Клубный час "Встречаем иностранных гостей!" (4 класс)
методическая разработка по английскому языку по теме

Латыпова Алсу Тагировна

Встречаем иностранных гостей на трёх языках-русском, татарском и английском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx345.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

А.Т. Латыпова

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №172 III, IV видов»

Тема: «Встречаем иностранных гостей Универсиады!»

Метод мероприятия: Разные виды речевой деятельности, занимательность.

Цели:

Образовательная:

-выявить имеющиеся знания о спортивных объектах Универсиады и видах спорта;

-расширять знания и формировать положительное отношение об Универсиаде;

- популяризировать идеи Универсиады среди детей младшего школьного возраста;

- расширение словарного запаса иностранного языка, повторение слов по теме через составление предложений по данной теме;

- формирование культуры речи;

Развивающая:

- способствовать формированию потребности в занятиях спортом, как неотъемлемой части жизни человека.

Воспитательная:

- актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

Оборудование:

- рисунки с изображением эмблемы, логотипа, талисмана Универсиады, спортивных объектов и спортивных видов спорта, бейсболки для учеников. Музыкальное сопровождение.

Словарь занятия: эмблема, универсиада, гид, логотип, талисман, волонтер.

Ход.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Актуализация, вступительное слово учителя.

Наш классный час хочу начать со стихотворения, но будьте  внимательны, мне нужна будет и ваша помощь.

Приезжайте к нам в Казань

Побороться за награду

Встретит всех вас Татарстан

На свою ......(ответ детей – «Универсиаду»)

Бег, прыжки, стрельба из лука,

Все спортсмены - друг за друга

Победителям - почёт.

Всем - студенческий зачёт.

Ребята, вы можете мне сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

- Конечно об очень важном событии не только для нас и нашего города, но и для молодежи всего мира - Универсиаде-2013. И тема нашего занятия будет звучать «Встречаем иностранных гостей Универсиады!».

- Откуда приедут  студенты для участия в Универсиаде?

(Ответы детей: «Они к нам приедут из разных стран мира, и конечно, разговаривать будут на своих языках»). Ведь мы тоже изучаем с вами языки. Это русский, татарский и английский. А вы знаете, что татарский язык схож с турецким и арабским языками, а английский-это родной язык англичан. Поэтому давайте представим, что к нам с вами в гости приехали студенты из Арабских Эмиратов, Турции и Англии. И мы с вами должны будем показать им наш город, т.е. будем волонтёрами. Ребят, а кто такие волонтёры? (Ответы детей) 

http://sport.mail.ru/prev670w/pic/4c/09/main13913769_430948f76ce2216541cf859137b0257f.jpgПравильно. Сейчас в Казани создается целая команда волонтеров - переводчиков. Это студенты нашего города. Они безвоздмездно будут проводниками и спутниками гостей – участников Универсиады. Попробуем и мы. Давайте этому поучимся.

 Первое , что надо сделать, когда встречаешь гостя? ( Поприветствовать). Я уверена, что это мы сможем сделать на трёх языках.

Ученики: 1 ряд- Здравствуйте!        

2 ряд-Исәнмесез!

3 ряд- Good morning!

Учитель: Ребята, вы все наблюдаете, как меняется наш город в связи с предстоящими событиями. Отремонтированы дороги, построены автодорожные развязки, возведено много спортивных объектов, и сегодня строители торопятся достроить то, что еще не сделано.

Сумеем мы уже сегодня быть гидами-проводниками по Казани перед Универсиадой? Я думаю, что сумеем. Но помним, что гости у нас говорят на разных языках.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\0_56b5f_5fcf198_XL.JPEGКогда в той или иной стране готовится спортивное состязание, то обязательно создаются атрибуты- символы.

Вы узнаете этого героя? (Мишка олимпийский 1980 года). Как только его берут в руки, то понимают, что это за герой. (Учитель показывает различные образцы эмблем, логотипов, талисманов и предлагает ребятам разложить их один к одному или в кучку по принадлежности). Молодцы! А зачем мы сейчас  

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\information_items_662.jpgэтим занимались? Кто-то догадался?

Ученик: Конечно, знаем, Алсу Тагировна! Мы готовимся и можем рассказать и показать нашим гостям эмблему Универсиады 2013, логотип и талисман.. А вы посмотрите, правильно ли мы справились…

Учитель: Ну хорошо! Давайте посмотрим… (Ученик показывает). 

Ученик:Kazan is the capital of the Universiade!

Ученик: Казан-Универсиаданың башкаласы!

