялось в три этапа и проводилось на базе МОУ СОШ № 8 г. Новомосковска. На первом этапе выполнения исследования разрабатывались идея, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения. На втором этапе был выявлен уровень знаний детей, разработан план и методика проведения игры.  На третьем этапе были теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты и сделаны выводы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"

Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного владения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматика, лексика, произношение), но также иметь пр...

Отчет об экспериментальном исследовании по применению личностно-ориентированной технологии на уроках английского языка в средней школе

Результаты экспериментального планирования уроков с учетом индивидуальных психологических характеристик учащихся: темперамент, стиль обучения, сила/слабость, лабильность/инертность нервной системы. Эк...

Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения

Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...