Конспект урока по теме "Appearance". Обучение устной речи
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Гвоздева Нина Валерьевна

Тема урока: «Appearance»

Цель урока: обучение устной речи

Задачи урока:

1) закрепление и повторение ранее изученных лексических единиц;

2) тренировка контекстуального использования ранее изученных лексических единиц;

3) развитие навыков монологической речи с опорой на наглядный материал;

4) развитие навыков диалогической речи;

5) развитие навыков понимания речи на слух;

6) тренировка поискового чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок по теме "Appearance"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гвоздева Нина Валерьевна

Дата: 29.11.2009 г.

Учебно-методический комплекс:Upstream Intermediate B2

Класс: 10

Тема урока: «Appearance»

Цель урока: обучение устной речи

Задачи урока:

  1. закрепление и повторение ранее изученных лексических единиц;
  2. тренировка контекстуального использования ранее изученных лексических единиц;
  3. развитие навыков монологической речи с опорой на наглядный материал;
  4. развитие навыков диалогической речи;
  5. развитие навыков понимания речи на слух;
  6. тренировка поискового чтения

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с лексикой по теме), компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации с презентацией «Appearance», магнитофон, кассета, доска, мел/маркер

№ п/п

Этап урока

Расчасовка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организационный момент

2

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

2.

Активизация ранее изученных лексических единиц с опорой на наглядный материал

8

Учитель дает учащимся задание на активизацию введенных на предыдущем уроке и изученных ранее лексических единиц по теме «Appearance»:

Now I’m going to show you some pictures and you will be to describe them.

I этап – предварительная активизация лексики по теме:

If I show you a picture of a baby, what words and expressions will you use describing them?

II этап – учитель (с помощью проектора) предъявляет фотографию человека и просит его описать, используя лексические единицы, активизированные на I этапе.

I этап – учащиеся предполагают, какие именно лексические единицы могут им понадобиться для выполнения следующего задания:

a round face, a snub nose, rosy cheeks etc.

II этап – учащиеся проверяют свои предположения и описывают фотографии, употребляя активизированные на предыдущем этапе лексические единицы в монологическом высказывании.

Фотографии (младенец, старик, девушка, мужчина) предъявляются поочередно, так же поочередно выполняются I и II этапы задания.

3.

Закрепление лексического оборота «in his/her early/middle/late teens/twenties/forties»

3

Учитель обращает внимание учащихся на введенный на прошлом занятии лексический оборот «in his/her early/middle/late teens/twenties/forties»,  выписывает его на доску и просит учащихся выполнить следующее задание:

Paraphrase the following using the expression «in his/her early/middle/late teens/twenties/forties»:

- the woman is 28, the man is 32, Nick is 75, the girl is 13, the boy is 19, Helen is 45.

Учащиеся слушают объяснение учителя и выполняют задание. Предполагаемые реплики учащихся:

the woman is in her late twenties, the man is in his early thirties, Nick is in his middle seventies, the girl is in her early teens, the boy is in his late teens, Helen is in her middle forties.

4.

Закрепление и повторение ранее изученных лексических единиц по теме

7

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие еще слова и выражения могут употребляться при описании внешности человека. Для этого он делит учащихся на две команды, выдает им карточки с лексикой по теме и предлагает сгруппировать слова по разделам (телосложение, лицо, глаза, волосы и т. п.), после чего просит прочитать вслух получившиеся группы слов (происходит проверка правильности выполнения задания).

Затем (с помощью проектора) учитель выводит сводную таблицу лексических единиц по теме.

Учащиеся выполняют задание, группируя лексические единицы по разделам, а затем читают вслух получившиеся группы слов (проверяют задание).

Домашнее задание: упр. 2 стр. 10 (рабочая тетрадь)

5.

Тренировка поискового чтения

3

Учитель предлагает учащимся выполнить часть 1 упр. 1 стр. 10 (рабочая тетрадь): соотнести фотографии людей с их описаниями.

Учащиеся выполняют упр. 1 стр. 10 (рабочая тетрадь): читают описания людей и соотносят их с предложенными фотографиями.

Домашнее задание: часть 2 упр. 1 стр. 10 (рабочая тетрадь) – составить описания двух человек, не указанных в части 1.

6.

Тренировка контекстуального использования ранее изученных лексических единиц

7

Учитель делит учащихся на две команды, каждой из которых предлагает составить описание одного из участников и представить его команде-сопернику, которая должна догадаться, о ком именно идет речь.  

Члены команд составляют описание одного из участников, представляют его команде-сопернику, которая должна догадаться, о ком именно идет речь.  

7.

Отработка навыков монологической речи с опорой на наглядный материал

5

Учитель делит учащихся на пары/мини-группы и предлагает выполнить часть А упр. 7, стр. 22 – составить описания известных личностей.

(Предварительный этап: активизация общих знаний, учащимся предлагается составить 2 – 3 предложения о жизни и деятельности этих людей).

Учащиеся в парах/мини-группах выполняют часть А упр. 7, стр. 22 – составляют описания известных личностей.

(Предварительный этап: учащие составляют 2 – 3 предложения о жизни и деятельности этих людей).

8.

Отработка навыков понимания речи на слух – аудирование с целью извлечения необходимой информации

5

Учитель предлагает учащимся выполнить часть В упр. 7, стр. 22 – прослушав текст, соотнести известную личность с его/ее прежней профессией.

(Предварительный этап – проверка понимания учащимися названий профессий: учитель просит дать им определения).

Учащиеся выполняют часть В упр. 7, стр. 22 – прослушав текст, соотносят известную личность с его/ее прежней профессией.

(Предварительный этап – учащиеся дают определения профессиям).

9.

Отработка контекстуального использования ранее изученных лексических единиц в диалогической речи

4

Учитель предлагает учащимся выполнить часть С упр. 7, стр. 22 – составить диалоги об известных личностях с использованием лексики урока по образцу (первый диалог – все учащиеся вместе, затем в парах).

Учащиеся выполняют часть С упр. 7, стр. 22 – составляют диалоги об известных личностях с использованием лексики урока по образцу (первый диалог – все учащиеся вместе, затем в парах).

10.

Подведение итогов урока

1

Учитель подводит итоги урока, сообщает учащимся оценки, выставляет отметки, напоминает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение устной речи на начальном этапе обучения

Как происходит овладение иностранным языком на начальном этапе обучения и с какого возраста следует вовлекать детей в этот процесс? Чем раньше ребёнок  начинает обучаться иностранному языку, тем ...

Мастер -класс " Обучение устной речи на уроках английского языка"

Тема: Обучение устной речи на уроках английского языкаЗадачи: 1. Ознакомить с новым форматом устной речи в  ЕГЭ (задания С3-С6) по английскому языку2. Вовлечение учащихся и учителей в работу по р...

Использование вербальных опор при обучении устной речи на уроках английского языка

В данной работе представлена технология применения вербальных опор при обучении устной речи на уроках английского языка,система  конкретных педагогических действий учителя....

Методическая разработка урока по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11-х классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»

 Данный урок - один из уроков по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11 классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»....

Конспект урока по развитию навыков устной речи по Английскому языку, 8 класс, Spotlight

Конспект урока по развитию навыков устной речи и актуализации изученной лексики к учебнику Английский язык, 8 класс, Spotlight 8...