Ученик: Казань-столица Универсиады!

Ученик: Всемирная Летняя Универсиада в Казани пройдёт с 6 июля по 17 июля 2013 года. Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием.

Ученик: Талисман Казанской Универсиады- это Юни, котёнок крылатого снежного барса. : Да, правильно, девочки. А эмблема состоит из англ. буквы U и из 5 разноцветных звёзд, символизирующих 5 континентов:

Ученик: Blue is Europe. Yellow is Asia, Black is Africa, Green is Australia and Red is America.

Ученик: Зәңгәр төс ул Европа. Сары төс ул Азия. Кара төс ул Африка. Яшел төс ул Австралия, ә кызыл төс ул Америка.

Ученик: Синий- Европа. Жёлтый- Азия. Чёрный цвет- Африка, Зелёный-Австралия, а красный цвет-это Америка. 

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\13940_logo_talis.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\2007_56702.jpgУченик: В основе эмблемы лежит так называемый тюльпан, составляющая часть современного татарского орнамента. Получается, эмблема нам говорит о многом, не так ли, А.Т.? Вот, пожалуйста,(показывая рисунок) Universiade значит Универсиада, Kazan, Казан, т.е. Казань- это место проведения Универсиады. 

http://kazan2013.ru/assets/p/kazan-logo2-c417f1e536ba6e609e5db0f684edee5c.gifУченик:Twenty Thirteen, 2013 нче ел, 2013- это год проведения Универсиады. And Russia, Рәссәй, т.е. Россия – это страна, держава, где она будет проводиться. А слоган Универсиады звучит так: «U are the world». Это значит «Ты весь мир» или «Весь мир в тебе». Алсу Тагировна, у на пока всё….

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\1340197822_uni.jpgУчитель: Ой, какие молодцы вы, ребят! Рассказали и показали всё верно. Ну что ж, теперь мы смело можем отправиться в путь по Казани. Новых объектов, ребята много, и мы сможем показать только несколько из них. Поехали. (Дети надевают бейсболки. У

каждого ученика на парте несколько раздаточных материалов с картинками о спортивных объектах города и видах спорта. Ставится музыка «Универсиада, вперёд!». Пока играет музыка, ученики с гостями «якобы» едут на экскурсию и с интересом обсуждают насущную тему).

Основная часть (выявление знаний об объектах Универсиады и видах спорта):

Учитель: А пока мы едем, ребят, напомните мне, пожалуйста, сколько объектов в Казани запланировано построить к Универсиаде?

Ученик: : Самое главное в подготовке к Универсиаде – это, конечно, план месторасположения спортивных объектов Универсиады. Для проведения Всемирных летних студенческих игр 2013 года в Казани будет задействовано 64 объекта. 36 из них  построены специально к Универсиаде 2013.

Учитель: Рәхмәт, Настя. hәм безнең 1-нче тукталыш ул «Татнефть арена» спорт мәйданы. The first stop is the ice stadium«Татнефть арена». Вот мы и приехали. Первая наша остановка – это Ледовый дворец «Татнефть арена».

Ученик: Алсу Тагировна, можно я расскажу нашим гостям про этот дворец?

Учитель: Ну, конечно, Данил.

Ученик: Один из крупнейших ледовых дворцов России, вмещающий 10 тысяч зрителей. «Татнефть Арена» была открыта 29 августа 2005 года. Планируется, что во время проведения Универсиады 2013 на арене пройдут финальные матчи по волейболу.

Учитель: Да, Данил, совершенно верно. Вы знаете, что этот спортивный объект уже готов для приёма спортсменов и зрителей.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\2717_76.1234261482.09262.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\8.jpgЯ вам предлагаю рассмотреть вот эти иллюстрации. Можно понять, что это за здания и для чего они? («Дворец водных видов спорта» и «Деревня Универсиады»). А ну-ка, Айсылу, расскажи гостям об этих объектах . Ты ведь каждый день ездишь на школьном автобусе мимо них. Есть какие-нибудь изменения? 

Ученик: Хорошо, Алсу Тагировна. Дворец водных видов спорта изначально предназначен для соревнований и тренировок по плаванию, прыжкам в воду и синхронному плаванию. Сейчас он пока не достроен. Но в конечном итоге, когда его достроят, он будет просто великолепен как изнутри, так и снаружи! В Казани строятся новые бассейны «Буревестник», «Олимп», «Акчарлак». А деревня Универсиады –это  один из важных объектов Универсиады 2013 года, Здесь будут проживать спортсмены и руководители делегаций во время проведения Игр.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\wp-content_uploads_2010_12_olimp.jpgУчитель: Ребят, представьте, что Универсиада уже прошла и все наши гости разъехались по домам. Как вы думаете, что же будет дальше с этими объектами? Их ведь так много…Может быть они опустеют или их закроют? Что случится?

