Урок английского языка в 3-м классе по теме "Умные животные" (авторы УМК “Spotlight 3” / "Английский в фокусе 3 класс")
план-конспект урока по английскому языку на тему

Данный урок английского языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок комбинированный. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме. На данном уроке используются информационно-коммуникационная технология (учебная презентация), здоровьесберегающая технология. На уроке происходит повторение глагола can и глаголов движения;  отработка изученного материала по пройденной теме, развитие  практических навыков владения лексикой по теме,  развитие умений чтения; развитие разговорных умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников; развитие навыков письма.   Ребята учатся активно использовать речевые средства, осознано строят речевое высказывание в устной речи, учатся слушать собеседника и вести диалог. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

*
Little butterfly, little butterfly, Where do you fly, So quick and so high In the blue, blue sky?
*
*
*
*
*
*
child
children
*
mice
mouse
*
fish
fish
*
sheep
sheep
*
*
Сегодня я узнал ___________Я научился _______________ Я могу рассказать другу ____Я умею _________________
*


Предварительный просмотр:

 Хецева Е.И.,  учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 г.   Шатура

Конспект урока

английского языка в 3-м классе

Тема урока: "Умные  животные"

Возраст обучающихся:  3 класс 

Продолжительность: 45 минут

Название предмета: английский язык

Авторы:       Н. Быкова,  М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули  (авторы УМК “Spotlight  3” / "Английский в фокусе 3 класс"- учебник для общеобразовательных учреждений; Москва, "Просвещение")  

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых  возможностей, потребностей и интересов учащихся

Задачи урока:

  • формировать навыки употребления в речи модального глагола "can" в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  •  развивать  навыки говорения (вести диалог - расспрос; строить монологическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;
  •  воспитывать любовь к животным, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

предметные УУД - знать лексические единицы по теме "Животные", "Глаголы движения"; уметь использовать языковой материал во всех видах речевой  деятельности (продуктивной и репродуктивной); формирование и развитие речемыслительных способностей;

регулятивные УУД -  планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты;

познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;   уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний;

коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе;

личностные УУД -  формировать  умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: аудиоприложение, наглядные пособия (тематические и предметные   картинки),  презентация Power Point, компьютер, экран, проектор, аудиосистема.

№ п/п

Этап урока

Речь учителя

Речь учащихся

1.

Организационный момент: введение в иноязычную среду

(слайд 1) Good afternoon, boys, and girls! Nice to see you.

Sit down, please.

How are you?

I'm fine, thanks.

Are you ready for the lesson?

I'm glad to hear it.

So, let's start our lesson. But what will we do first?

Right you are. Let's practice our phonetics.

Good afternoon!

Nice to see you too.

I'm fine. How are you?

Yes, we are.

Phonetic drills (подготовить наши язычки к произнесению английских звуков, слов и предложений).

           

2.

Фонетическая зарядка и  речевая зарядка

(слайд 2)  

Butterfly, butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high

In the blue, blue sky?

 

So, where is the butterfly?

What can the butterfly do?    

   

All together:

Butterfly, butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high

In the blue, blue sky?

In the sky.

It can fly.

3.

Целеполагание и мотивация Постановка цели урока

Do you remember how we name these animals in English?

So, look at the blackboard.

Name the animals, please. (Работа с тематическими картинками)

Right you are.

And now look at the board.

(слайд 3) What can this cat do?

(слайд 4) What can this horse do?

(слайд 5) What can this dog do?

(слайд 6) What can this bear do?

(слайд 7) What can this elephant do?

Great! This elephant can draw.

Do you think these animals are clever?  What animals are clever? Why do you think so?

Right you are.

What do you think we'll speak about today?

(Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?)

What kind of animals?

(А именно - о каких животных?)   

 That's right. We'll speak about clever animals, about things they can and can't do.

 (Сегодня мы будем говорить о том, что же  умеют и что не умеют делать животные, почему мы называем их умными). 

Supposed answers:

Yes.

Ps    называют животных

It can climb.

It can jump.

It can swim.

It can dance.

It can draw.

Yes, they are. 

Supposed answers (предположительные ответы): 

The bear at the circus can dance.

О животных.

Умных.

4.

Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания)

1) Фронтальный опрос  - повторение множественного числа существительных.

 Показываю картинки - существительное в единственном числе, назвать множественное число существительного

(слайды  8-11)

2) Проверка домашнего задания - упр. 2, стр. 38 (РТ)

Называют множественное число существительных

5.

5.1

5.2

Этап изучения нового материала

Введение и отработка

лексики/лексических структур.

But let's learn new words first. Open your books at page 78. Listen, repeat and try to guess the word.

(Ввожу глаголы crawl, walk, talk с помощью мимики, жестов или перевода)

Работа в режиме T - Ps: (называю слова - ученики должны сказать, какое животное умеет это делать).

T: Crawl

T: Walk

Etc.

Right you are! Very good!