Ответы учеников. 

Учитель: Да, верно. Все эти объекты Универсиады в Казани будут переданы в пользование ВУЗам Казани, школам и другим образовательным учреждениям Казани. Теперь вы понимаете, как наш город обрадуется и расцветёт с приходом Универсиады?

Ученик: Алсу Тагировна, а какими видами спорта будут заниматься во время Универсиады и после в этих спортивных комплексах?

Ученик: Ты что, Лер, забыла? Мы ведь теперь даже не только на русском, но и на татарском и английском языке эти виды спорта знаем.

Учитель: Ничего страшного, Лера. Мы тебе сейчас их напомним. Ну-ка скажите, что люди обычно делают в бассейнах? What do people do in the swimming-pools?

Ученик: А-а... я вспомнила.They swim.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\akcharlak-345x230.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ДОКУМЕНТЫ АЛСУ\Материалы для урока\article_image-image-article.fcae7b01-2a18-4812-ac13-1d34db65b2f4.jpgУчитель: Гадәттә, кешелэр су коеныр өчен кайда баралар?(Куда люди обычно ходят, чтобы поплавать?

Ученик: Алар бассейнга баралар.(Они ходят в бассейн)

Учитель:Who is going for athletics? (Кто занимается атлетикой?)

Учитель: Athlete is going for athletics. (Атлет занимается бегом, поднятием тяжестей, метанием)

Учитель: Диляра, син иртә белэн торгач, нинди күнегүлэр ясыйсың?(Диляра, какие ты делаешь упражнения утром?)

Ученик: Мин аякны як-якка куеп, башта уңга, аннары сулга борылам.  Кулларымны алга таба, як-якка сузам hэм сикерәм.

Учитель: Are you going for sports? Сез спорт белән шөгыльләнәсезме? ( Вы занимаетесь спортом?

Ученики: Yes, we are.Әйе.

Учитель: Well done! Молодцы! Булдырдыгыз!! Значит, спортом заниматься просто необходимо! Только тогда наше здоровье будет крепким! И так, ребята, нужна Универсиада нашему городу или нет?

Ответы учеников.

Заключительная часть.

Учитель: Правильно. Ведь Всемирная Универсиада 2013 – это грандиозный праздник молодости и спорта, мира и радости, фестиваль культур и традиций, который скоро пройдёт в Казани, славящейся своим гостеприимством. Всемирная Универсиада станет ярчайшим событием спортивной жизни не только для России, но и для всего мирового студенческого спорта. И когда уже дома все участники будут брать в руки (показывая талисман) свои награды, то будут вспоминать про нашу Казань и про свои победы и поражения.

Поэтому в будущем, когда вы уже станете более взрослыми, вы обязательно станете волонтёрами и будете всем помогать. На этом наша экскурсия подходит к концу. Теперь давайте попрощаемся с гостями (Дети: «Goodbye!», « До свидания!», «Сау булыгыз!») И возвращаемся в школу(Ставится музыка «Казан-Универсиада»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу для иностранных гостей

Опубликовано в сборнике "Парад проектов" (выпуск IV)...

Клубный час "В гостях у почтальона Печкина"

Цели: Познакомить ребят с интересными фактами из истории создания и развития почтовой связи. Раскрыть понятие Всемирный почтовый союз. Развивать мышление, художественное воображение, память воспитанни...

Внеклассное мероприятие " Иностранные гости Барнаульского дендрария", для учащихся 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Иностранные гости Барнаульского дендрария. Цель:- Расширить знания учащихся о многообразии растительного мира планеты.- Показать эстетическое значение растений в жизни человека.- Воспитывать любовь к ...

План урока "Встречаем иностранных гостей "

В этом материале представлен ход встречи с носителями английского языка. Мероприятие было посвящено празднованию "Дня влюбленных". Участниками встречи были старшеклассники и педагоги иностранных языко...

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Экскурсия для иностранных гостей»

Данный материал представляет собой разработку урока в 9 классе по теме "Экскурсия для иностранных гостей", включающую грамматический материал по теме "Passive voice" ....

Презентации к уроку в 9 классе по теме «Экскурсия для иностранных гостей»

Презентации для отработки грамматического материала Passive voice  в 9 классе в рамках урока по теме "Экскурсия для иностранных гостей"...