Выполнение упр. 1, стр. 78 (работа с текстом песни)

- прослушивание записи песни

- показать картинки, о которых говорится в песне (в той последовательности, в которой они звучат)

- проговаривание слов песни за учителем

- повторить движения, которые выполняют животные в песне  (слайд 12)

Ps повторяют слова 

Ps: Spider!

Ps: Tortoise

- слушают песню

- показывают картинку (название животного, прозвучавшего в данный момент)

-  проговаривание за учителем

- повторяют движения, которые выполняют животные в песне

6

Повторение употребления глагола can в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях

На доске написаны утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can (правило с. 78).

Сначала - утвердительные предложения (I can talk. A parrot can talk), напоминаю учащимся, что can употребляется со всеми лицами. Так же повторяются отрицательные (полная и краткая формы) и вопросительная формы глагола can.

Затем учащиеся составляют предложения о том, что они умеют или не умеют делать.

P1: I can dance.

P2: I can run, etc.

Учащиеся составляют мини диалог - расспрос:

P1: Can you jump?

P2: Yes, I can. Can you sing?

P1: Yes, I can (No, I can't).

7

Динамическая пауза

Now it’s time to have a rest. Let’s do some exercises.

P1 проводит разминку

Ps выполняют движения за ведущим

8

Активизация  знаний учащихся, развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос), мотивация учащихся на работу  в парах

Now let's do exercise 2.

Look at the pictures, use prompts, and say what these animals can and can't do. Do it in pairs.

(Выполнение упр. 2, стр. 78)

T - читает образец и объясняет задание.

Учащиеся составляют аналогичные предложения, работая в парах, а

затем говорят их классу.

P1-P2:

Birds can fly and sing, but they

can’t talk.

Dolphins can swim and jump, but they can’t walk.

9

Развитие навыков чтения.

Have you got a pet?  

Have Larry and Lulu got a pet?

Let's read the text about their pet and answer the questions.

(Выполнение упр. 3, стр. 79 - чтение текста с извлечением  необходимой информации).

Yes, I have.

Yes, they have.

Учащимся дается время,

чтобы прочитать текст и найти ответы на вопросы. Ответы проверяются.

Затем учащиеся читают вслух текст (по цепочке).

10

Развитие навыков монологической речи.

Try to tell about your pet. Прошу рассказать о своем питомце, опираясь на текст

Несколько учащихся (сильные учащиеся) рассказывают  о своем питомце, опираясь на текст

11

Объяснение домашнего задания

At home your task will be to write and then tell about your pet.

Учитель объясняет учащимся,

что дома они должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист (Portfolio Sheet), приклеить фотографию (нарисовать)

своего домашнего питомца или питомца своего друга и написать о нем рассказ,

используя в качестве образца текст упр. 3 стр. 79

Записывают домашнее задание: упр. 4, стр. 79 (подготовить портфолио и рассказ о своем питомце); РТ упр. 3, стр. 41.

12

Развитие навыков письма (работа в группах).  

Brainstorm! Work with your friend. You've got five minutes.

Write in your notebooks three animals that ...

1 can swim.

2 can jump.

3 have got two legs.

4 have got big ears.

5 have got long tails.

6 can climb.

(Выполнение упр. 5, стр. 79 - учащимся отводится пять минут для выполнения упражнения).

Учащиеся обсуждают

ответы в группах  и записывают их в тетради, а затем зачитывают перед классом.

Варианты ответов:

1.  seahorse, fish, dolphin

2.  rabbit, dog, cat

3.  parrot, chick, duck

4.  elephant, chimp, rabbit

5.  cat, mouse, horse

6.  chimp, cat, koala

13

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

You worked very well today. But before we finish our lesson I'd like you tell me what we have done today (слайд 12).

Вы  работали очень хорошо сегодня.  Что  нового вы сможете рассказать о себе?

Закончите предложения:

Сегодня я узнал ___________

Я научился _______________

 Я могу рассказать другу ____

Я умею _________________

Thank you for your work. You were active and friendly. Now your marks. I think today you will get only good marks.

Our lesson is over. Goodbye.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Good bye, dear teacher.



Предварительный просмотр:

 Хецева Е.И., учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 г. Шатура

 Приложение к конспекту урока

 Этапы урока и формируемые  УУД на уроке

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

1.

Организационный момент: введение в иноязычную среду

Цель: настроить на общение на английском языке

Приветствует учащихся.

 Отвечают на реплики учителя.

Коммуникативные:  уметь вести мини - диалоги: слушают, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:  уметь настроить себя на работу; контролировать свою готовность к уроку использовать свою речь для регуляции своего действия

2.

Фонетическая зарядка и  речевая зарядка

Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Представляет рифмовку для фонетической зарядки.

Задает вопросы по рифмовке.

Повторяют рифмовку за учителем;  несколько человек проговаривают  рифмовку самостоятельно (сильные ученики).

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения Коммуникативные: воспроизводить полученные ранее знания; участвовать  в коммуникации: слушают, отвечают на вопросы учителя

3.

Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация учебной задачи

Организовывает погружение в проблему. Используя   картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока

Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели (задачах)  урока.

Познавательные: принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи;

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать  тему урока, принимать  и сохранять  учебную цель и задачу

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем во время фронтальной работы; строить  понятные для собеседника высказывания

4.

Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания)

Цель: проверить уровень усвоения ранее изученного материала

1) Фронтальный опрос - повторение  множественного числа существительных: исключения.

2) Проверка письменного задания

1) Называют  существительные в единственном числе,  затем множественное число данного существительного  (опираясь на картинки слайдов).

2) Один учащийся выполняет задание на доске, проверяется в классе

Познавательные: осуществлять  актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:  формировать умение слушать, понимать речь других  и воспроизводить услышанное 

5.

Этап изучения нового материала

Введение и отработка

лексики/лексических структур.

Цель: ознакомить с новыми лексическими единицами, тренировать в их употреблении  речи учащихся

 Вводит новые лексические единицы (используя жесты, мимику, перевод)

Повторяют слова за учителем. Отвечают  на реплику учителя. Слушают текст песни, показывая соответствующую картинку.

Прочитывают текст за учителем.

Повторяют движения (глаголы действия),  которые использованы в тексте.

Познавательные: самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой форме

Коммуникативные: 

строить  понятные для собеседника высказывания; взаимодействовать с учителем во время групповой работы

6

Повторение употребления глагола can в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях

Цель: повторить  употребление модального глагола в разных типах предложений

Организовывает повторение грамматического материала, обращая внимание на образование разных типов предложений (утвердительное, отрицательное, вопросительное); краткие ответы на  вопросы с глаголом "can" (с различными местоимениями).

Формулируют правило построения вопроса и отрицания с глаголом "can",  работают в парах, отрабатывая вопросительное предложение и краткий вопрос.

Познавательные:  анализировать грамматический материал

Регулятивные:   контролировать правильность ответа собеседника

Коммуникативные:   понимать речь собеседника

7

Динамическая пауза.

Цель: смена учебной деятельности на уроке

Один из учащихся  проводит разминку.

Познавательные:  осознанно и произвольно использовать знакомые лексические единицы (части тела) в речи

Регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах

Коммуникативные:   понимать и произвольно произносить лексические единицы (части тела)

8

Активизация  знаний учащихся, развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос), мотивация учащихся на работу  в парах

Цель:  организовать закрепление изученного материала

Объясняю задание, организовываю работу в парах

 Составляют предложения, опираясь на образец; составляют мини-диалоги (работа в парах)

Познавательные: воспринимать   на слух глаголы движения; осознанно использовать лексические единицы и грамматический материал в речи

Регулятивные: контролировать правильность ответа собеседника

Коммуникативные: понимать речь собеседника и вступать в диалог; уметь с помощью вопросов получить информацию 

9

Развитие навыков чтения.

Цель:  читать текст с извлечением  информации

Дается установка на чтение текста с извлечением информации

Читают текст, выполняют задание по тексту - отвечают на вопросы после текста

Познавательные: осознано воспроизводить читаемый текст; выделять новую информацию и формировать умение отвечать на вопросы

Регулятивные:  контролировать правильность ответов

Коммуникативные:   понимать содержание прочитанного

10

Развитие навыков монологической речи.

Цель: развивать  умения и навыки устной речи, с использованием  лексического и грамматического материала

Организовывает монологическое высказывание обучающихся по теме  (с опорой на прочитанный текст)

Рассказывают о своих питомцах (несколько учащихся)

Познавательные:  осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:  контролировать правильность и полноту своего монологического высказывания, высказывания других учащихся

Коммуникативные:   понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников

11

Объяснение домашнего задания

Цель:  объяснить, что должны сделать в процессе выполнения домашнего задания

Организует понимание всеми учащимися домашнего задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

Познавательные: осуществлять  анализ информации; оформлять свои мысли в письменной речи

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:   ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

12

Развитие навыков письма (работа в группах).  

Цель: развивать навыки письма во время выполнения письменного задания

Организовываю работу в группах; регулирую работу учащихся

Познавательные:   уметь обмениваться знаниями с участниками группы

Регулятивные:  самоконтроль правильности выполненного задания

Коммуникативные:  уметь участвовать в коллективном обсуждении; уметь распределять объекты по группам

13

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель:   анализ м оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями

Просит учащихся подвести итог урока, закончив предложения:

Сегодня я узнал ___________

Я научился _______________

Я могу рассказать другу ____

Я умею _________________

Оценивает работу учащихся.

Прощается  с учащимися на английском языке.

Высказывают свое мнение и оценивают свою работу.

Прощаются с учителем на английском языке.

Познавательные:   и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

Разработка внеклассного меро-приятия по английскому языку для начальной школы. (с использованием интерактивных методов) В рамках «Недели английского языка». Тема: «Рождество»

-  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посетим любимый праздник английской детворы. Это Рождество. (Christmas) Рождество отмечается за неделю до Нового года 25 декабря....

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...

Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...